Программа по грамоте для детей 6-7 лет
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Московец Оксана Николаевна

Содержание программы: титульный лист, объяснительная записка, перспективное планирование, картотека мнемотаблиц, картотека коротких рассказов, картотека артикуляционной гимнастики, картотека скороговорок, список используемой литературы. И предоставленны несколько конспектов НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ  АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СИБИРЯЧОК»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Рабочая программа дополнительного образования

«Обучение грамоте дошкольников 6-7 лет»

Педагог: Аллахвердиева Оксана Николаевна

                         

П.г.т. Белый Я

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к программе «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ  ДОШКОЛЬНИКОВ 6 - 7 лет»

          Программа разработана на основе авторской программы Н. В. Дуровой «Обучение дошкольников грамоте» адаптирована для работы в МБДОУ «Сибирячок».

          Структура программы: 

  • пояснительную записку;
  • основное содержание  - перспективное планирование на год;  
  • приложения (картотека артикуляционной гимнастики, картотека мнемотаблиц),
  • список литературы.

     Цель программы: успешное развитие речи дошкольников.

          Задачи:

  • познакомить детей с миром звуков и букв русского языка;
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез;
  • учить дифференцировать и характеризовать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие);
  • формировать умение проводить звуковой анализ слова;
  • формировать навык слогового чтения;
  • познакомить детей с такими понятиями, как «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква», «ударение»;
  • учить детей делить слов на слоги, считать количество слов в предложении, называть их последовательность, придумывать предложения самостоятельно на заданное количество слов;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать речь (монологическую, диалогическую), умение рассуждать;
  • развивать психические процессы, основные мыслительные процессы, внимание, память;
  • формировать и закреплять интерес к чтению;
  • воспитывать любовь к родному языку                                               Длительность программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество занятий в неделю: 1 непосредственно образовательная деятельность в неделю, длительность занятия – 30 – 35 минут (36 нод в течении учебного года).

             Непосредсвенно образовательная деятельность носит комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач.  На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для закрепления усвоенных знаний. Во время обучения широко используются игры, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как на каждой непосредственно образовательной деятельности, решаются сразу несколько программных задач, то всю образовательную деятельность нужно проводить в быстром темпе, речь педагога должна быть эмоциональной, четкой, понятной детям, с максимальной активизацией детей группы.

            С целью закрепления звуков на каждый из них подобраны скороговорки, загадки, чистоговорки, потешки.

            Новизна программы заключается в том, что на занятиях используются мнемотаблицы при знакомстве и  проговаривании скороговорок, заучивании стихотворений, знакомстве с буквой, так как мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации (см.приложение). Содержание образовательной деятельности дополнено развивающими играми и упражнениями, побуждающими играми и упражнениями детей к инициативе, творчеству, активной речемыслительной деятельности.

            При проведении образовательной деятельности использую современные  технологии: игровые, интеграцию, ТСО, проектный метод.

            Методы: в организации непосредственно образовательной деятельности широко используются практические методы обучения: игра, составление мнемотаблиц, упражнения, метод самоанализа. Из словесных методов применяются рассказ, чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание, игры. Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга.

   Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная;

              Основные дидактические принципы программы: доступность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

   Ожидаемый результат реализации программы: к концу обучения ребенок должен    овладеть следующими знаниями и умениями:

  • знать звуки и буквы русского языка;
  • овладеть навыками фонематического анализ и синтез;
  • уметь дифференцировать и характеризовать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие);
  • уметь проводить звуковой анализ слова и составлять звуковую схему слова;
  • овладеть навыком слогового чтения;
  • актуализировать и расширить словарный запас;
  • овладеть такими понятиями, как «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква», «ударение»;
  • уметь делить слов на слоги, считать количество слов в предложении, называть их последовательность, придумывать предложения самостоятельно на заданное количество слов;
  • овладеть связной речью (описательной, диалогической), умением рассуждать;
  • хотеть читать самостоятельно.

                                 

