открытый урок для детей 6 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

"Гласные и согласные звуки"-урок для детей 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепить  знания  детей о гласных звуках и буквах.

Задачи:

 образовательные –

  • закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках;
  • совершенствовать навык выделения заданного звука из слова в ударной позиции;
  • сформировать понятие – звук и буква;
  • продолжать работу над четкостью дикции;

развивающие –

  • развить у детей правильного речевого дыхания;
  • развивать интонационную выразительность;
  • развивать фонематический анализ и синтез;

воспитательные –

  • воспитывать любовь к родному языку,  интерес к его изучению,
  • воспитывать правильное поведение во время организованной образовательной деятельности

Технологии:

  • образовательные – личностно-ориентированная, коммуникативная, игровая
  • информационно-коммуникативные – мультимедийная презентация
  • здоровье сберегающие – фонетическое упражнение, артикуляционная гимнастика, физминутка «В лесу».

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук,  карточки для проведения упражнений и игр,  мяч, Азбука.

 

                                              Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   Ребята, посмотрите, кто это идет к нам в гости? Правильно , дядюшка Ау. (Слайд №1) Вот и дошел до нас и принес целый мешок  сувениров.

Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть, что же в мешке у нашего гостя.

 Педагог достает Азбуку.

-Что же это такое, ребята?

-Правильно – Азбука. 

Азбука – это главный помощник ученика в обучении грамоте.   Такое название  сложилось из первых двух букв старинного славянского алфавита – Аз и Буки. Раньше у каждой буквы было свое название (Аз, Буки, Веди, Глаголь), ученикам приходилось сначала долго заучивать все названия букв алфавита, а потом уже они учились читать и писать.

Фонетические упражнения. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью.

- Давайте вместе произнесем слово – Азбука.  Какой звук мы слышим в начале слова?

Правильно слово Азбука начинается со звука –[А].

Вот как она выглядит.  (Слайд №2)

Артикуляция звука [А]

 Показывает детям правильную артикуляцию произношения звука [А]:

Произнесем  звук [А]:     

- рот открыт широко,

- язык лежит спокойно во рту,

- работает «горлышко».

ААААААА

Дети повторяют.

Звук  [А] – гласный, мы его можем петь. Гласный звук обозначают красным цветом.

Представьте, что звук [А], удаляется от нас – чем дальше звук [А], тем тише мы его поем (сделали глубоки вдох и на длинном выдохе - ААААаааааа):

А теперь, приближается, чем он ближе, тем громче мы его поем (сделал глубокий вдох и на длинном выдохе поем-аааААА)

Звук А можно пропеть плавно:

ААААААА

А  можно отрывисто:

А-А-А-А

Молодцы!

Дидактическое упражнение

  1. Ребята,  вам буду произносить разные звуки, вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите звук  [А]:

У-А-К-Т-А-А-Д-Т-А.

Фонетическая зарядка

  1. Поиграем в такую  игру:

Я буду показывать вам домино, а вы будете отрывисто произносить звук [А], столько раз, сколько точек на косточке домино.

Например (одна точка – один раз -  А)

Дидактическая игра

1.Отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Звонкий, громкий и прыгучий

 Улетает выше тучи

 И на радость детворе

 Звонко скачет во дворе (мяч) (слайд № 3)

С мячом можно придумать много  интересных игр, например:

Встаньте в круг. Тому, кому я брошу мяч, возвращает мне его обратно и называет слово, которое начинается на звук [А].

Фонетические упражнения по развитию фонетического анализа и синтеза

- Сейчас я вам раздам карточки. На которых изображены три квадрата. Что это обозначает? (начало,  середина и конец слова).

Если на схеме красный кружок (который, мы знаем,  обозначает гласный звук) находится в первом квадрате – значит,  где должен находиться звук [А] в слове? (в начале слова). А если  красный кружок находится в конце слова.  Где должен находиться звук [А]? (в конце слова).  

Придумайте и назовите эти слова.

Слова,   в котором звук   [А], находится в начале слова (автобус, аист, осень).

Слова, в которых звук   [А], находится в конце слова (рука, коса, лиса).

- Молодцы, ребята! Пришла пора отдохнуть!

Физминутка – В лесу.

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

- Ах! Ух! Ох! Эх! Их!  Ых!

Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.

Какие мы молодцы!

Ну вот и пришла пора нашему гостю отправляться в обратный путь - домой. Поблагодарим дядюшку Ау и попрощаемся с ним.

До свидания, дядюшка Ау, приходи к нам еще. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....

Открытый урок по теме "Дни недели" для детей дошкольного возраста

Цель урока научить детей произносить дни недели...

Конспект открытого урока для детей 6 лет «Готовимся к школе»

Здравствуйте уважаемые родители. Вашему вниманию будет представлено занятие из цикла занятий по программе «Учимся играя», направленной на подготовку детей к школьному обучению. Задачами программ...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

Путешествие в зимний лес.Конспект открытого урока для детей средней группы.

Цель: расширение и закрепление знаний о зимующих птицах, рисование с использованием нетрадиционной техники рисовании,формирование элементарных представлений о живой природе.Задача:- Укрепление знаний ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: уроки здоровья «Детям о дыхании».

Тема: «Наши лёгкие и система дыхания».Цель: формирование у детей представлений о здоровье; объяснить детям, как работает система дыхания.Задачи:- расширять представления дет...