НОД по подготовке к обучению грамоте "9 МАЯ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Итоговая НОД по подготовке к обучению грамоте, посвященная Дню Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obucheniyu_gramoteposvyashchennaya_9_maya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ,

ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

Тема: Игра-викторина «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Программное содержание:

  • Закрепить основные единицы речи: звук, слово, предложение;
  • Упражнять в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений;
  • Упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове;
  • Обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая;
  • Развивать речь, мышление, фонематический слух,  поддерживать инициативу детей;
  • Способствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа;
  • Закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета
  • Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Оборудование: сюжетные картинки «День Победы»,буквы, раскраски танк «Катюша»

 

Ход занятия

1.Показ презентации , беседа.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

-  Кто защищал нашу родину?

-Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре- викторине, посвященной Дню победы.

-Перед вами спрятано слово, открыть его мы сможем, выполнив задания, за каждое правильно выполненное задание, будем открывать одну букву.

(Воспитанникам предлагаются шесть конвертов с заданиями под цифрами, дети могут выбирать задания в любой последовательности, выполнив определенное задание, можно открыть букву, находящуюся под этой цифрой)

  1. «Подбери слово».

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

2.Звуковой анализ слова «Май»

- В каком месяце празднуют День победы? (май)

- А теперь давайте выполним звуковой анализ слова «Май»

Дети выполняют ЗАС, выкладывают  буквы в разрезных азбуках и буквы большого формата на магнитной доске.

3.Какой танк во время войны ласково называли женским именем? (Катюша).

Задания в раскрасках, раскрашивание танка «Катюша»

4. Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой,

пальцы растопырены.

Снова садятся

и встают.

                                                                                                             (Салют)

                     5.Составление предложений со словом «Салют»

                -Составьте вопросительное, повествовательное, восклицательное  

               предложения со словом «салют»  

                    6.Дети открывают последнюю букву, читают слово «Победа»  

                Деление слова «Победа» на слоги, определение первого, второго, третьего                            

        слога.

                                   Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...