                                       Список литературы

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. [Текст]/ Агранович З.Е. – Сп-б.: Детство-пресс, 2007. – 148 с.
  2. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. [Текст]/ Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Просвещение, 2001. – 126 с.
  3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. [Текст]/ Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
  4. Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. [Текст]/ Невская Л.Н. – М.: Просвещение, 1990. – 168 с.
  5. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. [Текст]/ Ткаченко Т.А. – М.: Просвещение, 2003. – 144 с.
  6. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. [Текст]/ Тумакова Г.А. – М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 144 с.
  7. Тумакова Г.А. Формирование представлений детей о звуковой форме слова. [Текст]/ Под редакцией Подякова Н.Н., Сохина Ф.А. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 1984. – С. 192–202.
  8. Фальдберг А.С. Воспитание звуковой культуры речи у детей. [Текст]/ Фальдберг А.С. Под ред. Воскресенской А.И. // Обучение грамоте в детском саду. – 1963. – С. 118–126.
  9. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. [Текст]/ Под редакцией Запорожца А.В., Усовой А.П. // Сенсорное воспитание. – 1963. – С. 213–227.
  10.  Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: “Детство-Пресс”, 2001.
  11.  Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: “Просвещение”, 1985.
  12.  Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников // “Дошкольная педагогика”. — 2006 (июль—август).
  13.  Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // “Воспитание и обучение”. — 2004 — №6.
  14. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.
  15. Стукалина В.П. Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. М., “Первое сентября”, 2009.
  16. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // “Дошкольное воспитание, — 1990— №10.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема

Образовательная область

Дидактическая игра

Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнатика

№1

«Звуковой анализ слова книга. Составление предложения»

О. о.: коммуникация:

  1. звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
  2. Закреплять умение определять место ударения в словах;
  3. развивать умения составлять предложение из двух слов, называть 1 – е и

2 –е слово

      4. подготовить органы           артикуляции к правильному произнесению фонем формировать умения проводить

1.  «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»,

«Домик открывается»

    (см. приложение)

№2

«Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением»

О. о.: коммуникация:

  1.  формировать умения проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
  2. Закреплять умение определять место ударного звука в слове;
  3. Упражнять в умении составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
  4. Упражнять называть слова с заданными звуками.

5. Подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

1. «Назови пару» (в кругу с мячом)

2. «Назови слова на заданный звук»

Артикуляционная гимнастика,  чередование «Хоботок» - «Улыбка»,      

«Домик открывается»

№3

«Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умения проводить звуковой анализ слова;

     2. познакомить с гласными буквами а, А;

   3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов;

    4. упражнять в  назывании слова  определенной звуковой структуры

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

  1. «Назови ударный гласный звук» (в кругу с мячом)
  2. «Назови слова по заданной модели»

А.г. «Любопытный язычок»,

 «Лягушка»,

«Зайчик»

№4

«Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;

   2. познакомить с гласными буквами   я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;

    3. упражнять в  составлении предложения о  действиях игрушки (их двух слов);

    4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

  1. «Исправь ошибку»
  2. «Назови слова на заданный звук»

А. г. «Окошко»,

«Язык здоровается с подбородком»,

«Язык здоровается с верхней губой»

№5

«Буква я – может обознать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша»

О. о.: коммуникация:

     1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

     2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»;

    3. упражнять в  составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово;

    4. развивать логическое мышление, памать;

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

1. «Назови слова»

2. «Буква потерялась»

3. «Закончи предложение»

4. «Буква потерялась»

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог»

№6

«Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. познакомить с гласными буквами   о, О;

   3. упражнять в  составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово;

    4. развивать логическое мышление, память, внимание;

    5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

   1. «Кто      внимательный»

   2. «Назови слова по заданной модели»

Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог)

№7

«Буква ё может обозначать  звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла»

О. о.: коммуникация:

    1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

     2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

     3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом;

     4. развивать мыслительные процессы;

     5. подготовить органы    артикуляции к правильному произнесению фонем

 1. «Кто внимательный»

 2. «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»,

 «Кружок»

№8

«Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка»

О. о.: коммуникация:

1.  формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

2.  Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО»

3.  Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом

4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки;

5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова на заданный звук»

2. «Превращение слов»

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам (скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№9

«Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка»

О. о.: коммуникация:

      1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

     2.  познакомить с буквами у, У;

     3.  формировать умение составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и;

    4. развивать  внимание, память, мышление

    5. развивать дикционный аппарат

1«Узнай звук».

2. «Назови слова»

3. «Где звук?»

4. «Пятый лишний»

5. «Назови слова с заданным  звуком У»

6. «Наоборот»

7. Упражнение «Растяните ниточку»

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам

№10

«Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук,  люк, утюг»

О. о.: коммуникация:

      1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

      2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

      3. упражнять в  составлении предложения из трех слов с соединительным союзом и;

     4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок;

     5. развивать дикционный аппарат

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова с ударным звуком «А».

3. «Назови слова со звуком Ю»

Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка

(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№11

«Буква ю  может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв»

О. о.: коммуникация:

      1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

       2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова);

      3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его;

      4. развивать логическое мышление при назывии слов по заданной модели;

      5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова по заданной схеме»

2. «Потерялся первый звук» (…ла, …бка, …рта,…ныша, ..мор )

2. «Назови слова с ударным  звуком Ы»

3. «Найди слово в слове. ЮНОСТЬ»  (нос, сон, тон)

Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка.

