В гостях у сказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Черницкая Марина Алексеевна

Воспитатель совместно с детьми отправляются в страну чудес и волшебства. Сказочные герои приготовили для них сюрприз-волшебную книгу. Дети выполняют различные задания по обучению грамоте. В конце занятия ребята складывают из бумаги способом оригами фигуру голубя - символа мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»

КОНСПЕКТ

интегрированного  занятия по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности «Буратино»

Составил:

воспитатель

высшей квалификационной

 категории Черницкая М.А.

Тема: В гостях у сказки.

Цель: Формирование речевых умений и навыков на основе устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в различии понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;

совершенствовать фонематический слух;

упражнять в подборе слов с определенным звуком;

упражнять в звуко - буквенном анализе слов;

активизировать речь детей с помощью слов, противоположных по значению;

совершенствовать умение составлять предложения и образовывать сложные прилагательные;

закрепить навык складывания фигуры из бумаги (голубя) способом оригами.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества;

воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеские отношения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа воспитателя: изготовление бутафорской книги «В гостях у сказки», конверта с письмом, карточек для игровых заданий с пропущенными буквами,  карточек с числом «5»,  подбор наглядного и музыкального материала.

Предварительная работа с детьми:  проведение викторины «Угадай сказку», использование игровых упражнений по обучению грамоте, складывание фигур из бумаги способом оригами, разучивание музыкально- ритмической композиции «Песня Красной шапочки», отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

магнитофон;

аудиозаписи;

мольберт с магнитами;

книга бутафорская;

карточки со словами и изображениями   тарелки, метлы, кареты;

поднос;

картинки  с изображением бегемота, обезьяны, льва, крокодила, зайца;

карандаши по количеству детей (простые, цветные  - зеленый, синий, красный);

листы бумаги в клетку по количеству детей;

бумага белого цвета квадратной формы, ножницы  по количеству детей;

карточка со словом волк;

карточки с оценками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети находятся в группе.

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня к нам пришли в гости - воспитатели нашего детского сада и учителя школы.  Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Это приветствие, пожелание здоровья и добра.

Давайте  поприветствуем друг друга!

Коммуникативная игра.

Оглянись скорей вокруг!

Здравствуй, здравствуй милый друг!

Поскорее улыбнись

И дружочку поклонись!

Давайте улыбнемся и нашим гостям!

2. Беседа, создание игровой ситуации.

Воспитатель:

Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик.

Ну-ка, (имя), посмотри,

Что за вести там внутри?

Ребенок открывает конверт, в нем находится письмо-загадка.

Воспитатель  предлагает  прочитать письмо ребенку.

Ребенок читает письмо.

Дорогие ребята!

Мы живём в стране чудес  и  волшебства.

Здесь добро всегда побеждает зло.

Мы приготовили для вас задания.

Ждём  встречи!

Воспитатель:

-Как вы думаете, от кого письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Да, это письмо от сказочных героев.  Хотите с ними встретиться? Тогда отправляемся в сказочную страну.

(Звучит фонограмма лирической музыки).

Воспитатель:

Хлопните, топните, повернитесь,

В сказке тотчас очутитесь!

3. Актуализация знаний.

Воспитатель:

-Вот мы и в сказочной стране.  Герои  сказок приготовили для вас сюрприз –волшебную книгу.  (Показывает книгу детям).

Книга непростая, на каждой странице задание от сказочного героя.

Открываем первую страницу.

-Кто это?

Дети:

-Вини-пух.

Воспитатель:

Вини-пух любит сочинять сопелки, пыхтелки, нелепицы. Я  сейчас прочитаю одну из  его нелепиц. А вам надо внимательно ее послушать и запомнить, что в ней, правда, что нет?

Воспитатель читает стихотворение.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Что  здесь,  правда? А что нет?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

-Справились с первым заданием. Вторая сказочная  героиня  любит трудиться, наводить порядок. Ее имя от слова «зола». Кто это?

Дети:

-Золушка.

(Воспитатель переворачивает страницу книги).

Воспитатель:

-Золушка просит вас помочь ей. Надо составить предложения по картинкам: метла, тарелка, карета.

(Дети составляют предложения по картинкам).

Воспитатель:

-Молодцы!  Помогли Золушке. Она вам очень благодарна.

Воспитатель:

- Если вы сейчас отгадаете загадку, то  узнаете, кто изображен на следующей странице?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Ответы детей)

(Воспитатель  показывает страницу книги с изображением Красной шапочки).

Воспитатель:

-Скажите, кто  повстречался на лесной тропинке  Красной шапочке в лесу?

(Ответы детей).

 (Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточку со словом волк).

Придумайте, пожалуйста, слова  со звуками этого слова.

В - вода, вата, ворота, ваза.

О- окна, озеро, обруч, облако.

Л - лак, луна, лампа, лужа.

К - кот, ком, куб, крот, кот.

Воспитатель:

- Вы  отлично справились с  этим заданием.

Предлагаю вам отдохнуть вместе с Красной шапочкой.

Физкультминутка.

Музыкально-ритмическая композиция  «Песня Красной шапочки»  Автор  Ким. Ю., музыка Рыбников А.

