Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Коковина Любовь Борисовна

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе  "Заколдованный  замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_gramote_podg.gr_.docx35.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственной образовательной  совместной деятельности  по  обучению грамоте

                                     Подготовительная группа

    Тема: «Путешествие в страну звуков»

    Программное содержание:

    образовательные: 

    1.-Закрепление умения  определять положение звука в слове (начало, середина, конец)

    2.- Закрепление умения работать со  звуковыми схемами слов

    3.- Упражнять  в составлении слов из данных слогов

    4- Делить   на слоги  трех –  четырехсложные слова.

    5- Развивать умение реконструировать буквы

    6.-Закрепить умение детей придумывать предложения и составлять соответствующую схему.

    7. Упражнять в отгадывании ребусов

    8. Учить находить границы предложения, выделяя начало и конец.

    Развивающие:

    1..Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

    2.Продолжать развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки.

    3.Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

    Воспитательные:

    1.воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу

    2.Прививать интерес к обучению в школе

    Здоровьесберегающие:

    -продолжать учить детей  следить за своей осанкой; развивать органы дыхания: межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, укреплять диафрагму; правильно выполнять движения при игре с мячом.

    Материалы к занятию:

     Демонстрационный:  Карта для составления слов из слогов, схема – ребус слова (тетрадь). 

    раздаточный: карты  с заданием для каждого ребенка (задание на определение место положения звука в слове, карты для подбора  звуковой схемы слова к определенной картинке), конверт с письмом, , мяч, фишки  красного, синего, зеленого цвета для звуко – буквенного анализа.  Ручки, карандаши.

                                                 Ход занятия

    Оборудование: перед доской столы, 4 мольберта  с обозначением  названия улиц и с заданиями справа и слева от доски.

    Воспитатель: - Ребята, к нам на занятия приходили феи Гласа и Согласа, а сегодня  они пригласили нас к себе в гости  в свой город звуков.

    Ну, что, готовы отправиться  в город звуков?.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: - Сегодня  в путешествие я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть.

    Дыхательное упражнение:

    Дети встают в круг на ковре и повторяют за воспитателем:

    -  Воздух через нос легко вдыхается

       И животик, словно, шарик, надувается.

       Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот

       И сдувается, как шарик, наш живот.

    - Вот мы и надули свои шары, а теперь полетели. (Дети идут по кругу)

    Воспитатель: - А теперь, подняли руки через стороны вверх, опустили со звуком Ш-Ш-Ш. Так наш  шарик сдулся и приземлился на землю.

    Задание 1.

    Воспитатель; Ребята, вот мы, и прилетели в страну звуков. (Дети осматриваются)

    - Посмотрите, что это?

    Дети подходят к мольберту, обращаю внимание на красный домик.

    Воспитатель: - Мы попали с вами на улицу Гласная. Почему она так называется?

     Дети:  Гласные звуки обозначаются красным цветом.

    Воспитатель: - Да на этой улице в этом красивом доме живут звуки и фея Гласа.  Назовите звуки этого дома.

    (Дети называют гласные звуки)

    Воспитатель; - Молодцы, ребята! Идем дальше.

    Дети переходят к следующему мольберту.

    Воспитатель: - А теперь мы попадаем на другую улицу – Согласную, здесь живет фея Согласа. Здесь два домика. Ребята, как вы думаете, какие звуки  живут в синем домике?

    Дети: В синем домике живут согласные твердые звуки.

    - А какие звуки живут в зеленом домике?

    Дети: В зеленом домике живут мягкие согласные звуки

    Воспитатель: - Ребята, а чем звуки, которые живут на улице Гласная, отличаются от звуков улицы - Согласной?

    Дети: гласные звуки поются, тянуться, а согласные произносятся коротко.

    Воспитатель: - Каждый звук обозначается определенной буквой. Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв?

    Дети: Звуки - произносим и слышим, а буквы - видим и пишем.

    Задание 2.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы скоро пойдете в школу и  Феи приготовили для вас  интересные игры и задания.

    Зимою в школу он бежит,

    а летом в комнате лежит,

    Как только осень настает,

    Меня он за руку берет.  (портфель)

    Воспитатель: Портфель пока пустой. Сегодня мы с вами будем собирать портфель в школу, играть со звуками и буквами, словами и предложениями. Будем готовиться к школе.

     

    Выкладывание звуковых схем.

    Воспитатель: Подойдите к столам и выложите звуковые схемы названий тех предметов,  которые есть на картинках.  Девочки к столу, который справа от нас, а мальчики – к столу, который слева.