№12

«Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка»

О.о.: коммуникация:

    1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

   2. познакомить с буквой Ы;

   3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И;

   4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком;  

   5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова с ударным звуком а, ы»

2. Фонематическое упражнение «Слови звук в слове»

3. «Назови слова со звуком в, вь»

У осы не усищи, а усики

(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№13

«Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка

    О. о.: коммуникация:

   1. формироватьумене проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

   2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков;

   3. упражнять в умении проводить словоизменение;

   4. развивать компоненты устной речи;

   5. развивать дикционный аппарат

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по заданной схеме»

У осы не усищи, а усики

№14

«Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение »

О. о.: коммуникация:

  1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. познакомить с буквами э, Э;

  3. упражнять в умении проводить словоизменение;

  4. формировать умение называть слова по заданной модели;

  5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок.

1. «Кто внимательный» (правописание гласных после согласных)

2. «Назови слова по заданной модели.

3.«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах)

- Та-та-та – у нас дома чистота.

- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

- То-то-то – сели мы играть в лото.

- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

- Ать-ать-ать – мы идём гулять.

№15

«Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение»

О. о.: коммуникация:

  1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

  3. упражнять в словоизменении;

  4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком.

  1. Игра «Назови слова со звуком «й»
  2. Игра «Дополни предложение»

см. конспект №14

№16

Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ».

Звуковой анализ слова Емеля

О. о.: коммуникация:

  1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»;

  3. развивать способности называть слова с заданным звуком;

  4.  развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок

  1. Игра «Кто внимательный»
  1. Игра «Назови слова со звуком «й»
  2. Игра «Дополни предложение»

- Се-се-се – много сказок о лисе.

- Зе - зе - зе - дай воды козе.

- Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.

- Це - це - це- много зёрен в огурце.

№17

«Словоизменение. Звуковой анализ слова речка»

О.о.: коммуникация:

  1. формировать уменипе проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. познакомить детей со словоизменением;

  3. продолжать учить составлять предложение из трёх слов;

  4. учить называть слова по определенной звуковой структуре.  

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по модели»

См. конспект № 16

№18

«Словоизменение. Звуковой анализ слова гайка»

О.о.: коммуникация:

  1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

  2. освоение действия изменения слов;

  3. продолжать закреплять умение составлять предложение из трёх слов;

  4. продолжать упражнять в  назывии слов определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова по модели»

2. «Цепочка слов»

3. «Назови пару»

Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми

№19

«Словоизменение. Звуковой анализ слова мячик»

О.о.: коммуникация:

   1. формировать умение  проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. освоение действия изменения слов;

   3. знакомство с делением предложения на слова, умении называть слова по порядку;

   4. развивать фонематический слух.

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по модели»

3. «Превращение слов»

4. «Буква потерялась»

Самостоятельное придумывание  чистоговорок детьми

№20

«Словоизменение. Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля»

О.о.: коммуникация:

   1. формировать умение  проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. освоение действия изменения слов;

   3. упражнять в умении делить  на слух предложения на слова, называть их по порядку;

   4. закреплять умение называть слова с заданными звуками;

1. «Назови слова со звуком «б»

2. «Подбери пару»

3. «Звук заблудился»

4. «Назови слова по заданной модели»

Самостоятельное придумывание  чистоговорок детьми

№21

«Словоизменение. Звуковой анализ слов лента, мишка, поста, пушка»

О.о.: коммуникация:

   1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   2. упражнять в изменении слов;

   3. закреплять умение  на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова со звуком «п»

Самостоятельное придумывание  чистоговорок детьми

№22

«Буква м и её два звука «м» и «мь»

О. о.: коммуникация:

   1. познакомить детей с буквой м  и тем, что она означает звуки «м» и «мь»;

   2. закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

   3. освоение способа слогового чтении с буквой м;

   4.  развивать дикционный аппарат;

1. « Назови слова со звуком м»

2. «Кто внимательный»

3. «Добавь звук»

4. «Твёрдый - мягкий»

5. «Слова наоборот»

Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица)

№23

«Буква н и ёё два звука «н» и «нь»

О. о.: коммуникация:

   1. упражнять в  составлении предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;

   2. познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

   3. совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

   4. освоение способа слогового чтения с буквами м и н;

   5.  развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова со звуком «нь»

2. «Назови слова по заданной модели»

3. «Где звук?»

4. «Доскажи словечко»

5. «Твёрдый - мягкий»

Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица)

№24

«Буква р и её два звука «р» и «рь»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;

2. продолжать осваивать умение  читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;

3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

4. развивать способности подбирать слова к заданной модели;

5.  развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова со звуком «рь»

2. «Назови слова по заданной модели»

3.  «Кто внимательный»

4. «Доскажите словечко»

5. «Буква потерялась»

Чистоговорки:

Ра–ра–ра начинается игра;

ры-ры-ры – у мальчиков шары;

ро-ро-ро – у нас новое ведро;

ру-ру-ру – продолжаем мы игру;

ре-ре-ре – стоит домик на горе;

ри-ри-ри – на ветвях снегири;

ор-ор-ор – созрел красный помидор;

ир-ир-ир – мой папа командир;

арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

№25

«Буква л и её два звука «л» и «ль»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить детей с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;

2. продолжать осваивать умение  читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;

3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

4. развивать умение делить предложение на слова, называть их по порядку;

5. пополнять литературный багаж рассказами;

6. развивать способности подбирать слова к заданной модели;

7. развивать память, образное мышление.

1. «Одинаковый звук в словах»

2. «Доскажи словечко»

3. «Назови слова по модели»

4. «Закончи фразу»

Скороговорка:

Колпак на колпаке и под колпаком колпак.

№26

«Буква Г и г и её два звука «г» и «гь»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»;

2.познакомить со способом и правилами выкладывания предложения из букв разрезной азбуки;

3.  развивать способности подбирать слова к заданной модели;

4. отрабатывать дикцию, интонацию;

1. «Кто внимательный»

2. «Доскажи словечко»

3. «Звук заблудился»

4. «Узнайте сказку»

Скороговорка:

Колпак на колпаке и под колпаком колпак

№27

«Буква к и К и её два звука «к» и «кь»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить с буквами к и К. рассказать , что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

2. закреплять умение выкладывать предложения  в соответствии с правилами;

3.повторить, что буква я  может обозначать два звука(«й»и «а» в начале слова и после гласной);

4. закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры .

1. «Назови слова, которые начинаются со звука «й»

2. «Кто внимательный»

3. «Превращение слов – волшебная цепочка»

Артикуляционная гимнастика:

«Хомячок»,

«Кружок»

(см. приложение)

№28

Повторение

О. о.: коммуникация:

1. закреплять чтение слогов ,слов  и предложений с пройденными буквами;

2. развивать диалогическую речь;

3. упражнять в выкладывании предложения с применением известных грамматических и синтаксических правил;

4. закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука);

5. закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением;

1. «Назови слова по модели»

2. Ирга с заданиями (звуки в определенной последовательности)

3. «Буква потерялась»

4. «Головоломка»

Артикуляционная гимнастика:

чередование «Толстячки - худышки»,

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

№29

«Буквы с и С и со звуками «с» и «сь. Повторение»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить с буквами т и Т. рассказать , что буква к обозначает звуки «т» и «ть»;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;

3. закрепить знания, что буква е может обозначать два звука («й» и «о» в начале слова и после гласного звука);

4. продолжать совершенствовать чтение детей;

5. развивать память, внимание, речь;

6. закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком;

1. «Игра с заданием»

2. «Назови слова с ударным гласным звуком «о»

3. «Твёрдый – мягкий»

Скороговорка:

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

№30

«Буквы з и З и со звуками «з» и «зь. Повторение»

О. о.: коммуникация:        

1. познакомить с буквами з и З, рассказать , что буква к обозначает звуки «з» и «зь»;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических и синтаксических правил;

3. закрепить, что буква е может обозначать два звука («й» и «э» в начале слова и после гласного звука);

4. продолжать совершенствовать чтение детей;

5. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

6. закреплять умение детей называть слова по модели.

1. «Назови слова со звуком «з»

2. «Назови слова по заданной модели»

3. «Кто внимательный»

4. «Звук заблудился»

5. « Один – много».

Я назову один предмет, а ты – много.

Один зонт – много зонтов.

Один зайка – много заек.

Один завод – много …? Заводов.

Одна мозаика – много — …? Мозаек…

Скороговорка:

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

Чистоговорки:

Зы-зы-зы, давно не было грозы.                За-за-за, надвигается гроза.                        Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.                  Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.                        Зы-зы-зы, вымыли тазы.                           За-за-за, у Нины карие глаза.                         Зу-зу-зу, кубики везу.     Зи-зи-зи, к дому подвези.                     Зе-зе-зе, дай воды козе.

№31

«Буква ш. Пересказывание рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

2. познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. упражнять в  пересказе прочитанного рассказа;

5. совершенствовать умение называть  слова по определенной звуковой структуре.

