«Подарок от Буквоежки». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ершова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

1.       Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, составлять схему предложения

2.       Закреплять знания об изученных буквах и звуках, о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение

3.       Продолжать учить печатать слова

4.       Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание

5.       Развивать связную речь, умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания

6.       Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_ot_bukvoezhki.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарок от Буквоежки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, составлять схему предложения
  2. Закреплять знания об изученных буквах и звуках, о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение
  3. Продолжать учить печатать слова
  4. Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание
  5. Развивать связную речь, умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания
  6. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Демонстрационный материал: большая азбука, материал для составления схем предложений, разноцветные магнитные буквы, цветные магниты, схема для составления рассказа «Игрушки»,  альбом с сюжетными картинками «Детский сад»

Раздаточный материал: пеналы для составления звуковых схем, простые карандаши, карточки из игры «Прочитай по первой букве», зеркала, мячики-ежики, конверты для составления схем предложений

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня  нам пришла посылка от Буквоежки. А живет Буквоежка в стране Азбука. Узнал Буквоежка о том, что вы собираетесь в школу, и решил прислать вам в подарок волшебную азбуку. На каждой страничке азбуки для вас задание, выполнив которое можно открыть следующую страничку. Хотите посмотреть Азбуку? Тогда давайте начнем выполнят задания. Но сначала сделаем с вами артикуляционную и дыхательную гимнастику. (Дыхательная гимнастика: три коротких вдоха плавный выдох, 3 раза. Артикуляционная гимнастика: «улыбка-трубочка», «толстый-худой», «лопата-иголка»)

Задание №1

  • Давайте вспомним из чего состоит наша речь (Наша речь состоит из предложений)
  • Из чего состоят предложения (из слов), а слова (из звуков)
  • Что же такое звук? (это движение воздуха)
  • Какие бывают звуки (речевые и неречевые)
  • На какие 2 большие группы делятся речевые звуки? (гласные и согласные звуки)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? (при произнесении гласных звуков воздух во рту не встречает преград)
  • Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)
  • Что такое буква? (графическое отображение звука)

Задание 2

  • Звуковой анализ слов, предложенных воспитателем. Работа со звуковыми пеналами.

Воспитатель: На второй страничке азбуки есть загадки. Давайте разгадаем их и составим звуковые схемы отгадок.

1-ая загадка: Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (Лиса)

2-ая загадка: Одежды себе не шью, а ткань всегда тку (Паук)

3-я загадка: Вокруг носа вьется, а в руки не дается (Муха)

Вопросы по звуковым схемам: Сколько в слове звуков? Сколько среди них гласных звуков? Где они находятся? Сколько согласных звуков? Где они расположены? Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный звук ударный?

Задание №3

Воспитатель: Вот и третья страничка нашей азбуки открылась

  • Игра «Кто больше слов составит».  На магнитной доске выставлены 2 столбика слогов из цветных букв. Соедините слоги правого и левого столбиков так, чтоб образовались слова

ШИ    ША

СЛИ   НА

КА    ВА

  • Игра «Прочитай по первой букве». Детям выдаются карточки. Нужно составить слова , записывая первую букву каждой картинки по порядку и прочитать получившееся слово

Задание №4

Воспитатель: Открываем четвертую страничку. Сделаем массаж рук мячиками-ежиками.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч сожму,

И с другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Задание №5

Работа над предложением.

Воспитатель: Открываем следующую страницу: на ней красивая картинка. Дети играют в детском саду. Давайте составим предложения по этим картинкам и составим схемы этих предложений (3 предложения)

Задание №6

Составление рассказа о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания

Воспитатель:  На следующей страничке новое задание: Буквоежка хочет, чтобы вы рассказали о своих любимых игрушках, а чтобы вам было проще, в Азбуке есть схема (3-4 рассказа)

Итог занятия.

Воспитатель: На последней страничке Буквоежка спрятал для вас подарок: это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний. Но вы сейчас должны подумать и сказать, что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...