    На столе у девочек:  - картинки с изображением куклы, мишки, карандашей, кубик

    На столе у мальчиков:- автобус, робот, самолет, кораблик

    (Во время работы дети объясняют, как они выкладывают)

    Воспитатель: Молодцы! все сделали правильно. Положим эти предметы в портфель?

    Дети: Нет, это игрушки.

    Воспитатель: Почему нельзя, мне кажется, что кое – что нам в школе пригодится.

    Дети: Карандаши (кладем карандаши в портфель)

    Задание 3. Определение места звука в слове  (начало, середина, конец)

    Воспитатель:  (работаем с этими же картинками, раздаю детям звуковые домики)

    Ребята, возьмите звуковые домики. Девочки определяют местонахождения звука (К), мальчики звука (О)

    Задание 4. Деление слов на слоги.

    Воспитатель: А сейчас каждый берет  картинку с изображением игрушки и карандашей, и поселите их в слоговые домики.

       

             

         

     

         

    Задание 5.

    Восстановление букв по элементу. Замена в слове одной буквы.

     Воспитатель:

    Крошки – птички сели в ряд,

    И словечки говорят   (буквы)

    Буквы вам пригодятся в школе?

    Дети: Да,

    Воспитатель: Положим их в портфель? Только с ними что-то случилось. Стирательная резинка   стерла часть букв. Помогите их восстановить. Возьмите карандаши и почините буквы.

    (Вопросы  детям)

    - какие буквы ты починил?

    Дети: Я починил буквы Д и Т. (Би П, В и Ф, Ш и Ж, К и Г, С и З)

    Воспитатель: Резинка испортила не только буквы, но и слова. Догадайтесь, какую букву стерла резинка?

    (Детям предлагаются слова:  ко..ы, ..ости, ..очка, ..ата, у..и.)

    Ну, что кладем буквы в портфель?

    Дети:  да, они в школе нужны.

    Задание 6.

    Воспитатель:  А вот эти слова рассыпались на слоги. Соедините слоги так, чтобы получились слова.  (Дети составляют слова: ре-зин-ка, пе-нал, ли-ней-ка, руч-ка, крас - ки)

    Кладем эти предметы в портфель?

    Дети: Да, они нужны.

    7. Физминутка

    Задание 8.  Отгадывание ребусов

    Воспитатель:  Нужно поставить буквы по порядку и прочитать слово, которое получилось.

    (дети составляют слово – тетрадь)

    А

    Е

    Т

    Р

    Ь

    Т

    Д

    5

    2

    1

    4

    7

    3

    6

    Воспитатель:  Чтоб было где писать,

                            в школе нам нужна тетрадь.

    Задание 9. Составление предложений по схемам.

    Воспитатель: (На доске нарисована схема предложения из четырех слов). Ребята, придумайте предложение со словом тетрадь, так чтобы оно подходило к этой схеме.

    -Сколько слов должно быть в предложении?

    - Придумайте предложение из трех слов и запишите в тетради.

     Ну что кладем тетрадь в портфель?

    Дети: в ней пишем, она нужна.

    Задание 10. Работа с текстом. Выделение границ предложения в деформированном тексте, исправление ошибок.

    Воспитатель:  Открыть свою тайну  любому готова,

                    но ты от нее не услышишь ни слова.     (Книга)

    -Что можно прочитать в книге?  

    Дети;  сказки, стихи, рассказы)

    Воспитатель:  Я нашла один рассказ, но не могу понять, о чем он. Послушайте.

    Лена читает.  книгу Ваня. пишет слова дети. учатся.

    - Что здесь неправильно?

    Дети: Неправильно расставлены точки, потерялись большие буквы (дети исправляют ошибки)

    Воспитатель:  Кладем в портфель книгу с рассказами?

    11. Итог:

    Воспитатель:  Да ребята, наш портфель стал тяжелее, вспомните, что мы туда положили. ( дети перечисляют).

    -Вам понравилось в  городе звуков ?

    -А чем мы занимались?

    Дети:  Играли со звуками, словами, предложениями, готовились к школе.

    Феи: Молодцы , вы справились со всеми заданиями, вы способные, умные  ребята, удачи вам в школе!

    Воспитатель:  А сейчас мы попрощаемся с феями и нам пора  возвращаться в детский сад. Проходим на ковер и надуваем наш воздушный шар.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

    Конспект занятия по обучению грамоте "В какой замок попадёшь?"

    Занятие для детей саршего дошкольного возраста, по обучению грамоте,можно использовать в   индивидуальной и подгрупповой работе....

    Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

    Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

    Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...

    Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»

    Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...