Тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чуфарина Юлия Владимировна

Данное тематическое планирование позволит скоординировать работу воспитателя в рамках образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Непосредственная образовательная деятельность

Цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Период

День знаний

1.Понятие «слово».

2Выделение звука в слове.

3.Знакомство с понятием « слог».

4.Составление предложения из двух слов.

1.Познакомить с термином» слово».

2.Совершенствовать умение выделять звук в слове.

3.Учить делить слова на слоги.

4.Учить составлять предложения из двух слов.

«По волнам звуков и букв» - учить основам звукового анализа.

 «Где спрятался звук?» -учить определять место звука в слове.

Заучивание считалок.

С/р игра «Школа».

Сентябрь

Осень

1.Звуковой анализ слова ау.

2. Звуковой анализ слова мак.

1.Познакомить со схемой звукового анализа слова.

2.Учить проводить  звуковой анализ слова.

«Тренажер для развития речевого дыхания»- развивать речевое дыхание.

Словесные игры.

Октябрь 1-15

Мой город, страна, планета

1. Звуковой анализ слова дом.

2. Знакомство со словоразличительной ролью звука.

3. Звуковой анализ слова лук.

4. Звуковой анализ слова лес.

1.Учить проводить  звуковой анализ слова.

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука.

3. Учить проводить  звуковой анализ слова.

4.Обучать звуковому анализу слова.

«Раз ступенька, два ступенька» - учить выполнять звукобуквенный анализ слов.

Рассматривание азбуки.

Ноябрь

Новый год

1.Составление предложений.

2.Знакомство с гласными звуками.

3. Звуковой анализ слова роза.

4.Знакомство с согласными .

1.Учить составлять предложения из трех слов.

2.Дать понятие о гласных звуках.

3. Учить проводить  звуковой анализ слова.

4.Познакомить с согласными звуками: мягкими и твердыми.

«Чей голосок» -учить устанавливать звук в словах.

«Кто больше?» - учить  составлять слова с заданным звуком.

Составление схем слогов

Декабрь

Зима

1. Звуковой анализ слова сани.

2. Звуковой анализ слова аист.

3. Звуковой анализ слова лист.

4. Звуковой анализ слова слон.

1.Продолжать обучению звукового анализа слова.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

3. Продолжать обучению звукового анализа слова.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции. 

Д/и «Назови братца»-упражнять в назывании парных согласных.

Игры с мягкими игрушками.

С\р игра «Семья».

Январь 12-31

День защитника Отечества

1. Звуковой анализ слова юла.

2. Звуковой анализ слова жук.

3. Звуковой анализ слова паук.

4. Звуковой анализ слова клей.

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2. Продолжать обучению звукового анализа слова.

3. Продолжать обучению звукового анализа слова.

4. Продолжать обучению звукового анализа слова.

Игра «Какого цвета предметы?»- учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.

Игра «Какой звук!»-упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Настольно-печатные игры.

С\р игра «Почта».

Февраль

Весна

1.Деление слова на слоги.

2.Вычленение словесного ударения.

3. Звуковой анализ слова мука.

4. Звуковой анализ слова игла.

1.Закреплять умение делить слова на слоги.

2.Учить вычленять словесное ударение в слове.

3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Игра «Раздели слово ладошками»- учить делить слова на слоги. 

«Составь предложение»-учить составлять предложения.

Игры в игровом уголке.

Март

Народная культура

1. Звуковой анализ слова мишка.

2. Звуковой анализ слова мышка.

1.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Игра «Подскажи» - учить правильно употреблять предлоги.

Настольный театр.

Апрель 1-15

День Победы

1.Ударные и безударные гласные.

2. . Звуковой анализ слова замок.

3. Звуковой анализ слова лейка.

4. Звуковой анализ слова школа.

1.Учить различать ударные и безударные гласные.

2. Продолжать обучению звукового анализа слова.

 3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

«Кто внимательнее?» - учить  выделять  и определять звук.

«Составь слово»-учить составлять слова.

С/р игра

 «Библиотека».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....

Тематическое планирование в подготовительной группе

Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...