Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиЗ технологии "Полевые цветы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Крытская Ксения Викторовна

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиз технологии " полевые цветы" 

Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звуком «З»

Задачи:

формировать представления о полевых цветах, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении(технология ТриЗ);

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению детей граммоте с использованием элементов ТриЗ технологии в средней группе.

Тема : « Полевые Цветы»

Составила: Крытская К.В.

Энгельс 2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа:комплексная программа «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Полевые цветы».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звуком «З»

Задачи:

формировать представления о полевых цветах, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении(технология ТриЗ);

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,изготовление продукта детского творчества (морфологическая таблица).

Оборудование:игрушки Ежик и Лисенок,картина с изображением цветов,которую нарисовал мальчи, картинки с изображением цветов, морфологическая таблица,катрочки для морфологической таблицы,цветы для каждого ребенка в качестве сувенира.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель,

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте. Присаживайтесь поудобнее.

- Сейчас давайте  вспомним:

-Какие садовые цветы вы знаете?

-Какой цвет назвали в честь розы,сирени,василька,фиалки?

-Куда возили детей на автобусе?

Сегодня мы узнаем с вами,что произошло с Ежиком и Лисенком и узнаем их новую историю.

« Воспитательница предложила детям нарисовать цветы,которые они увидели в лесу.Все дети успели выполнить задание и пошли в музыкальный зал.Только мальчик не закончил свой рисунок и оставил его на столе,чтобы расскрасить,когда он вернеться в группу. Ежик и Лисенок решили помочь своему хозяину и сами расскрасить рисунок мальчика. «Нам нужно очень постараться,чтобы не испортить работу»- сказал Ежик,разглядывая рисунок «А можно это сделаю я?» - спросил Лисенок.Ежик подумал,что Лисенок перепутает краски,и поэтому посоветовал ему расскрасить только стебельки и листья цветов.Лепестки же цветов он решил расскрасить сам,но не успел этого сделать т.к. в кородоре послышались голоса возвращающихся детей.

-Какие цветы дети могли увидеть в лесу?

-Как называються эти цветы?

-Вы уже догадались о чем мы сегодня поговорим?

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Полевые цветы)

-Почему полевые цветы так называют?

-Где еще можно встретить полевые цветы?

-Назовите полевые цветы?

-Какие из этих цветов расспускаються первыми?

-Чем отличаються полевые цветы от садовых?

-Могут  ли садовые цветы расти в поле и почему?

-Могут ли полевые цветы расти в саду?

« Д/и Скажи,полевой или садовый цветок?»

Ромашка,роза,гладиолус,тюльпан,василек,подснежник, гвоздика, клевер,

Нарцисс,колокольчик, фиалка (анютины глазки),хризантема,незабудка.

-Какие полевые цветы были названы?

-Какие садовые цветы были названы?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мы с вами в нашем детском саду сделаем свою веселую цветочную поляну из полевых цветов?

- с помощью чего создадим поляну?

-Полянка наша необычная,поэтому я предлогаю вам самим выбрать полевые цветы,а определим мы с вами какими они могут быть по характеру,где могут жить, как передвигаться и что из них может получиться?

- Давайте посмотрим,что у нас получилось?

Ответы детей

С помощью таблицы

Дети подходят к столу, начинают работать комментируя свои действия

Дети рассматривают таблицу и говорят что получилось на их поляне

Дидактическая игра « Назови полевые цветы ласково»

Василек, ромашка, незабудка,одуванчик,анютины глазки,тюльпан,колокольчик.

Ответы детей

Дидактическая игра «Назови каждый цветок как будто их много,один,три,пять»

Василек, ромашка, незабудка, ландыш, подснежник,колокольчик,

Клевер,одуванчик.

Васильки…..Одна ромашка…..Три незабудки……пять клеверов……

Физкультминутка «Васильки!»

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось,потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

Дождь на облаке приплыл,

Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки.

Вот и вечер пришел,

Солнце с неба увел.

Закрывают лепесткиголубые васильки.

Дети сопровождают стихитворение соответствующими движениями

- Молодцы, попробуйте отгодать загадки

-Дердит девочка в руке,

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего(одуванчик)

-Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит (колокольчик)

-Как зовут меня скажи,

Часто прясусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый (василек)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

-Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка)

-Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

- О чем были загадки?

Ответы детей

Дидактическая игра « скажи со словом «цветочный» аромат, клумба,магазин,ларек, семена, лепестки, рынок, сад, поле, выстовка, витрина, горшок, венок, муг, мед, улица. Придумай название улице на которой растет много:васильков, ромашек,роз,гвоздик, фмалок, незабудок,тюльпанов.

-На какой улице вы бы хотели жить?

-Кто больше всего любит цветы? (шмели,пчелы) давайте пожужжим как они,какой звук слышиться?

-Назовите слова со звуком «З»

-Послушайте названия цветов и скажите в каких из них есть звук «З» : мимоза,гвоздика,клевер,хризантема,роза, ландыш, ромашка.

Дети отвечают

III. Заключительная часть

-Понравилось ли вам новая история Ежика и Лисенка?

-О каких цветах мы сегодня говорили?

-Назовите полевые цветы?

-Для чего люди дарят их друг другу?

-Кому бы вы хотели подарить цветы?

 - А на память о нашей встрече возьмите эти цветы себе на память!

До новых встреч!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект развлечение по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»Задачи: -Учить называть слова с заданным звуком.- Развивать интонационную выразите...

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...