рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кноп Ира Владимировна

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Я и мои друзья»

«Звонкие согласные звуки [б], [б’], буква Б, б»

Познакомить детей со звуками [б], [б’], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.

Занятие № 1 стр 34

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Впечатления о лете»

«Закрепление звуков [б], [б’], буквы Б. Сопоставление звуков [б] и [п]»

Закрепить с детьми звуки [б], [б’] и букву Б, продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Занятие № 2 стр 36

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Летние дни рождения

«Звук [г], [г’], буква Г»

Дать характеристику звуку [г], [г’] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух.  

Занятие № 3 стр 38

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Обустроим нашу группу»

«Закрепление звука [г], [г’], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]»

Закрепление звука [г], [г’], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице и по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки»

Занятие № 4 стр 40

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

ОКТЯБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Осень. Осеннее насроение»

«Звуки [д], [д’], буква Д».

Знакомство детей со звуками [д], [д’], буквой Д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов.

Занятие № 1 стр 43 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Уборка урожая»

«Сопоставление звуков [д] и [т]. Орфография и орфоэпическое чтение (сад – садик, рады – рад)»

Сопоставить звуки [д] и [т], учить детей преобразовывать слова путем замены одной буквы на другую, продолжать учить детей читать по слогам, в тексте находить гласные и согласные звуки.

Занятие № 2 стр 45 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Страна, в которой я живу, и другие страны»

«Звук [й] , буква Й»

Познакомить детей со звуком [й] и буквой Й, учить детей сравнивать на слух слова, читать с наращиванием. Формировать словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове.

Занятие № 3 стр 47 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«День пожилого человека»

«Сопоставление звуков [й] и [и]»

Сопоставление звуков [й] и [и], учить детей находить , что общего между этими звуками, учить составлять схемы слов, из букв составлять отгадки на загадки, показать детям, что количество слогов зависит от количества гласных.

Занятие № 4 стр 49 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

НОЯБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Моя малая родина»

«Буква Ь»

Познакомить детей с буквой Ь, учить читать слова с этой буквой, продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, учить детей отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов.

Занятие № 1 стр 51 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«День матери»

«Буква Ь в середине слова как знак мягкости»

Продолжать знакомить детей с мягким знаком, учить читать имена по магнитной азбуке, наращивать слова, учить детей сопоставлению простых предложений, познакомить детей с игрой В. Воскобовича «Шнур-затейник»

Занятие № 2 стр 53 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Мир игры»

«Закрепление звуков [д], [т], [и], [й] и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова»

Закрепить с детьми звуки [д], [т], [и], [й] и буквы. Продолжать читать слова, выкладывать буквы из конструктора, загадывать загадки, читать стихи на знакомую букву.

Занятие № 3 стр 55 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Осенние дни рождения»

«Звук [е], буква Е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трех позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.

Занятие № 4 стр 56 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

ДЕКАБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Мой мир»

«Закрепление гласного звука [е], буквы Е»

Закрепить с детьми гласный звук [е] и букву Е, учить детей читать быстро, не ошибаться, составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги.

Занятие № 1 стр 58 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Начало зимы»

«Гласный звук [йа], буква А»

Познакомить детей со звуком [йа] и буквой А, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами, определять мягкость и твердость этой буквы в словах, учить выделять заданный звук в словах, развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.

Занятие № 2 стр 60 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«К нам приходи Новый год»

«Закрепление звука [йа], буквы Я»

Закрепить звук [йа] и букву Я, учить детей запоминать скороговорку на этот звук, читать слова с этой буквой, отгадывать загадки и выкладывать из букв слова на ковралине.

Занятие № 3 стр 62 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Мастерская Деда Мороза»

«Гласный звук [йу], буква Ю»

Познакомить детей с гласным звуком [йу] и буквой Ю, находить звук в словах в трех позициях, сравнивать слова на слух, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Копилка букв»

Занятие № 4 стр 64 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

ЯНВАРЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Рождественское чудо»

«Закрепление звука [йу], буквы Ю»

Закрепить с детьми звук [йу] и букву Ю, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, учить детей находить изображения предметов в игровизоре и написать на изображенном предмете недостающую букву в слове.

Занятие № 1 стр 67 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Я и мои друзья»

«Гласный звук [йо] буква Ё»

Познакомить детей с гласным звуком [йо] и буквой Ё, учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки на ковролине, знать мягкость и твердость согласного звука, узнавать какую букву изображает шут-акробат.

