в стране знаний.-конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

полный конспект с образовательными областями и демонстрационным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербург

«В стране Знаний»

Совместная деятельность с детьми старшей группы

Конспект составила:

Воспитатель:

Контаревой

Надеждой Валентиновной

2015г.

Участники: дети 5 - 6 лет

Количество детей: вся группа

Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей желание сотрудничать.

Задачи:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

  • Способствовать становлению элементарных учебных умений
  • Развивать умение работать в коллективе

Образовательная область: Познавательное развитие.

  • Развивать сообразительность, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение сравнивать 2 числа, стоящие рядом, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шестиугольник, трапеция).

Образовательная область: Речевое развитие.

  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.
  • упражнять в чтении слов
  • Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать словарь за счёт слов:

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Корзины трех цветов, письмо от Королевы Математики, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

 Тетрадь, буквы, карандаши, набор цифр на каждого ребенка, конверты с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка, карточки с заданиями для сравнения чисел, простые карандаши, ножницы и алгоритм задания.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей Они пришли посмотреть на то, как вы выросли, чему научились за год.

-Я вас приглашаю посетить страну Знаний.

-За первый стол сядут дети, в имени которых есть звук «С»,

-За второй – звук «И»,

-За третий – звук «Л»,

-За четвертый – звук «А».

Читаю правила поведения в стихах:

-1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять

-Смотреть, слушать, размышлять,

-Но друг другу не мешать.

-Внятно, четко говорить

-Не вертеться, не шалить.

Задание по столам   1)- Какие звуки бывают по звучанию

        2)- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Воздух свободно идет через рот

-Нет препятствий разных

-Голос участвует, голос зовет

-Звук получается гласный.

        3)- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

-Согласные согласны

-Шипеть, шептать, скрипеть,

-Даже фыркать, шелестеть,

-Но не хочется им петь.

        4)- Какими бывают согласные звуки?(ответы детей)

Задание по столам   1)- Посчитайте сколько звуков в слове «ДЫМ»

                        2)- --- в слове «ОКНО»

                        3)------ «КОТ»

                        4) ------ «МАША»

-У каждого в тетради лежит картинка её нужно положить в одну из трех корзинок:

1.- в красную - картинки, в которых названия предметов начинаются на гласные звуки.

2- в синюю - картинки, в названия предметов которых начинаются на твердую согласную.

3- в зеленую - картинки, в которых названия предметов начинаются на мягкую согласную.

-Сядьте правильно, проверьте  свою осанку. Откройте тетради, я напечатала слово, прочитаем его вместе. А разберете вы его самостоятельно. Что нужно сделать? (ответы детей). Кто хочет разобрать это слово у доски? Подведение итогов.

Физминутка.

 - Встаньте,  пожалуйста,  в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 - Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на своих родителей и подарите улыбку им. Молодцы!

Садитесь на ковер.

 - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

 - Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Надо выполнить все  задания.

В конверте 5 чёрных кругов, воспитатель  выставляет  их на доску. После каждого выполненного задания воспитатель переворачивает чёрные круги на доске, они становятся голубыми.

 - Надо найти вход в математическую страну.

Задание №1.

(Воспитатель достаёт карту группы, на ней отмечено красным флажком место поиска).

Если найдём, что спрятано – это вход в королевство.

Задание № .2.

(дети садятся за столы).

 - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

 - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Квадрат, 2 треугольника, трапеция, ромб, квадрат, круг, прямоугольник).

Есть ли здесь одинаковые фигуры?  (Два треугольника).

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Чем фигуры отличаются?  Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

 - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Задание № 3.

 - Чтобы двигаться дальше, нужно разложить геометрические фигуры, как задумал злой волшебник. Посмотрите внимательно на карточку, запомните , вам нужно так же разложить геометрические фигуры.

(Карточка убирается, а дети по памяти раскладывают геометрические фигуры).

Задание № 3.

 - Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

 (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  набора цифр от 1 до 10).

 - посчитать числа по порядку, как  их расставили.

 - посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

 - какое число вы поставили между числами 3 и 5.

 - какое число вы поставили между числами 7 и 9.

 - назовите соседей числа 6, 2, 4.

 - назовите число, которое больше числа 3 на 1.

 - назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Задание № 4.

 - Математические знаки просят помощи. Они забыли,  зачем они нужны?

 - Расскажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

(Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

 - У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

 - Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать,  какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

 Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Задание № 5.

 - Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических фигур.

 - У вас на столах лежат карточки, на них - задание. Если мы правильно выполним его, то колдовство исчезнет.

(С помощью ножниц по алгоритму нужно разрезать геометрические фигуры).

 Молодцы, злые чары сняты!!!

 - Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

 - Сегодня все дети работали хорошо.

 - А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

(Задания с раскрасками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...

Путешествие в страну знаний.Конспект занятия совместно с родителями в старшей группе.

Дети показывают свои знания родителям, которые тоже участвуют в  выполнении заданий.Во 2 части дети проводят эксперименты....

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Это  итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

«Прогулка по стране знаний» интегрированное занятие в старшей группе

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...