1. «Назови слова со звуком «ш» в начале слова»

2. «Назови слова по данной модели»

3. Упражнение «Сосчитай до пяти»: Один камыш, два камыша,..пять камышей.                  Один шалаш, два шалаша,..пять шалашей.                  Одна шуба, две шубы,..пять шуб.                          Одна школа, две школы,..пять школ.                         Одно шило, два шила,..пять шил.

Артикуляционная гимнастика

№51  «Блинчик»,

№52 «Мыльные пузыри»

(См. в приложении)

№32

«Буква Ж, ж. Правило написания сочетания жи»

О. о.: коммуникация:

1. совершенствовать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определением ударного гласного;

2. познакомит с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи;

3. совершенствовать навык чтения;

4. развивать внимание, память, речь;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.

1 «Кто внимательный»

2. «Назови слова со звуком «ж»

3. «Назови слова по заданной модели»

Артикуляционная гимнастика

№51  «Блинчик»,

№52 «Мыльные пузыри»

(См. в приложении

№33

«Буквы Д, д. Озаглавливание и пересказ рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;

2. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. формировать умение детей озаглавливать и пересказывать рассказ;

5. совершенствовать умение  называть слова определенной звуковой структуры.

1. Игра с заданием в слово дружили

2. «Назови слова со звуком «дь»

3. «Назови слова по заданной модели»

Скороговорка:

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине
 

(скороговорка + мнетаблица)

№34

«Буква т и Т»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами т и Т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;

2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением;

3. совершенствовать навык чтения;

4. совершенствовать фонематический слух.

1. «Назови слова» с мячом в кругу

Скороговорка:

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине
(закрепить)

№35

«Буква ь»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквой ь;

2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;

3. совершенствовать навык чтения;

4. познакомить со способом отгадывания слова, представленное моделью (по вопросам)

1. Игра загадка

Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать»

№36

«Повторение»

О. о.: коммуникация:

1. закреплять знание детей о ь;

2. развивать в умении проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения;

4. совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом;

5.  упражнять в  умении отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1. Игра с заданием слово уголь

2. Игра загадка


Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать»

№37

«Буквы п и П. Озаглавливание и пересказ рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»;

2. продолжать осваивать  проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил;

4. формировать умение озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

5. совершенствовать навык чтения;

6. совершенствовать умение называть слова,  по определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова»

2. «Назови слова по модели»

Скороговорка:

От топота копыт, пыль по полю летит

№38

«Буквы б и Б. Пересказ рассказа»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ;

6. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1. «Назови слова со звуком «бь»

2. Игра - загадка

Артикуляционная гимнастика   №10  «Язык здоровается с верхней губой»,

№47 «Змейка»

№39

«Буквы В и в»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в» и вь»;

2. совершенствовать умение  проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика   №10  «Язык здоровается с верхней губой»,

№47 «Змейка»,        №15 «Кружок»

№40

«Буквы Ф и ф. Пересказ рассказа»»

О. о.: коммуникация:

1. познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь»;

2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

3. совершенствовать навык чтения детей;

4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

5. упражнять в умении  пересказывать прочитанный рассказ;

6. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови слова со звуком «ф», со звуком «фь»

2. Игра – загадка ребенка

Чистоговорки для различения звуков «в» и «ф»:

1. Если псу не скажешь: «Фас!»,
Этот пёс не тронет вас.

2. Не добраться до Венеры
На ракете из фанеры.

3.  Новый фантик от конфет
Положи с письмом в конверт.

№41

«Словообразование»

1. совершенствовать навык чтения детей;

2. упражнять в умении образовывать слова;

3. совершенствовать умение  отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);

4. развивать мыслительные процессы.

1. «Назови слова с ударным гласным «у»

2. Игра со звуками.

3. Игра - загадка

Повторить скороговорки трудные в произношении

№42

«Буква «й»

1. Совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с буквой «Й», повторить правила, что звук «Й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

3. упражнять детей в словообразовании;

4. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью.

1. Игра - загадка

Познакомить и заучить   стихотворение:

Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.

№43

«Буква ч, Ч»

1. Совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с буквой ч, Ч и напомнить о том, что «ч» всегда мягкий согласный;

3. формировать умение составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

1. «Назови слова со звуком «ч»

2. «Цепочка слов»

Чистоговорки со звуком «ч»:

- чо-чо-чо, у меня болит плечо;

- чу-чу-чу, раз болит – пойди к врачу;

- ча-ча-ча, буду плакать у врача;

- чи-чи-чи, помогают нам врачи;

- чу-чу-чу, ну, тогда пойду к врачу.

