Буквы из пальчиков
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Количенко Надежда Сергеевна

Пальчиковая гимнастика. Данный материал не только развивает мелкую моторику рук, но и знакомит детей в игровай форме с буквами. Можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию по обучению грамоте, а также как самостоятельную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.bukvy_.doc574 КБ

Предварительный просмотр:

Буквы из пальчиков.

Как нам сделать букву «А»?

Поставим пальчики вот так,

На них мы завяжем тугой поясок,

Смотри, буква «А» получилась, дружок!

(Указательный и средний пальцы выпрямите, остальные сцепите вместе. Поставьте пальцы на стол, а указательный палец другой руки приставьте к ним, как показано на рисунке 1)

Мы потуже застегнем поясок

И отправимся гулять на мосток.

И шептать нам будет вслед мошкара:

До чего же хороша буква «А»!

А теперь мы поясочек

Вниз опустим, до носочков.

Получилась буква «Д»,

Есть она в воДе, в ДожДе.

Буква «Д» стоит, как дом:

Крыша, пол — все есть при нем.

Нет трубы, лишь, но мы это

Как-нибудь переживем!

Пальцы одной руки остаются на столе, а указательный палец другой руки опустите на стол, на него поставьте пальчики, как показано на рисунке 2

А теперь давай, дружок,

Вовсе снимем поясок.

Смотрит буква «Л» на нас,

Подмигнем мы ей сейчас.

Рис.3

«Л» из левой,

«Л» из правой

Ручки сделаем сейчас,

Их поставить нужно рядом,

Смотрит буква «М» на нас!

Рис.4

Над буквой «И»

Поставить надо дужку —

«И краткое» для буквы «И» — подружка.

 (Обе руки поставьте на локти на стол перед собой, указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и расставьте, остальные пальцы сцепите вместе. Указательный палец правой руки выпрямите, держите его прямо. Соедините указательные пальцы, как показано на рисунке 5, чтобы получилась буква «И»).

Рис.5

Вот ворота для футбола:

Крыша есть и два столба,

«П» похожа на ворота,

Не хватает вратаря.

(Соедините пальцы рук, стоящих на локтях на столе, поверните их боковыми сторонами к себе. Ребенок пусть положит свою ладонь сверху. У вас получилась буква «П» рис. 6. Можете поменяться с ребенком местами, положив свою ладонь-крышу на его ладони-столбы).

Рис.6

А теперь опустим крышу

Наших новеньких ворот,

Гамачок на них подвесим,

Пусть качается народ.

(Исходное положение — то же, что и в предыдущем упражнении, ладонь-крышу опустите до середины ладоней, чтобы получилась буква «Н» рис. 7

Рис.7

Гамачок у буквы «Н»

Вниз опустим мы совсем.

Вправо чуть протянем,

И петлю привяжем.

Получилась буква «Ц».

Вот она, во всей красе.

(Исходное положение — то же, что и в двух предыдущих упражнениях, ладонь-крышу опустите ниже запястий, подвиньте ее немного вправо и согните кончики пальцев рис. 8).

Можно «Ч» нам получить,

Если осторожно

У «Н» ножку отпилить.

Как стоять так можно?

Рис.8

Одна у «Ч» ведь ножка.

А мы пальчики согнем,

В сторону отставим,

Большой пальчик будет справа —

Получилась «Ч» на славу!

(Левую руку поставьте на стол, большой палец повер¬ните к себе, выпрямите его, а остальные пальцы прижмите друг к другу и отведите в сторону, чтобы ладонь была параллельна столу рис. 9).

Рис.9

«Ч» нам будет помогать

Чинить, чистить и читать,

Чертить, чирикать и чихать,

С птицей чайкой полетать,

С лайкой поохотничатъ,

Вместе почаевничать.

«О» — веселый колобок,

У него румяный бок.

Сложи пальчики в кружок,

Отправь их на лесной лужок.

Соедините большой палец руки с другими пальцами, сложенными вместе. Округлите пальцы, образуя бук-ву «О» рис. 10).

Рис.10

(Исходное упражнение — то же, только разомкните большой и остальные пальцы так, чтобы образовался полукруг рис.11).

Рис.11

Буква «Э» как буква «С»,

В зеркальном отражении.        

Она считает свой язык

Красивым украшением.

«Э» стоит с открытым ртом

И длиннющим языком.

(Сделайте букву «С» из другой руки, вторую руку вы-прямите, сложив пальцы вместе, и приставьте, как показано на рисунке 12, чтобы получилась буква «Э»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...