Главные вкладки

    Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

    Горчева Елена Сергеевна

    Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе  программа "Детство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr.docx35.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь.

    Неделя

    Программные задачи

    Наглядный материал

    Литература

    1 неделя

    связ. р: Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

    звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

    Настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки: гусь,лягушка

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    24 страница

    2 неделя

    связ. р: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

    словарь: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

    звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

    Игрушки : поезд(паровоз с вагонами),корова,

    кукушка,петух

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    25 страница

    3 неделя

    связ. р: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

    грам.: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок.

    словарь: учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

    звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и; учить регулировать высоту голоса.

    Домик-ширма,игрушки:

    Лошадь-жеребенок,мышка-мышонок,кошка-котенок

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    27 страница

    4 неделя

    связ. р: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

    слов. и грам.: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

    звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

    Кукла блондинка в платье,туфельках,носочках, на голове бант. Кукла брюнетка в брюках,кофточке,туфельках другого цвета,носочках,игрушка-доктор Айболит,ослик

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    29 страница

    Октябрь.

    1 неделя

    связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.

    слов. и грам.: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

    звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука э; обратить внимание на наличие звука э в словах.

    Игрушки: грузовая машина, медвежата(белый и черный),коза, елки разной величины,  куклы- мальчик, девочка

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    31 страница

    2 неделя

    связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.

    грам.: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

    звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы. Учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.

    Мышка,котенок,зайчонок,3-4 утенка,3-4 лягушонка, картинка: дом с трубой, из трубы идет дым

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    32 страница

    3 неделя

    связ. р: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

    слов. и грам.: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать ( поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов.

    звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот.

    Игрушки: медвежонок, пароход, ослик,

    козлик, мишка, султанчики, горка из строительного материала

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    35 страница

    4 неделя

    связ. р: учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка».

    слов. и грам: учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

    Настольный театр «Репка»,

    Игрушки: кошка, котенок,

    мышка, медвежонок

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    36 страница

    Ноябрь.

    1 неделя

    связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

    словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

    звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

    Игрушки: кукла, одежда для неё: пальто, шапка, шарф,

    варежки, рейтузы, ботинки,

    кофта, платье, Петрушка.

    Картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    38 страница

    2 неделя

    связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

    слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

    Игрушки: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка.

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    40 страница

    3 неделя

    связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

    звук. кул.: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.

    слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

    Игрушки: кошка ,корова, коза, барабан, утята, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушата, зайчата, котята

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    41 страница

    4 неделя

    связ. р: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

    слов. и грам: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков д и дь.

    Пары предметов :

    Куклы(Большая и маленькая), мяч (большой и маленький, разного цвета), 2 ведра(разного размера), дудочка и колокольчик

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    43 страница

    Декабрь.

    1 неделя

    связ. р: учить называть качества предметов ( величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ.

    слов. и грам: упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков н и нь.

    Пары предметов :

    Матрешки, пирамидки, ленточки,

    Лошадки, утята, Буратино, качалка-лошадка, мешочек

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    45 страница

    2 неделя

    связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя.

    словарь: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н –нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

    Игрушки:

    Барабан, дудочка,

    Колокольчик, кукла, разборный домик, картинки: петух, баран, свинья, лошадь, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро,матрешка, лопата

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    47 страница

    3 неделя

    связ. р: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам («Петушок с семьей» К. Ушинского).

    звук. кул. речи: закреплять произношение звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.

    Игрушки:

    Курица, цыплята, петух, черный кот, магнитная доска

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    48 страница

    4 неделя

    связ. р: учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.

    слов. и грам: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков х. Обратить внимание на наличие этого звука в словах.

    Игрушки: петух, лиса, пароход , пары предметов , различающихся по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки,флажки, грибки, кубики.

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    50 страница

    Январь

    1 неделя

    связ. р: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке.

    слов. и грам: учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

    Картинки : курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка, игрушки для игры в магазин.

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    52 страница

    2 неделя

    связ. р: учить детей описывать игрушку по вопросам;с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ.

    слов. и грам: активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение слов со звуком й в разных позициях.

    Игрушки: медвежонок, лисенок, картинки: змея, ёж, ёлка, муравей

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    53 страница

    3 неделя

    связ. р: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем.

    словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф и фь; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

    Куклы : девочка, мальчик,

    Игрушки: собака, 2 флажка, шкаф,2 конфеты(большая и маленькая)

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    55 страница

    Февраль.

    1 неделя

    связ. р: учить детей описывать предмет.

    слов. и грам: упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе.

    Зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    57 страница

    2 неделя

    связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

    слов. и грам:использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять голосом эти звуки в словах;регулировать силу голоса.

    Куклы девочка и мальчик, 2 собаки, 2 флажка, 2 конфеты

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    58 страница

    3 неделя

    связ. р: учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем.

    звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.

    Настольный театр «Козлятки и волк», картинки: оса, осы

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    60 страница

    4 неделя

    связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

    слов. и грам: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука

    2 чашки, 2 блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница,конфетница,2 большие куклы. Картинки: стул, стол, валенки, пальто

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    61 страница

    Март.

    1 неделя

    связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

    слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственых предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

    Кукольная мебель : стол, стулья, шкаф, кровать. Игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    63 страница

    2 неделя

    связ. р: составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта.

    слов. и грам: активизировать употребление прилагательных и глаголов.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы различной громкостью.

    Игрушки : собака, кошка, медведь. Дом, елочки. Картинки : самолет,лиса.

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    64 страница

    3 неделя

    связ. р: учить описывать игрушки коллективно и индивидуально

    слов. и грам: упражнять детей в выделении, названии признаков игрушки

    Кукла, различные игрушки.

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    72 страница

    4 неделя

    связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке.

    слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

    звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

    Картинка «Кошка с котятами»

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    66 страница

    Апрель.

    1 неделя

    связ. р: учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.

    словарь: учить детей правильно называть изображения на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами.

    звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков з и зь.

    Картинка «Куры» . Кукла , заяц

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    67 страница

    2 неделя

    связ. р:учить составлять короткие рассказы по картинке.

    грам.: закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.

    звук. кул. речи: учить детей отчетливо произносить звуки з, зь, выделять их в словах.

    Картинки и открытки с изображениями животных и их детёнышей: кошка с котятами, собака со щенком, щенки, конверты

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    68 страница

    3 неделя

    связ. р: учить составлять короткий рассказ по картинке.

    звук. кул. речи: учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков с и з, приучать регулировать темп речи.

    Петрушка, картинки с изображениями предметов и животных , в названиях которых есть звуки с, з, ц( курица, цыплята, собака, слон, заяц,коза, козленок, яйцо, цветы, кольца,пуговица, мыло, пила, лопата, лейка)

    О. С. Ушакова

    Е. М. Струнина

    70 страница

    4 неделя

    связ. р: учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми.

    словарь: упражнять в назывании признаков и частей игрушек.

    Игрушки : утенок, козленок, 2 корзинки с различными нарядами и украшениями

    О. С. Ушакова
    Е. М. Струнина

    71 стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

    Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

    Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

    Перспективное планирование по развитию речи...

    Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

    Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

    Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

    Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

    Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв  младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...

    Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

    Сентябрь.1 неделя.1зан.Рассказ вос-ля о младшей группе.Экскурсия по групповой комнате.2зан.Рассказывание сказки"Репка".3зан.Звуковая культура речи(Звук "А")2 неделя.1зан.Знакомство с новой куклой.Чтен...