Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Митяшина Татьяна Николаевна

Воспитатель: Митяшина Татьяна Николаевна

Тема: Звук  (Ч’ ), буква Ч.

Цели:

- создать условия для знакомства со звуком ( ч’ ) и буквой Ч, которой он обозначается на письме;

- выделить характерные особенности звука ( ч’ ), уточнить его артикуляцию;

- упражнять умение выделять звук  ( ч’ ) на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком;

- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течении всего занятия.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением предметов, в которых есть буква Ч, Раздаточный материал (фишки красного и синего цвета, простые карандаши, лоточки с фасолью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Воспитатель: Митяшина Татьяна Николаевна

Тема: Звук  (Ч’ ), буква Ч.

Цели:

- создать условия для знакомства со звуком ( ч’ ) и буквой Ч, которой он обозначается на письме;

- выделить характерные особенности звука ( ч’ ), уточнить его артикуляцию;

- упражнять умение выделять звук  ( ч’ ) на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком;

- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течении всего занятия.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением предметов, в которых есть буква Ч, Раздаточный материал (фишки красного и синего цвета, простые карандаши, лоточки с фасолью).

Ход занятия:

     1) Психологический настрой:

-Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое и радоваться своим успехам и успехам друг друга

     2) Игра «Cкажи по-другому»

Я буду Вам называть слова, а вы добавьте маленькую частичку - получится новое слово.

у  -                      при-                   у-                      за-


до -  
скакать     у -    летел         до -  шел           при - ехать

при -                   пере -                 за -                   пере -

за -                      вы -                    при -                до -

     3) Молодцы! Садитесь на места, выпрямите спинки, сядьте правильно.

Подарите мне ваши внимательные глазки и чуткие ушки!

-Напомните мне, пожалуйста, какие гласные звуки мы с Вами

выучили? Назовите мне их (Вика, Дима, Данил).

Почему эти звуки гласные?

Гласные звуки поют, мы их произносим свободно и легко, они состоят из одного голоса. Как мы их обозначаем?

А теперь вспомним согласные звуки, назовите мне те, которые

мы выучили. При их произношении встречается преграда (губы, язык, зубы). Как обозначаются согласные звуки?

     4) А теперь я Вам назову ряд слов, какой общий звук в них повторяется? ( Кочка, бочка, смычок, часы, врач). Давайте вместе повторим звук ч-ч-ч-ч. В произношении этого звука участвуют зубы. Повернитесь друг к другу и произнесите звук ( ч’ ), всегда звонкий этот звук.

Давайте рассмотрим картинки. Проговорите мне слова, в которых можно найти звук ( ч’ ). Открою секрет, слышите как произносится звук ( ч’ ). Он всегда мягкий и звонкий.

А теперь придумайте мне слова со звуком ( ч’ ):

1 – чтобы звук ( ч’ ) стоял в начале слова,

2 – в конце слова,

3 – в середине слова  (чайник, часы, черника, крючок, дача, грач, ручка, врач).

     5) Физкультминутка: Встаньте у своих стульчиков, поднимите руки вверх, подтянитесь на цыпочках и встряхните руки вниз. Я буду называть слова, если вы услышите в них звук ( ч’ ) – хлопайте в ладошки. Если не будет звука ( ч’ ) – покачайте головой (акция, арбуз, чудо, колючка, вторник, четверг, среда, суббота, мяч, чашка, нос, очки, чемодан, стакан, крючок, мальчик, девочка, ключ).

     6) А теперь смотрим на схемы и выложим фишками слова (час, врач, бочка). Какой первый звук, второй, третий.

     7) Посмотрите, вот так выглядит буква Ч. Давайте возьмем в руки простые карандаши и в воздухе попробуем напечатать букву Ч, которой обозначают звук ( ч’ ). Попробуйте теперь сами напечатать букву Ч из фасоли.

     8) Домашнее задание.

Давайте  вспомним с каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? Какой он? Какой буквой обозначается?

Задание на дом: Найдите и принесите картинки с предметами, где слышится звук ( ч’ ).

Занятие окончено. Вы сегодня все хорошо поработали. Спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...