Занятие № 2 стр 69 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«День Ленинградской победы»

«Закрепление звука [йо], буквы Ё»

Закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание.

Занятие № 3 стр 70 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Глухой согласный звук [Ц], буква Ц»

Познакомить детей с глухим согласным звуком [ц] и буквой Ц, продолжать учить детей детей определять место звука в трех позициях, учить по схемам выкладывать все гласные буквы.

Занятие № 4 стр 72 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Мир профессий»

«Глухой согласный звук [ч], буква Ч»

Познакомить детей с глухим согласным звуком [ч] и буквой Ч, учить детей приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Занятие № 1 стр 74 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Мир технических чудес»

«Сопоставление звуков [ч] и [ц]»

Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог, учить детей работать со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь неё.

Занятие № 2 стр 76 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Зима»

«Звук [щ] и буква Щ»

Познакомить детой со звуком [щ] и буквой Щ, дать понятие, что звук – глухой, согласный, продолжать учить детей читать по слоговой таблице, развивать психические процессы внимания, памяти, мышления, формировать умение соотносить название буквы с ее изображением.

Занятие № 3 стр 78 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Защитники Отечества»

«Звуки [ф], [ф’], буква Ф»

Познакомить детей с глухим согласным звуками [ф], [ф’] и буквой Ф, определить место звука в словах в трех позициях, продолжать учить детей читать по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки»

Занятие № 4 стр 80 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

МАРТ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Красота в искусстве и в жизни»

«Звук [э], буква Э»

Познакомить детей со звуком [э] и буквой Э, дать понятие, что этот звук – гласный, придумывать слова с этим звуком в трех позициях, учить составлять слова – отгадки на загадки.

Занятие № 1 стр 83 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Скоро в школу»

«Разделительный твёрдый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак»

Познакомить детей с разделительным твёрдым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывания.

Занятие № 2 стр 85 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Книжкина неделя»

«Двойные согласные»

Познакомить детей со словами, где есть двойные согласные, и учить их выкладывать из разрезной азбуки, читать слова, учить детей дописывать недостающую часть слова на предмете.

Занятие № 3 стр 87 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Юмор в нашей жизни»

«Алфавит»

Познакомить детей с алфавитом, знать, из чего состоят слова, выкладывать слова из букв, менять первую букву и читать новые слова, продолжать читать стихотворения в игре «Складушки№

Занятие № 4 стр 89 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

АПРЕЛЬ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«Весна пришла!»

«Закрепление пройденного материала: звуки, слоги»

Упражнять детей в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова.

Занятие № 1 стр 91 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Тайна третьей планеты»

«Закрепление пройденного материала: слова, предложения»

Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных, побуждать интерес к слову, побуждать фонематический слух, познакомить детей с новой игрой В. Воскобовича «Теремки»

Занятие № 2 стр 93 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Скворцы прилетели»

«Работа по разрезным азбукам»

Упражнять детей в составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, учить слиянию гласных и согласных букв, составлять трёхбуквенные слова.

Занятие № 3 стр 96 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Я и мои друзья»

«Забавные буквы»

Помочь детям запомнить гласные буквы, учить различать цвет, размер, знакомить с принципом кодирования информации, развивать в игре психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, расширять словарный запас.

Занятие № 4 стр 97 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

МАЙ

Тема недели

Тема занятия

Цель

Используемая литература

«День Победы!»

«Волшебные буквы»

Учить детей складывать буквы из различных элементов конструктора, трансформировать одну букву в другую, помочь ребенку запомнить графический образ каждой буквы. Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Занятие № 1 стр 99 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Идем в музей»

«День рождения дяди Славы»

Способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова, читать их. Развивать память, логическое и творческое мышление.

Занятие № 2 стр 104 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Наш Пушкин»

«Путешествие в сказочный город букв»

Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; продолжать учить составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Занятие № 3 стр 107 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

«Да свидания, детский сад!»

«Вышиваем буквы и слова»

Учить детей «вышивать» буквы и несложные слова, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память, воображение и мелкую моторику рук.

Занятие № 4 стр 112 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...

Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе.

Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе составлена с учетом ФГОС ДО и включает в себя все разделы.Данная программа разработана на основе методического пособия "Обучени...

Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе

Рабочая программа Букваренок Обучение грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Рабочая программа по финансовой грамоте в подготовительной группе

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...