Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Конспект занятия, показанного на родительском собрании по обучению грамоте дошкольников. Дети демонстрируют знания, педагог показывает свою работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ занятия  с детьми подготовительной группы  на родительском собрании по освоению грамоты.

Дети сидят за столами, на столах листочки в крупную клеточку и карандаши.

Восп. Положите листочки перед собой, как будто перед вами лежит книга и вы готовы ее открыть. Куда открывается книга, в какую сторону? ( справа, на лево (жест рукой справа на лево)).

Восп. – Взяли в руки простой карандаш и начинаем писать. С чего мы начинаем нашу работу? (нужно написать число).

Где пишем число? (На верхней строчке листа по середине).

Какое сегодня число? (21 февраля). Пишем – 21 точка.

 Какой месяц? (февраль). Какой он по счету  в году? (второй). Пишем – 02 точка.

Какой сейчас год? (2012). Пишем – 12 точка.

Отступаем от числа две клеточки вниз и карандаш влево, ставим точку, от точки начинаем писать. В какую сторону? (слева на право)- показывает рукой.

Но сначала давайте вспомним.

Я произнесу – М, К, Р, А. Что я произнесла? (Звуки). Правильно, звуки произносятся.

А теперь я напишу – М, К, Р, А. Что я написала? (Буквы). Правильно, значит, буквы пишутся.

Запомните, звуки произносятся, а буквы… (пишутся).

Теперь, что я написала: МА, Мо? (слоги).

Правильно. А как узнать, сколько в слове слогов? (столько, сколько гласных).

                                                      2.

Давайте проверим. В слове КОТ сколько слогов? (1). Почему? (Потому что 1 гласная О).                                                    

А сколько слогов в слове МОЛОКО? (3). Почему? (потому что 3 гласных.

А сколько слогов в слове СНЕГ? (1, потому что 1 гласная Е).

Хорошо. А теперь что я написала – КАША. (каша). А что это, буква, или слог, или звук? (это слово).

Правильно. А теперь я напишу- МАМА ЕЛА КАШУ.  Что я написала?

(мама ела кашу).  Здесь есть слово? (да, здесь аж три слова). Правильно, и эти слова обозначают, рассказывают о том, что мама кушает. А когда слова что – то обозначают, это называется… (предложением).

Теперь давайте напишем предложение:

МАМА ЕЛА КАШУ И СЫР. (дети пишут в клеточках предложение).

Помните о том, что для каждой буквы своя клеточка – девочка, а между словами оставляем  окошки, а то слова друг на друга обидятся и перестанут что – то обозначать и превратятся в абрукадабру.

А теперь составьте схему предложения. Как она составляется? (черточками): /--------- --- ---- - ---.

Первая буква большая или маленькая? (большая). В конце предложения ставится…(точка). Что она обозначает? (предложение закончилось).

Теперь поставим ударение. Что такое ударение? (это палочка, которая бьет звуки и слово правильно произносится).

                                                           3.

Теперь отступите от предложения 1 клеточку вниз и карандашик влево.                                                        

Составьте схему двух слов -  КАША, СЫР.

Какие карандаши вам понадобятся? (красный, синий, зеленый).

А  что, мы будем рисовать?  (нет, обозначать звуки.) А какие звуки мы будем ими обозначать? (гласные, согласные мягкие и твердые).

Теперь отступаем от схемы 1 клеточку вниз и опять карандаш влево.

Составьте схему звука А.

 Помните, любой звук живет в домике, а в домике сколько окошек? (3). Что они обозначают? (начало, середина, конец).

В слове МАМА есть звук А? Где он живет? (здесь 2 звука А, они живут в середине и в конце.

В слове ЕЛА есть звук А? (есть, он живет в последнем окошке).

В слове КАШУ есть звук А? (есть, он живет в серединке).

В слове СЫР есть звук А? (нет). Будем его селить в домик? (нет).

Молодцы. Листочки можно отдать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...