Главные вкладки

    Обучение письму детей дошкольного возраста
    консультация по обучению грамоте на тему

    Стольникова Надежда Васильевна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_sayta.pptx1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обучение письму детей дошкольного возраста

    Слайд 2

    Учить ребёнка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо уже начинать в подготовительный к школе период. У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей. Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

    Слайд 3

    Упражнения для отработки дифференциации правых и левых частей тела Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет. Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой. После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха. Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

    Слайд 4

    Игры для формирования ориентировки в окружающем пространстве Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?" Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т.д.

    Слайд 5

    Подготовительный период в подготовке руки ребёнка к письму К нижки-раскраски . Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребёнка к написанию прописных букв. Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. Можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

    Слайд 6

    Подготовительный период в подготовке руки ребёнка к письму Е.Н. Потапова предлагает оригинальный способ развития руки. Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание . От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

    Слайд 7

    Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии. Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку. Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок. Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку . Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

    Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

    Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

    Опыт работы на тему: "Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с недоразвитием речи".

    Статья освещает методику работы по обучению рассказыванию с использованием графического плана детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и учите...

    Обучение письму детей дошкольного возраста.

    Консультация для родителей....

    « Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.

    Теоретическое обоснование проекта.        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...

    Общеразвивающая программа «Развитие мелкой моторики и подготовка к письму детей дошкольного возраста»

    Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-7 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овлад...

    Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

    как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....