рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Я и мои друзья» | «Звонкие согласные звуки [б], [б’], буква Б, б» | Познакомить детей со звуками [б], [б’], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова. | Занятие № 1 стр 34 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Впечатления о лете» | «Закрепление звуков [б], [б’], буквы Б. Сопоставление звуков [б] и [п]» | Закрепить с детьми звуки [б], [б’] и букву Б, продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. | Занятие № 2 стр 36 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Летние дни рождения | «Звук [г], [г’], буква Г» | Дать характеристику звуку [г], [г’] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух. | Занятие № 3 стр 38 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Обустроим нашу группу» | «Закрепление звука [г], [г’], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]» | Закрепление звука [г], [г’], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице и по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки» | Занятие № 4 стр 40 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
ОКТЯБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Осень. Осеннее насроение» | «Звуки [д], [д’], буква Д». | Знакомство детей со звуками [д], [д’], буквой Д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов. | Занятие № 1 стр 43 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Уборка урожая» | «Сопоставление звуков [д] и [т]. Орфография и орфоэпическое чтение (сад – садик, рады – рад)» | Сопоставить звуки [д] и [т], учить детей преобразовывать слова путем замены одной буквы на другую, продолжать учить детей читать по слогам, в тексте находить гласные и согласные звуки. | Занятие № 2 стр 45 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Страна, в которой я живу, и другие страны» | «Звук [й] , буква Й» | Познакомить детей со звуком [й] и буквой Й, учить детей сравнивать на слух слова, читать с наращиванием. Формировать словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове. | Занятие № 3 стр 47 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«День пожилого человека» | «Сопоставление звуков [й] и [и]» | Сопоставление звуков [й] и [и], учить детей находить , что общего между этими звуками, учить составлять схемы слов, из букв составлять отгадки на загадки, показать детям, что количество слогов зависит от количества гласных. | Занятие № 4 стр 49 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
НОЯБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Моя малая родина» | «Буква Ь» | Познакомить детей с буквой Ь, учить читать слова с этой буквой, продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, учить детей отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов. | Занятие № 1 стр 51 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«День матери» | «Буква Ь в середине слова как знак мягкости» | Продолжать знакомить детей с мягким знаком, учить читать имена по магнитной азбуке, наращивать слова, учить детей сопоставлению простых предложений, познакомить детей с игрой В. Воскобовича «Шнур-затейник» | Занятие № 2 стр 53 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Мир игры» | «Закрепление звуков [д], [т], [и], [й] и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова» | Закрепить с детьми звуки [д], [т], [и], [й] и буквы. Продолжать читать слова, выкладывать буквы из конструктора, загадывать загадки, читать стихи на знакомую букву. | Занятие № 3 стр 55 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Осенние дни рождения» | «Звук [е], буква Е» | Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трех позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово. | Занятие № 4 стр 56 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Мой мир» | «Закрепление гласного звука [е], буквы Е» | Закрепить с детьми гласный звук [е] и букву Е, учить детей читать быстро, не ошибаться, составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги. | Занятие № 1 стр 58 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Начало зимы» | «Гласный звук [йа], буква А» | Познакомить детей со звуком [йа] и буквой А, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами, определять мягкость и твердость этой буквы в словах, учить выделять заданный звук в словах, развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук. | Занятие № 2 стр 60 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«К нам приходи Новый год» | «Закрепление звука [йа], буквы Я» | Закрепить звук [йа] и букву Я, учить детей запоминать скороговорку на этот звук, читать слова с этой буквой, отгадывать загадки и выкладывать из букв слова на ковралине. | Занятие № 3 стр 62 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Мастерская Деда Мороза» | «Гласный звук [йу], буква Ю» | Познакомить детей с гласным звуком [йу] и буквой Ю, находить звук в словах в трех позициях, сравнивать слова на слух, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Копилка букв» | Занятие № 4 стр 64 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
ЯНВАРЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Рождественское чудо» | «Закрепление звука [йу], буквы Ю» | Закрепить с детьми звук [йу] и букву Ю, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, учить детей находить изображения предметов в игровизоре и написать на изображенном предмете недостающую букву в слове. | Занятие № 1 стр 67 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Я и мои друзья» | «Гласный звук [йо] буква Ё» | Познакомить детей с гласным звуком [йо] и буквой Ё, учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки на ковролине, знать мягкость и твердость согласного звука, узнавать какую букву изображает шут-акробат. | Занятие № 2 стр 69 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«День Ленинградской победы» | «Закрепление звука [йо], буквы Ё» | Закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание. | Занятие № 3 стр 70 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Глухой согласный звук [Ц], буква Ц» | Познакомить детей с глухим согласным звуком [ц] и буквой Ц, продолжать учить детей детей определять место звука в трех позициях, учить по схемам выкладывать все гласные буквы. | Занятие № 4 стр 72 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Мир профессий» | «Глухой согласный звук [ч], буква Ч» | Познакомить детей с глухим согласным звуком [ч] и буквой Ч, учить детей приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. | Занятие № 1 стр 74 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Мир технических чудес» | «Сопоставление звуков [ч] и [ц]» | Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог, учить детей работать со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь неё. | Занятие № 2 стр 76 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Зима» | «Звук [щ] и буква Щ» | Познакомить детой со звуком [щ] и буквой Щ, дать понятие, что звук – глухой, согласный, продолжать учить детей читать по слоговой таблице, развивать психические процессы внимания, памяти, мышления, формировать умение соотносить название буквы с ее изображением. | Занятие № 3 стр 78 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Защитники Отечества» | «Звуки [ф], [ф’], буква Ф» | Познакомить детей с глухим согласным звуками [ф], [ф’] и буквой Ф, определить место звука в словах в трех позициях, продолжать учить детей читать по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки» | Занятие № 4 стр 80 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
МАРТ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Красота в искусстве и в жизни» | «Звук [э], буква Э» | Познакомить детей со звуком [э] и буквой Э, дать понятие, что этот звук – гласный, придумывать слова с этим звуком в трех позициях, учить составлять слова – отгадки на загадки. | Занятие № 1 стр 83 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Скоро в школу» | «Разделительный твёрдый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак» | Познакомить детей с разделительным твёрдым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывания. | Занятие № 2 стр 85 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Книжкина неделя» | «Двойные согласные» | Познакомить детей со словами, где есть двойные согласные, и учить их выкладывать из разрезной азбуки, читать слова, учить детей дописывать недостающую часть слова на предмете. | Занятие № 3 стр 87 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Юмор в нашей жизни» | «Алфавит» | Познакомить детей с алфавитом, знать, из чего состоят слова, выкладывать слова из букв, менять первую букву и читать новые слова, продолжать читать стихотворения в игре «Складушки№ | Занятие № 4 стр 89 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
АПРЕЛЬ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«Весна пришла!» | «Закрепление пройденного материала: звуки, слоги» | Упражнять детей в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова. | Занятие № 1 стр 91 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Тайна третьей планеты» | «Закрепление пройденного материала: слова, предложения» | Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных, побуждать интерес к слову, побуждать фонематический слух, познакомить детей с новой игрой В. Воскобовича «Теремки» | Занятие № 2 стр 93 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Скворцы прилетели» | «Работа по разрезным азбукам» | Упражнять детей в составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, учить слиянию гласных и согласных букв, составлять трёхбуквенные слова. | Занятие № 3 стр 96 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Я и мои друзья» | «Забавные буквы» | Помочь детям запомнить гласные буквы, учить различать цвет, размер, знакомить с принципом кодирования информации, развивать в игре психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, расширять словарный запас. | Занятие № 4 стр 97 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
МАЙ
Тема недели | Тема занятия | Цель | Используемая литература |
«День Победы!» | «Волшебные буквы» | Учить детей складывать буквы из различных элементов конструктора, трансформировать одну букву в другую, помочь ребенку запомнить графический образ каждой буквы. Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. | Занятие № 1 стр 99 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Идем в музей» | «День рождения дяди Славы» | Способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова, читать их. Развивать память, логическое и творческое мышление. | Занятие № 2 стр 104 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Наш Пушкин» | «Путешествие в сказочный город букв» | Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; продолжать учить составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи. | Занятие № 3 стр 107 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
«Вышиваем буквы и слова» | Учить детей «вышивать» буквы и несложные слова, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память, воображение и мелкую моторику рук. | Занятие № 4 стр 112 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.
Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...
Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе.
Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе составлена с учетом ФГОС ДО и включает в себя все разделы.Данная программа разработана на основе методического пособия "Обучени...
Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе
Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе...
Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в подготовительной группе
обучение грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Рабочая программа по финансовой грамоте в подготовительной группе
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...