Главные вкладки

    Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_strane_krasivoy_rechi.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по развитию речи и обучении грамоте

    в старшей группе   «В стране красивой речи»

    Цель: формировать правильную речь, умение четко произносить звуки в словах, определять место звуков в словах, упражнять в умении делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, инициативность.

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками , чудесный мешочек , « запись волшебной музыки», фишки ( синего и красного )цвета , буквы, колокольчик , картинки.


     
    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь.

    Так как страна у нас необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии. -А, что такое фантазия?

    ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

    - Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:

    • Каждый день всегда, везде. На занятиях, в игре, громко, четко говорим никуда мы не спешим.
    • Если хочешь ты ответить не шуми. Только руку подними.

    Итак, отправляемся в страну красивой речи.

    Включается музыка

    Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.

    -Вот мы и прибыли.

    -Посмотрите, ребята, что это?

    На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок.

    -Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно выполнить не простое задание.

    Ответить на вопросы

    1. Из чего состоит наша речь?

    Ответ: наша речь состоит из предложений.

    Из чего состоят предложения?

    Ответ: предложения состоят из слов.

    Из чего состоят слова?

    Ответ: слова состоят из звуков.

    Какие звуки вы знаете?

    Ответ: гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, мягкие.

    В каких платьицах ходят гласные звуки?

    Ответ: гласные ходят в красных платьица.

    Перечислите гласные буквы.

    Ответ: А,О, У, Ы, Е, И,Я, Ю,Е,Е,

    В каких платьицах ходят согласные звуки?

    Ответ: согласные звуки ходят в синих платьях. Перечислите согласные звуки.

    Звуки мы слышим, а буквы?

    Ответ: мы видим и пишем.

    Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов

    Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Как пишется предложение?

    Ответ: предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.

    А теперь вы должны с помощью фишек выложить слово, назвать первый и последний звуки в слове и правильно поставить ударение.

    Принимайтесь за дело.

    Молодцы ребята замок открылся. Присаживайтесь на стульчики.

    Посмотрите, а здесь лежит письмо.

    ПИСЬМО

    Дорогие, любимые наши ребята. Помогите нам расколдовать нашу страну!

    Ребята нужно помочь жителям этой страны. Поможем!

    Тогда вы должны отгадать загадку.

    Среди поля голубого яркий свет огня большого.

    Не спеша огонь тот ходит,

    Землю матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Догадались это …. Солнце

    - Только почему оно грустное?

    У НЕГО НЕТ ЛУЧИКОВ,

    Воспитатель:

    Злые волшебники заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны.

    Найдите их. Дети по одному находят лучики и приносят их воспитателю.

    Ребята чтобы расколдовать лучики нужно выполнить не простые задания.

    -Вы готовы?

    1 задание « Назови ласково»

    Кидаю мяч каждому ребенку.

    Птица- птичка

    Синица- синичка

    Галка- галочка

    Журавль – журавушка

    Сова- совушка

    Ворона- воронушка

    Скворец- скворушка

    Воробей- воробышек

    Пингвин- пингвинчик

    Попугай- попугайчик

    2 ой лучик с заданием

    «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

    • Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
    • Диван, кровать, стул , стол, шкаф.
    • Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец.
    • Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
    • 1,2,3,4,5,6,7,
    • А,О,У,Ы,И,Я,Ю,Е,Е.
    • Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор.
    • Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель.
    • Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза.
    • Самолет, вертолет, ракета, аэроплан.
    • Осень, зима, весна, лето.

    3- ий лучик

    «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

    Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.

    ГОТОВЫ.

    Салфетка из бумаги – бумажная салфетка

    Мячик из резины – резиновый мячик

    Пакет из целлофана- целлофановый пакет

    Карандаш из дерева – деревянный карандаш

    Игрушка из фарфора – фарфоровая игрушка

    Ремешок из кожи – кожаный ремешок

    Платок из ситца- ситцевый платок

    Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка

    Сумка из шерсти- шерстяная сумка

    Лупа из стекла- стеклянная лупа

    Крышка из картона – картонная крышка

    Шарик из пластилина – пластилиновый шарик

    Чашка из фарфора- фарфоровая чашка

    Мешок из ткани- тканевый мешок

    Лента из атласа – атласная лента

    4 - ый лучик

    ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ

    Следующее задание.

    Закончи предложение:

    Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.

    Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.

    Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.

    Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.

    Скажу я слово глубоко – а я отвечу мелко.

    Скажу я слово клевета – а я отвечу правда.

    Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.

    Скажу я слово день- а я отвечу ночи.

    Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.

    Скажу я слово ленивый- а я отвечу трудолюбивый.

    Физминутка:

    - В стране красивой речи живут жители, которые очень любят играть.

    -А давайте и мы поиграем в игру с колокольчиком

    - Я буду звонить в колокольчик, а вы ходить по ковру. Как только колокольчик замолчит – вы сядете на корточки .

    Затем одного из вас я позову к себе и покажу ему картинку . он посмотрит и вам назовет предмет . – А вы хором разделите это слово на слоги при помощи хлопков и ответите сколько слогов в слове.

    - Ребята вот и засияло солнышко в этой замечательной стране !

    Показываю солнышко .

    Скажите какое оно ?

    Что оно делает?

    - А теперь закройте глаза и представьте . как вас согревают лучи наши щеки , нос, руки , пальчики. Совсем стало тепло , и вы сами стали теплыми и ласковыми . Лучики побежали по облакам, по полям, и расколдовали все кроме дорожек и ручейков .

    Все жители просят Вас проложить дорожки и ручейки , что бы к ним поскорее пришла весна .

    Пальчиковая гимнастика

    Пройдите за столы . Обратите внимание на осанку, на то правильно ли вы взяли ручку. Приступайте к выполнению задания .

    Дорожки и ручейки вы проложили, а теперь давайте узнаем, кто является жителем рек этой страны?

    Много с буквами хлопот

    Уж такой они народ ,

    А когда с умом , толково

    Их построишь в четкий ряд ,

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    Дети выбирают буквы на доске и выходят с ними озвучивая ее.

    Звук О надевает карнавальное платье и превращается в букву О.

    Звук С надевает карнавальное платье и превращается в букву С.

    Звук М надевает карнавальное платье и превращается в букву М.

    _ А теперь из полученных букв составьте слово.

    00000000000000000000000

    -Молодцы ребята к жителям сказочной страны пришла весна !

    Давайте с вами составим описательный рассказ по картине.

    РАССКАЗ

    Наконец пришла долгожданная весна! Солнце стало пригревать, облака плывут быстрее. Ветер теплый, весенний. Осадки в виде дождя. Снег потемнел и растаял. Видны проталины, появились первые цветы, подснежники. Реки вскрылись от льда. Деревья стоят все еще голые, почки уже набухли и скоро лопнут и появятся первые листочки. Птицы вернулись из теплых, дальних стран. Они вьют гнезда, что бы вывести птенцов. Пробудились первые насекомые.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

    Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

    Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

    Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

    Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

    Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

    Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

    Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

    Программное содержание:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних ...