Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ухова Ольга Анатольевна

Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_dlya_prosmotra_nnod.docx63.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая  для просмотра ННОД

для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ

"Школа детективов"

Программное содержание:

  • выявить знания детей по обучению грамоте и математике:
  • продолжать формировать умение классифицировать предметы, вычленяя лишний, находить общий признак
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги,
  • поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • воспитывать  умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Оборудование:

  • Мистер Колобок - игрушка;
  • Набор картинок: корова, ёж, лиса, медведь,

                            облако, цветок, дерево, бабочка,

                            платье, рубашка, брюки, тапочки

  • конверты  9 штук
  • иллюстрации к глаголу "ловить"
  • набор цифр по количеству  детей  от 1 до 20
  • лист в клетку, карандаш
  • изображения рыб

Содержание ННОД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы кто такие сыщики, детективы?

А вы хотели бы овладеть данной профессией?

Я приглашаю вас в "Школу детективов"

Разрешите представить -  Главный специалист по розыску пропавших животных, великий распутыватель самых запутанных преступлений, знаменитый сыщик - Мистер Колобок. (аплодисменты)

Воспитатель М.К  предлагает нам распутать одно очень интересное преступление.

В с.Северном произошло невероятное событие. Свидетелей нет, а слухи идут...

Самое главное - нужно найти подозреваемого.

  1. Классификация:

 В каждом наборе картинок нужно найти лишний предмет:

  • корова, ёж, лиса, медведь,    (корова)
  •  облако, цветок, дерево, бабочка,    (облако)
  •  платье, рубашка, брюки, тапочки     (тапочки)

корова,   облако,   тапочки

  1. Из первых звуков составить слово:   (кот)

Воспитатель: Итак подозреваемый найден - Это кот. Но что же он натворил?

М.Колобок утверждает, что настоящий детектив должен быть предельно внимательным и уметь логически мыслить

  1. Перед вами таблица с конвертами, в 5 конвертах есть подсказки. У нас есть 5 попыток, чтобы открыть любой конверт, указав точное его расположение. И так, какой конверт откроем? (дети называют точное расположение конверта и проверяют, есть ли там подсказка)
  • Что общего между этими картинками? (на каждой проиллюстрирован глагол "ловить")

Воспитатель: Подведём итог. Подозреваемый у нас кот, что же он сделал?  (поймал)

  1. Составьте предложение с этими двумя словами .
  • Сколько слов в этом предложении?

Воспитатель: Ребята, Мистер К. хочет проверить вашу внимательность ещё раз и предлагает поиграть в игру "По порядку становись"

  • взять по 1 карточке с цифрами (от 1 до 20)
  • встать по порядку
  • четные числа присесть
  • нечётные числа поднять руки вверх
  • числа больше 7 зашипеть
  • числа меньше 13 покружиться
  • числа больше нуля подпрыгнуть и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как же наше расследование? Мы ведь так и не знаем кого поймал кот?

М.К. приготовил для нас ещё одну подсказку, но прежде чем ею воспользоваться вспомним где левая рука, а где правая.

  1. Пальчиковая гимнастика "Левая и правая..."

(имитирующие движения согласно тексту)

Левая и правая - строят города.

Левая и правая - водят поезда.

Левая и правая - любят шить и штопать.

Левая и правая - любят громко хлопать.

  1. Графический диктант .

Воспитатель: Возьмите листочки, найдите нарисованную точку, приготовьтесь к рисованию.

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам рыбки

Воспитатель: Итак , подведём итог . Кот поймал рыбку.

М. Колобок утверждает , что настоящий сыщик  должен изучить дело досконально и оценить серьёзность преступления, поэтому он предлагает узнать сколько рыбок поймал кот?    Решим задачу.

(Предложить изображение банки, в которой размещено 5 рыб, рядом ещё 3)

  • вспомнить части задачи   У В Р О
  • составить условие: (Кот поймал 5 рыб, потом поймал ещё 3)
  • задать вопрос (Сколько рыб поймал кот?)
  • выяснить, задача на сложение или вычитание?  (сложение, знак +)
  • записать решение  (5+3=8)
  • озвучить ответ  (Кот поймал 8 рыб)

Воспитатель:: Подведём итог. Кот поймал 8 рыб.  (Недоумённо)  Какое же это преступление? Никто не запрещает ловить рыб. Правда, ребята?

Но Мистер Колобок утверждает, что настоящий детектив всегда идет до конца и утверждает, что кот возмутительный безобразник. Поэтому он  предлагает найти место преступления и узнать, где же кот ловил рыбу?

  1. Вашему вниманию представлены несколько водоёмов
  • Назовите их: река, озеро, лужа, аквариум, море, бассейн
  • Название места преступления подходит под схему  - / - / - / -
  • Сколько слогов?
  1. Воспитатель: Подведём итог нашего расследования

       - Кто подозреваемый?

       - Что он натворил?

       - Сколько рыб поймал?

       - Где место преступления?

Действительно, кот настоящий безобразник, разве можно обижать беззащитных аквариумных рыбок? Ребята, я поздравляю вас с успешным завершением расследования. Мистер Колобок очень доволен вами. Теперь вы настоящие сыщики и каждый из вас получит нагрудный знак "Детектив года"

Награждение, сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей начальных классов в подг. группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей начальных классов в подг. группе....

Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...

Открытый просмотр для учителей начальных классов «Путешествие по Стране Грамотной речи» в группе компенсирующее направленности 6-7 лет

Цель:  Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Задачи:1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и о...