Воспитатель:

-Продолжаем рассматривать сказочную книгу.

Отгадайте, кто изображен на следующей странице?

Круглый бок, румяный бок.

Милый, славный ….(колобок).

Воспитатель:

-Ребята, а из чего испечен Колобок?

Дети:

-Из муки.

Воспитатель:

-А кто съел Колобка?

Дети:

-Лиса.

Воспитатель:

- А вот задание от Колобка. Он просит  мальчиков  выполнить  звуко - буквенный  анализ слова  лиса, а девочек - слова мука.

Для выполнения задания сядьте, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:

-Я хочу напомнить вам , что

Стол, ребята, не кровать.

И нельзя на ней лежать.

За столом сиди ты стройно

И веди себя достойно!

(Дети садятся за столы и выполняют задание).

(Воспитатель следит во время выполнения деятельности за осанкой детей).

Воспитатель:

-Ребята! Поменяйтесь, пожалуйста, листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.

(Проводится взаимопроверка, анализ)

Воспитатель:

-Молодцы! И мальчики, девочки выполнили задание верно.

Следующий сказочный герой  носит имя, как наша группа.

Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Буратино хочет, чтобы поиграть с вами в игру «Кто самый упрямый?»

Нужно назвать слово наоборот.

(Игра «Подбери слово, противоположное по значению»)

Веселый -….   (грустный)

Быстро -……(медленно)

Трудолюбивая - ……(ленивая)

Молчать -….   (кричать)

Тихо -….(громко)

Мальчик - …(девочка)

Стоять-  …….(бежать)

Утро -…(ночь)

Добрая -….(злая)

Воспитатель:

- А скажите, кто из сказочных героинь  злой?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Верно, Баба-яга.

(Воспитатель открывает страницу книги, на которой  изображена Баба-яга).

Воспитатель:

-Баба-яга любит вредничать. Она спрятала буквы в словах. Напишите, пожалуйста,  спрятанную букву в словах.

(Дети  берут с подноса по одной карточке и  пишут пропущенную букву).

С. к (о)

М. к (а)

М. р (и)

Д. м (о)

Шар. (ы)

К. т (о)

Луж. (а)

Сан. (и)

Л. на (у)

Воспитатель:

-Ребята, прочитайте слова, которые у вас получились.

(Дети читают слова).

Воспитатель:

-Молодцы!  Это задание вы тоже  выполнили на  «отлично».

А вот  следующий сказочный герой лечит птиц и зверей. Кто это?

(Ответы детей).

(Воспитатель открывает страницу с изображением Айболита).

Воспитатель:

-Айболит подготовил  такое задание.

Он просит образовать сложные прилагательные про животных, которые изображены на картинках.

Например, у обезьяны длинный хвост, значит она ….длиннохвостая.

У бегемота короткие ноги,  он…(коротконогий).

У льва пышная грива, он….пышногривый.

У крокодила острые зубы –он…(острозубый).

У зайца длинные уши - он….длинноухий.

Воспитатель:

-Вы  верно назвали сложные прилагательные. Айболит благодарит вас за помощь.

А на следующей странице сказочной  книги герой, который живет на крыше и летает всех выше. Кто же это?

(Воспитатель открывает страницу с изображением Карлсона).

Воспитатель:

-Задание от  веселого   Карлсона: назовите, какое слово самое короткое?

Малыш, дом, пропеллер.

-Какое слово самое длинное?

Сок, джем, варенье.

Воспитатель:

-Отлично. Открываем  следующую страницу волшебной книги.

(Воспитатель открывает страницу с изображением совы).

Воспитатель:

-Кто на этой странице?  

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Да,  сова -  символ мудрости.  Она хочет, чтобы вы назвали  птицу -  символа мира.

 (Ответы детей)

Воспитатель:

-Совершенно верно. Голубь является символом мира.

Я предлагаю сложить из бумаги эту замечательную птицу.

 (Дети  складывают из бумаги фигуру голубя способом оригами).

Воспитатель:

-Подарите, пожалуйста, голубей нашим гостям. Пусть всегда на нашей планете Земля и в сказках  царят мир и добро!

(Дети вручают гостям фигурки голубей).

Воспитатель:

-Открываем последнюю страницу сказочной книги.  Что на ней написано?

 (Дети читают:  «Молодцы!»)

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы и умники! Вы многому научились в детском саду и готовы к школе.  Герои сказок благодарят вас и в память о встрече дарят «5».

(Вручение  детям карточек с изображением «5»)

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята,  пора возвращаться в детский сад.

Хлопните, топните, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь.

Воспитатель:

-Вам понравилось в сказочной стране?  А что больше всего понравилось тебе (имя)?  Расскажи, (имя),  что для тебя было самым интересным? Трудным?

Расскажите, пожалуйста, вечером своим родителям о встрече со сказочными героями.

Литература:

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.- М. 1974.

Максаков А.И. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983.

Синицына Е. Умные слова. -  М.: Аист, 1997.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: Совершенство, 1998.

Ушакова О.С. Придумай слово.- М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...