№44

«Буква щ,Щ»

1. Познакомить с буквой Щ, щ объяснить, что звук «щ» – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу.

2. Совершенствовать навык чтения.

3. упражнять в  пересказе прочитанного рассказа.

4. тренировать в чтении скороговорок.

1. Игра – загадка

2. «Цепочка слов»

Скороговорка:

Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны

(составление мнетаблицы детьми)

№45

«Творческий пересказ»

1. упражнять в умении выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. тренировать в чтении скороговорок;

4. формировать умение  творческому пересказыванию прочитанного рассказа;

5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.

1. «Назови слова по заданной модели»

2. Игра – загадка ребёнка

см. №44

№46

«Буква ц, Ц»

1. Познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук «ц» – всегда твердый согласный.

2. совершенствовать умение  выкладывать предложение с применением пройденных правил.

3. Совершенствовать навык чтения.

4. упражнять в отгадывании слова, выложенное фишками.

1. «Назови пару»

2. «Назови слова со звуком «ц»

3. Игра – загадка

Скороговорка:

Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж
Чрезвычайно чисто (составление мнетаблицы детьми)

№47

«Буква х, Х»

1. Совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. Познакомить с буквами Х, х и с тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;

3. Совершенствовать навык чтения детей.

4. Упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

2. Игра – загадка воспитателя

См. №46

№48

«Разделительная функция буквы ь»

 1. совершенствовать навык чтения детей;

2. познакомить с разделительной функцией буквы ь;

3. упражнять в  составлении цепочки слов, проводя только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

см. №46

№49

«Буква ъ»

1.  Познакомить с буквой ъ.

2.  Совершенствовать навык чтения.

3. Упражнять в умении называть слово  определенной звуковой структуры.

4.  Формировать умение  отгадывать слово, выложенное фишками

1. Игра - загадка

Познакомить со стихотворением:

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

№50

«Работа с предложением»

1. Совершенствовать умения  составлять предложение с заданным словом;

2. совершенствовать навык чтения;

3. закреплять знания о ъ знаке;

4. упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

№51

«Творческий рассказ»

1. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. упражнять в умении пересказывать рассказ; упражнять в умении составлять творческий рассказ;

4. закреплять умение составлять цепочку слов, проводя в данном случае только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

2. Игра со словом «котёнок»

№52

« Навык чтения»

1. Совершенствовать навык чтения;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

3. закреплять умение отгадывать слова, выложенные фишками.

1. Игра со словом «играть»

2. Игра – загадка воспитателя (школа)

3. Игра – загадка ребёнка

№53

Повторение

1. Совершенствовать навык чтения;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

3. совершенствовать умение отгадывать слово, выложенное фишками;

4. упражнять в умении составлять цепочку слов от заданного слова путём одной замены для получения нового слова

1. Игра – загадка    (букварь)

№54

Повторение

1. Совершенствовать навык чтения;

2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

3.развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

4. развивать мышление.

1. Игра – загадка воспитателя

2. Игра – загадка ребенка

№55

Повторение

1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

4. упражнять в умении отгадывать слова, выложенные фишками.

1. Игра – загадка воспитателя

2. Игра – загадка ребёнка

Подготовка к конкурсу

№56

Повторение

1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

2. совершенствовать навык чтения;

3. развивать умение пересказывать прочитанный рассказ;

4. совершенствовать умение составлять цепочку слов, производя только одну замену для получения нового слова.

1. «Цепочка слов»

2. Игра – загадка воспитателя

3. Игра – загадка ребёнка

Конкурс на лучшего чтеца скороговорок



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ

ГИМНАСТИКИ

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                    

                                                                                         

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

 «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

 «и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

 подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

 её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

11. «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и

нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

12. «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и

верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

13 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

14. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

15. «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

 нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

 5-6 кругов в одну и другую сторону.

16. Чередование «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

 щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

18. «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

19. «Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

  • пошлёпать губами кончик языка;
  • пошлёпать губами середину языка;
  • пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

20. «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание:  Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

 чашечки.

21. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять  мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,

 не разрушая «чашечку».

22.«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней

губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка»

 вверху за зубами)

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок –

Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на

верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние

зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.

23.  «Фокус» («Дуем с чашечки»)

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

24 .«Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».

25. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

26. «Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание:  Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

27.«Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя

положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

28.«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

29.«Загоним мяч в ворота»

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик

 (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это

очень нравится детям.

30.«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

 языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

31.«Дуем на лопаточку»

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно

лежащего на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на

нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

32.«Горка» («мостик»)

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

33.«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

34.«Мостик построим – мостик разрушим»

Ставлю я язык «дугой»

И кладу – даю покой.

Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

35.«Чистим нижние зубы»

(с внутренней стороны)

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

36.«Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение

повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

37.«Жуём блинчик»

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

38.«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

39 .«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

40. «Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»).

  • Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»).
  • Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

41 .«Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

 цокает копытами»).

42. «Грибок»

Широко открою рот,

Будто щелкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз – и вся учеба.

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

(уздечку).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

43.  «Кучер»

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы

вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у».

Варианты: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка

будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

44. «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

45.«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать

узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

46.«Маятник»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

47.«Змейка»

А у змейки язычок

Узок, тонок, как сучок.

Ходит-ходит взад-вперед:

Как же он не устает?

Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад

(«жало змейки»).

48.«Индюк»

Широко открыт мой рот,

Язычок – назад – вперед.

Лижет «чашечкой» губу

И «болбочет» на бегу.

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).

49.«Качели»

«Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика  языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык

за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5

секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

50.«Пароход»

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»

 ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).

Описание:  Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук

 «ы-ы-ы» («пароход гудит»).



Предварительный просмотр:

Скороговорка: Ёжик жёлтой сыроежке, рад как белочка орешкам

                 

Скороговорка: удит рыбу удочкой умница наш Юрочка

Скороговорка: у осы не усищи, а усики

У

а

Скороговорка: Милу мама мылом мыла

Скороговорка: колпак на колпаке и под колпаком колпак

 на

и

:

Скороговорка: у маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

у

            у

Скороговорка: «Дима дарит Дине дыни, дыни Дине дарит Дима»

             

Скороговорка: «От топота копыт, пыль по полю летит»

ОТ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Рь

         

На горе, на горке

Горько ревёт Егорка

Рь

 

Наша Ирина спит на перине

Рь

         

Готовит Раиса

Борису суп из риса,

А Борис Раису

Угостит ирисом.

Рь

Тридцать три вагона в ряд

тараторят, тарахтят.

Рь

ПЕТУШОК

Он кричит «кукареку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

М. Садовский

Рь

         

Снегирики-снегири

На дворике у двери.

Рь

       

     

Кресло мы скрепили крепко,

Чтоб стояло кресло крепко.

Рь

       

     

Крестьянка плачет горько —

пропала ее Зорька.

Рь

Порядок время бережёт

Рь

         

Попадёшь в пиратский трюм

Сразу станешь ты угрюм.



Предварительный просмотр:

С’

       

      Кот Вася есть у Аси

C’

   

      Десять гусят

      Под осиной сидят

C’

 

    Ты не бойся – это гусь,

    Я сама его боюсь.

C’

     

  Носит Сеня сено в сени,

  Спать на сене будет Сеня.

C’

   

        Висит сито,

        Не руками свито.

C’

 

   

    Сойка, сидя на сосне,

    Поёт песню о весне.

C’

 

  На скамейке семь котят,

  Все котята есть хотят.

C’

   

  У осы не усищи, а усики.



Предварительный просмотр:

З

   

Зоиного зайку зовут Зазнайка

З

             

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Зайка не спит, Зою зовёт -

Зайке коза спать не даёт.

З

             

           

Звонко звенит Зоин звонок

З

             

Зоя забыла зонт на газоне

З

         

Зоя на закате

Звонит Зине и Кате

З

         

Знает Зоя: иногда

Падает с небес звезда,

Звездопад тех удивит,

Кто, когда темно, не спит.

З

       

Зоя забыла закрыть замок

З

     

У Зои своя коза,

Зовут козу Егоза,

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

З

 

Зу-зу-зу – еду на возу

З

    

За-за-за – у Зои коза,

Зо-зо-зо – у Зои зонт,

Зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасёт козу,

Зы-зы-зы – у Зои нет ни зонта, ни козы.

З

 

       

Запускает Зоя змея,

Зоин змей летать умеет.

З-Зь

     

Вот газета для детей,

Много в газете забав и затей.

Зь

     

Зина покупает изюм в магазине

Зь

     

Зе-зе-зе – несём сено мы козе

Зь

       

Зина идёт в музей

З-Зь

   

     

Даёт хозяйка капусту зайке



Предварительный просмотр:

Тема: «Буква ё – обозначает два звука «ЙО». Звуковой анализ слов ёлка и тёрка» (№8)

Программное содержание:

  1. Формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;
  2. Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО»
  3. Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки.
  5. познакомить детей со сказкой «Почему Ё всегда ударная»
  6.  воспитывать культуру поведения на занятии.

7.  формировать правильную осанку.

