Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия, показанного на родительском собрании по обучению грамоте дошкольников. Дети демонстрируют знания, педагог показывает свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы на родительском собрании по освоению грамоты.
Дети сидят за столами, на столах листочки в крупную клеточку и карандаши.
Восп. Положите листочки перед собой, как будто перед вами лежит книга и вы готовы ее открыть. Куда открывается книга, в какую сторону? ( справа, на лево (жест рукой справа на лево)).
Восп. – Взяли в руки простой карандаш и начинаем писать. С чего мы начинаем нашу работу? (нужно написать число).
Где пишем число? (На верхней строчке листа по середине).
Какое сегодня число? (21 февраля). Пишем – 21 точка.
Какой месяц? (февраль). Какой он по счету в году? (второй). Пишем – 02 точка.
Какой сейчас год? (2012). Пишем – 12 точка.
Отступаем от числа две клеточки вниз и карандаш влево, ставим точку, от точки начинаем писать. В какую сторону? (слева на право)- показывает рукой.
Но сначала давайте вспомним.
Я произнесу – М, К, Р, А. Что я произнесла? (Звуки). Правильно, звуки произносятся.
А теперь я напишу – М, К, Р, А. Что я написала? (Буквы). Правильно, значит, буквы пишутся.
Запомните, звуки произносятся, а буквы… (пишутся).
Теперь, что я написала: МА, Мо? (слоги).
Правильно. А как узнать, сколько в слове слогов? (столько, сколько гласных).
2.
Давайте проверим. В слове КОТ сколько слогов? (1). Почему? (Потому что 1 гласная О).
А сколько слогов в слове МОЛОКО? (3). Почему? (потому что 3 гласных.
А сколько слогов в слове СНЕГ? (1, потому что 1 гласная Е).
Хорошо. А теперь что я написала – КАША. (каша). А что это, буква, или слог, или звук? (это слово).
Правильно. А теперь я напишу- МАМА ЕЛА КАШУ. Что я написала?
(мама ела кашу). Здесь есть слово? (да, здесь аж три слова). Правильно, и эти слова обозначают, рассказывают о том, что мама кушает. А когда слова что – то обозначают, это называется… (предложением).
Теперь давайте напишем предложение:
МАМА ЕЛА КАШУ И СЫР. (дети пишут в клеточках предложение).
Помните о том, что для каждой буквы своя клеточка – девочка, а между словами оставляем окошки, а то слова друг на друга обидятся и перестанут что – то обозначать и превратятся в абрукадабру.
А теперь составьте схему предложения. Как она составляется? (черточками): /--------- --- ---- - ---.
Первая буква большая или маленькая? (большая). В конце предложения ставится…(точка). Что она обозначает? (предложение закончилось).
Теперь поставим ударение. Что такое ударение? (это палочка, которая бьет звуки и слово правильно произносится).
3.
Теперь отступите от предложения 1 клеточку вниз и карандашик влево.
Составьте схему двух слов - КАША, СЫР.
Какие карандаши вам понадобятся? (красный, синий, зеленый).
А что, мы будем рисовать? (нет, обозначать звуки.) А какие звуки мы будем ими обозначать? (гласные, согласные мягкие и твердые).
Теперь отступаем от схемы 1 клеточку вниз и опять карандаш влево.
Составьте схему звука А.
Помните, любой звук живет в домике, а в домике сколько окошек? (3). Что они обозначают? (начало, середина, конец).
В слове МАМА есть звук А? Где он живет? (здесь 2 звука А, они живут в середине и в конце.
В слове ЕЛА есть звук А? (есть, он живет в последнем окошке).
В слове КАШУ есть звук А? (есть, он живет в серединке).
В слове СЫР есть звук А? (нет). Будем его селить в домик? (нет).
Молодцы. Листочки можно отдать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...