Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Строева Анастасия Александровна

 

 

Конспект развлечение по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

«Волшебный сундучок»

Задачи:

-Учить называть слова с заданным звуком.

- Развивать интонационную выразительность.

- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

- Закрепить знание гласных и согласных звуков.

-Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот»,  «Узнай по описанию», «Крокодил».

Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, сундучок, замочки и ключи, карточки с заданием.

 

Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, ассоциация.

 

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Педагог : Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из

страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Педагог: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем

письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                                        Дед Грамотей. »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечение по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

«Волшебный сундучок»

Задачи:

-Учить называть слова с заданным звуком.

- Развивать интонационную выразительность.

- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

- Закрепить знание гласных и согласных звуков.

-Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот»,  «Узнай по описанию», «Крокодил».

Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, сундучок, замочки и ключи, карточки с заданием.

Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, ассоциация.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Педагог : Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из

страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Педагог: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем

письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                                        Дед Грамотей. »

Педагог: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Педагог: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в группе портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Педагог вынимает ключ из-за зеркала)

Педагог : А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете

говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок

откроем!

Задание №1.

Педагог: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Педагог: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Педагог: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается?

А что нам мешает?

Дети: Губы

Педагог: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Педагог: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Педагог: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Педагог: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Педагог с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не

поётся, а значит он согласный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

    Педагог: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание./

Задание №2.

Педагог: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед

Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.

Давайте поможем Дедушке!

Коробочка с загадками на тему Зима  ( на дне ключик)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Педагог: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Здесь загадки о фигурах разгадать мы будем рады

Ребята где у нас живут фигуры (математический уголок), там и ключик.

Задание №3.

В гостях у сказки .  Отгадай сказку

Педагог: Правильно! И следующее задание : Веселый карандаш нарисовал  геометрические фигуры. Они обозначают героев сказки. Задание отгадай из какой сказки эти герои. Круг- колобок. Треугольник и квадрат- теремок.

Педагог: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание № 4.

Показ по артикуляции звуковички. Ребята должны отгадать какую букву обозначает звуковичок .

Педагог : Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У

нас уже четыре  замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь

отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,

а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Педагог: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Педагог: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. И повторять действие.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка,

листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Педагог: Вот и следующий  ключ нам надо найти. Ну, а где его искать,

постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6. Игра в ассоциации Я вам буду говорить слово , а вы наоборот

Маленький-большой; высокий –низкий; узкий –широкий; Хороший – плохой; Сладкий-кислый;

Педагог: Вот и последний   ключик нам осталось найти. Ну, а где его искать,

постарайтесь угадать:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна ...

Догадайтесь, кто она? (Сказка)

 Где у нас живут сказки (Театральный уголок)

Последнее задание самое тяжелое. Сейчас волшебная палочка превратит нас в звуковичков .  Выбираем двух детей. Дети одевают очки ( синие и красные )

Конкурс «Подбери слово»

- Ваша задача: подобрать слова на картинках  название которых начинается с гласного и согласного звука и раздать  их звуковичкам.

После выполнения заданий дети Сундучок открывают.

Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Называется оно Азбука животных!

Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять

задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого

задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь

предлагаю всем пить сок с волшебным печеньем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Обобщение знаний о звуках, совершенствование навыка звукового разбора слова....

Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...