Демонстрационный материал: гласные буквы  (А, а, Я, я, О, о, Ё, ё), фишки (красные, синие, зеленые, черная), иллюстрации (елка, терка), схема слова, фишки или мелкие игрушки, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: пенал с фишками, касса букв, карточка на каждого ребенка со схемой слова и иллюстрация.

Ход:

  1. Познакомить со скороговоркой опираясь на мнемотаблицу.

Предложить ребятам произнести скороговорку громко, тихо, шёпотом.

Затем чётко и быстро (спросить 5-6 ребят).

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.

  1. Введение в грамоту: признаки гласных и согласных звуков, их отличия.

  • Тянутся                                 - произносятся с шумом  
  • Поются                                 - при произношении встречается
  • При произношении                преграда в виде язычка, зубов и губ        

ничего не мешает в               - не образуют слог

 ротике

  • Образуют слог
  1. Работа с предложением. Составление предложения из двух слов со словом машина.
  2. Предложить детям отгадать загадки (с использованием мнемотаблиц):

-   Ёлки как и я в иголках,

    Жить колючим мне уютно,

    Избегают меня волки,

    Колкий шар им скушать трудно. (Ёж)

 - Колюч, да не ёж.   (Ёрш).  

- Я прихожу с подарками,

Блещу огнями разными,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.  (Ёлка)

Определить с детьми первый звук в отгадках.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер качает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, крылья сложили назад.

  1. Знакомство с буквой Ё.

Художественное слово:

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Дать понятие детям о том, что буква Ё может обозначать два звука Й О.

  1. Звуковой анализ слов ЁЛКА и ТЁРКА.

Физкультминутка:

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

  1. Д/и «Назови слово на заданный звук» (Ё). В игре определяется победитель по набранным фишкам за правильный ответ.
  2. Итог.

Индивидуальная работа

  1. Выучить скороговорку:

Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

  1. Познакомить с пословицей и поговоркой (заучить и понимать смысл):

- Не потрудишься – мёду не попьёшь.

- Не разгрызёшь ореха – не съешь ядра.

    3.  Дидактические игры: «Длинное и короткое слово» ,

                                              «Назови слова с заданным  звуком»

                                              «Превращение слов» (ерши – ёрш, ежи – ёж, ели – ёлка)

   4.  Выучить считалку:

       Ёжик – ёжик, чудачек,

       Сшил колючий пиджачок.

       Встал в кружок и ну считать,

       Нам водилку выбирать.

5.  В тетрадях пропечать буквы ё, Ё.

Аллахвердиева Оксана Николаевна МБДОУ детский сад «Сибирячок»



Предварительный просмотр:

Тема: «Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка» (№12)

Программное содержание:  

    1. Формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

   2. познакомить с буквой Ы;

   3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И;

   4. продолжать учить называть слова с заданными звуками;

   5. закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию;

   6. формировать правильную осанку

 Демонстрационный материал: гласные буквы  (А, а, Я, я, О, о, Ё, ё, у, У, ю, ы), фишки (красные, синие, зеленые, черная), иллюстрации (шар, рыба, мышка), схема слова, фишки или мелкие игрушки, мнемотаблица, 10 игрушек.

Раздаточный материал: пенал с фишками, касса букв, карточка на каждого ребенка со схемой слова и иллюстрация рыба, шар, мышка.

Ход:

  1. Познакомить со скороговоркой опираясь на мнемотаблицу:

У осы не усищи, а усики.

Предложить ребятам произнести скороговорку громко, тихо, шёпотом.

Затем чётко и в быстром темпе (спросить 4-5 ребят).

  1. Введение в грамоту.
  2. Работа над предложением: составить предложение из трёх слов с соединительным союзом и, назвать 1, 2, 3 слова, зарисовать предложение на доске.
  3. Фонематическое упражнение «Кто внимательный?» Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь.

Знакомство с буквой ы:        

                                                 А бедняшка буква Ы

                                                Бродит с палочкой, увы.

   5. Звуковой анализ слова рыба. 

   6. Звуковой анализ слова шар (самостоятельно).

       Какой в слове звук всегда твердый согласный? (Ш). Как сделать из слова шар слово шары? (поставить буквы ы).

    7. Звуковой анализ слова мышка (самостоятельно, а затем вызванный ребенок на доске).

   8.  Игра «Назови слова с ударным а, затем ы» - подготовительная «Б»

   9.  Игра «Назови слова со звуком «в», затем со звуком «вь». В конце игры определяется победитель.

   10. Итог

Аллахвердиева Оксана Николаевна МБДОУ детский сад «Сибирячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет"...

Рабочая программа кружка «Грамотеи» для детей 5 – 7 лет по образовательной области «Речевое развитие»

Краткое описание программы: программа «Грамотеи» является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа представляет ...