Подготовка к обучению грамоте.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ёлгина Татьяна Александровна

Знать термины «Слово», «Звук», правильно понимать и использовать.

Знать, что слова состоят из звуков, звучат по –разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.

Учиться звуковому анализу слов:

- Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

- Определять место звука в слове (первый, последний, в середине);

- Самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению).

Со второй половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели».

Дети познакомились с буквенным изображением звуков: А, О, У, И, Ж, С, Р, Г, З, П, Ш.

 

А – девочка качает куклу.

О – зуб болит.

У – песенка волка (воет).

И – песенка жеребенка.

Ж – жук жужжит.

С – песенка воды.

Р – песенка тигра (рычит).

Г- песенка гуся.

З – песенка пчелы.

П – тесто пыхтит.

Ш – змея шипит.

 

Изображают буквы при помощи ниткографии, счетных палочек, пластилина.

Дети учатся выделять и тянуть звуки в слове, называть слова с заданным звуком.

 

Чтение слогов

imageА

imageО                Р (Ж, З, Г, П, С, Ш)

imageУ

imageИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_obucheniyu_gramote.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к обучению грамоте.

Знать термины «Слово», «Звук», правильно понимать и использовать.

Знать, что слова состоят из звуков, звучат по –разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.

Учиться звуковому анализу слов:

- Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

- Определять место звука в слове (первый, последний, в середине);

- Самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению).

Со второй половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели».

Дети познакомились с буквенным изображением звуков: А, О, У, И, Ж, С, Р, Г, З, П, Ш.

А – девочка качает куклу.

О – зуб болит.

У – песенка волка (воет).

И – песенка жеребенка.

Ж – жук жужжит.

С – песенка воды.

Р – песенка тигра (рычит).

Г- песенка гуся.

З – песенка пчелы.

П – тесто пыхтит.

Ш – змея шипит.

Изображают буквы при помощи ниткографии, счетных палочек, пластилина.

Дети учатся выделять и тянуть звуки в слове, называть слова с заданным звуком.

Чтение слогов

А

О        Р (Ж, З, Г, П, С, Ш)

У

И

МЫ УЧИМ

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю нашу согрей

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей,

Весну приведи,

Холод – зиму прогони!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...