Собственная методическая разработка "По страницам букваря"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сафронова Наталья Николаевна

занятие проводилось с использованием интерективной технологии Mimio. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы        

Тема: «По страницам букваря» с использованием игровых, инфомационно-коммуникативыных технолий,технологий критического мышления, технологии формирования слоговой структуры слова.

Провела учитель-логопед Сафронова.Н.Н.

Цель: систематизация сформированных учебных действий у детей подготовительной группы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

-Продолжать формирование грамматического строя речи.

-Совершенствовать навык чтения.

-Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие:

-Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

-Совершенствовать умние детей составлять цепочку предложений по схемам.

-Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выпогнения работы и умения исправить её.

Коррекционно-воспитательные:

-Совершенствование у детей умений работать в паре, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.

-Формировать самостоятельность и инициативность.

-Воспитывать умение слушать и слышать.

        

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемя с гостями. Повернитесь ко мне.Давайте посмотрим на доску (появляется слайд букваря).Что вы видите? Кто знает, что это за книга?

Предполагаемые ответы детей: Это книга, букварь. По ней учатся в школе

        Раздаётся стук в дверь.Передают письмо и карту.

Логопед:        Ой,ребята, нам принесли письмо , хотите узнать от кого оно?

Читаю письмо: « Я злая королева ошибок, я заколдовала букварь и вы не сможете по нему учиться. Мне интересно смажете ли вы расколдовать все мои задания, готовы ли вы идти в школу. Если да , то сначала идите по красной дороге, потом по синей, затем по зелёной,и наконец по желтой дороге. Удачи!»

Давайте посмотрим, что же она натворила? Ничего я здесь не понимаю, вроде ничего необычного,а вы видите что- нибудь необычное в нём ?

Предполагаемые ответы детей:буквы написаны неправильно, слова непонятные, не можем понять, что написано

 

Логопед:        Вы готовы пройти все задания и расколдовать букварь?

Давайте рассмотрим карту( На столах расположены страницы букваря такие как на карте) и вспомним с какой дороги нам следует начать наш путь-с красной

Посмотрите на первую страницу и найдите её.

Задание «Какая буква заблудилась?».-вам нужно вписать пропущенную букву.

Кто может прочитать своё слово? Как выдумаете справились мы с  заданием? У меня для вас есть звёздочки — красная-если у вас не возникло затруднений при выполнении заданий, синие-если возникли (дети выбирают наклейку), какого цвета следующая дорога?

        Давайте найдём вторую страницу.«Живые звуки».

Злая королева заколдовала слово, нам надо его расколдовать. Придётся ненадолго превратиться в звуки, а чтобы узнать в какие нужно расшифровать слово-выделить первые звуки в каждом слове. Дети выбирают каким звуком они будут и выстраиваются в слово. (Бумага).

Какого цвета следующая дорога,вспомните?

        Двигаемся дальше, на следующую страницу.«Придумай предложение».-на доске.

Рассмотрите картинку, что вы видите?

Предполагаемые ответы детей:

Мальчик  или девочка гуляет по дождём, под зонтиком, с собакой.

Логопед: давайте посмотрим на первую схему.

Сколько слов в этом предлжении (2).

Давайте придуем предложения которые будут подходить к этим схемам. Обратите внимание что в этой схеме есть короткое слово.

        Следующая страница.«Сколько слогов в слове?»-СИДЯ.

Ребята , здесь вы будете работать в паре, договоритесь кто будет считать слоги, а кто закрашивать.Нужно закрасить столько квадратиков сколько слогов в этом слове. А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг друга ( напомнить как мы проверяем количество слогов), оцените работу вашей пары-выберите наклейку.

 Ну вот и осталась у нас последняя дорожка, она и привела нас к школе. Посмотрите все буквы встали на место .(слайд с правильным алфавитом)

Рефлексия:

Отметить что получилось? Что показалось трудным?  Какое задание вы бы хотели еще выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционной технике рисования. (Ожившие предметы). "На страницах букваря тридцать три богатыря"

Занятие называется "На страниц букваря тридцать три богатыря". Наши дети  уже умеют читать, решила провести такое занятие. Дети оживляли буквы, передавали в своих рисунках характер буквы, каким о...

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Методическая разработкапо здоровосбережению.

Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...

Конспект НОД "Путешествие по страницам букваря И.Я. Яковлева"

Образовательная область: Познавательное, Социально-коммуникативноеВид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: путешествиеЦель деятельности: ...

конспект открытого занятия "В поисках страниц букваря"

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенк...