Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семицветик» область «Коммуникация»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Семицветик»
область «Коммуникация»
Подготовила и провела
учитель-логопед
Гродская И.К.
МБДОУ д/с№ 37 «Хрусталик»
2014 год
г. Таганрог.
Тема: звук [Ч], буква Ч.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию, дать характеристику звука [Ч].
- Закрепить навыки произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах.
- Уметь давать характеристику звуков (гласных, согласных);
- Закреплять умение определять позицию звука в слове.
- Придумывать слова с заданным звуком.
- Упражнять в составлении предложений по опорному слову, развивая лексико – грамматические средства языка.
- Закреплять умение строить схемы предложений.
- Познакомить детей с графическим образом буквы Ч
- Выкладывать слова из букв разрезной азбуки и их схем с последующим определением слогов, ударения.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
- Упражнения на расслабление и аккомодацию глаз.
- Формировать зрительно – пространственную ориентировку и способность к переключению внимания.
- Синхронизация звука с движением пальцев рук и глаз.
- Умение слушать товарища, не перебивая его.
- Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
- Воспитывать интерес к грамоте.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка Чебурашка, , картинки: ключ часы, очки, коробочка, ручка, чижик, картинки-обложки книг с буквами разной величины (Ч,И,Ж,И,К ), запутанные буквы, схемы слов, называющих предметы, действия предметов, качества предметов, схемы предложений, буква Ч большого размера и зелёного цвета, кассы букв на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Появляется Чебурашка
Я был когда - то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подходил.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу руку подаёт.
- Вы узнали нашего гостя.
Ответы детей.
- Поздоровайтесь с Чебурашкой.
- Посмотрите внимательно,
Поразмыслите неспеша
И отыщите обязательно
Пять предметов со звуком (Ч).
Дети называют слова: часы, ключ, очки, коробочка, ручка.
-Вы догадались, какой звук мы будем изучать?
- Давайте чётко произнесём звук (Ч) и опишем правильную артикуляцию звука.
Дети смотрят на картинку – профиль звука (Ч), дают характеристику
звука(Ч):
-согласный,
-глухой,
-всегда мягкий.
- Докажите это.
Дети дают определение согласным звукам и почему звук (Ч) глухой.
-звук (Ч) - мягкий, но после него надо писать гласные А,У.
- Прочитайте слоги: ЧА, ЧУ.
- Посмотрите на изображение ломаной линии, я буду вести указкой по этой линии, а вы будете произносить звук (Ч) на одном дыхании, глазками прослеживая путь указки слева направо.
- Дети, мы увидели и назвали предметы в руках у Чебурашки.
Чебурашка хочет посмотреть, как вы можете находить предметы (картинки) по первому и последнему звуку. Вопросы задаёт Чебурашка.
-Угадайте, какое слово я задумал, если
первый звук (Ч), а последний (Ы) -часы;
первый звук (К), а последний (Ч) – ключ;
первый звук (Ч), а последний (А) – чашка.
- С заданием вы справились, Чебурашка хвалит вас и просит:
- придумать слова, по первому слогу:
ЧИ – чижик
Ча – чаща
Че – человек
Чёр – чёрный;
- разделить слова, которые вы придумали, на слоги.
- Сколько слогов в словах?
- Почему? Скажите правило.
- Где ударение?
- Что мы называем ударением?
- Вы придумали слово ЧИЖИК. Давайте придумаем предложение с этим словом.
Дети придумывают предложение: Чижик любит подсолнечные семечки.
Молодцы, красивое вы придумали предложение. Вспомним:
- Что мы называем предложением?
- Какие бывают предложения по количеству слов?
- Какие бывают предложения по интонации?
- Какие 3 правила мы знаем о предложении?
- Как графически обозначаются предложения и слова в нём?
Ответы детей.
-А какое вами придуманное предложение по интонации?
- Преобразуйте это повествовательное предложение в:
а) восклицательное (побудительное);
б) вопросительное.
- Сделайте схемы этого предложения ( Дети выполняют задание у себя на столах, используя заготовленные графические изображения сов: предметов, действий предметов, качеств предметов).
- Физминутка
Чижик в клеточки сидел,
Чиж печально песню пел
Чу- чу – чу! чу- чу – чу!
Я на воле жить хочу
Маленькие деточки,
Откройте мою клеточку.
Дети клетку открывают,
Чижа на волю выпускают.
-Дети, чиж вылетел и нечаянно перепутал все буквы.
- Давайте распутаем все буквы и отыщем букву Ч
И Чебурашка будет нам помогать.( Задание «Запутанные буквы» на таблице)
-Правильно, это буквы Ч.
- - Давайте в воздухе прочертим букву Ч (следить за движением руки) и скажем, из каких элементов она состоит. Дети выполняют задание.
Вы правильно решили –
Пишут так же, как 4.
Только с цифрами, друзья,
Путать букву нам нельзя.
- Вы умеете читать?
Скажите:
Мы уже читаем!
Первой букве в слове чтение –
Моё почтение.( Дети повторяют текст, четко проговаривая звук Ч) – Что значит слово ПОЧТЕНИЕ? ( объяснить значение этого слова)
- -Прочитайте слово: расставляя книги, на обложках которых написаны разного размера буквы, начиная с самой большой.
Дети читают: ЧТЕНИЕ.
- -А теперь Чебурашка хочет посмотреть, как вы можете работать с кассами букв, вы должны:
-самостоятельно придумать слово со звуком (Ч),
- выложить его из букв кассы;
-сделать схему слова;
-дать характеристику звука (Ч). Дети выполняют задание.
Итог.Давайте попрощаемся с Чебурашкой.
Что понравилось вам?
О чём будете рассказывать дома?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....