Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми средней группы «Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

ЗАЕЦ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

     Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]. 

     Задачи:

     Образовательная: учить вычленять  звуки [Ж] и [Ш].

Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].  Закрепить навык называть слова во множественном числе.

ЗКР проговаривание  чистоговорок со звуками [Ж] и [Ш]. 

     Дидактические игры:  «Жужжалки и Шушалки», «Громко - шепотом».

     Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память. Развивать умение говорить четко и громко.

     Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к получению знаний.

     Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

     Оборудование: игрушки: змея, жук, картинки – шарф, шар, шпилька, лошадь, желудь, лыжи, жук, жираф, варежки, мяч.

ХОД НОД

     Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем упражняться в произношении звуков [Ж] и [Ш].  

Вы знаете. Что звук  [Ш] – это песенка змеи. Покажите как она поет свою песенку.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

А звук [Ж] – песенка жука. Покажите как он поет свою песенку.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_zh_i_sh.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация»

с детьми средней группы

«Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»

                                                              Подготовила:

                                                 воспитатель Заец И.В.

2015 г

Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].  

     Задачи:

     Образовательная: учить вычленять  звуки [Ж] и [Ш].

Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].  Закрепить навык называть слова во множественном числе.

ЗКР проговаривание  чистоговорок со звуками [Ж] и [Ш].  

     Дидактические игры:  «Жужжалки и Шушалки», «Громко - шепотом».

     Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память. Развивать умение говорить четко и громко.

     Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к получению знаний.

     Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

     Оборудование: игрушки: змея, жук, картинки – шарф, шар, шпилька, лошадь, желудь, лыжи, жук, жираф, варежки, мяч.

ХОД НОД

     Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем упражняться в произношении звуков [Ж] и [Ш].   Вы знаете. Что звук  [Ш] – это песенка змеи. Покажите как она поет свою песенку.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

А звук [Ж] – песенка жука. Покажите как он поет свою песенку.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

     Воспитатель: А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах.

     Дети: Ша-шо-шу-ши.

                Жа-жо-жу-жи.

     Воспитатель: Молодцы!     

     Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру: «Жужжалки и Шушалки». Девочки ищут картинки со звуком [Ш], а мальчики со звуком [Ж].

     Воспитатель: Назовите слова, где есть звук [Ш] – шарф, шар, шпилька, лошадь, теперь где есть звук [Ж] – желудь, лыжи, жук, жираф, варежки.

Физминутка

Дружат в нашей группе                             Пальчики обеих рук

Девочки и мальчики                                   Несколько раз ритмично  

Мы с тобой подружимся                            Соединяются в замок        

Маленькие пальчики                                   И поочередно касаются друг друга  

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять         Начиная с мизинца.

     Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Громко шепетом»

Сначала произносим чистоговорки громко, а затем шепотом.

У ежа – ежата

У ужа – ужата

Медвежонок бежал

И от холода дрожал.

Ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши

Ша-ша-ша

Выходи из камыша

     Воспитатель: Давайте с вами поиграем «Игра с мячом». Я буду называть слова в единственном числе и бросать вам мяч, а вы мне это слово во множественном числе.

Мышь – мыши

Гараж – гаражи

Камыш – камыши

Ландыш – ландыши

Этаж – этажи

Малыш – малыши

Нож - ножи

     Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия: Чему мы научились?

     Дети: Находить в словах и слогах звуки [Ж] и [Ш]. Читать чистоговорки.

Список литературы:

  1. Комплексные занятия в средней группе. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  Изд. «Учитель».
  2. Конспекты интегрированных занятий в средней группе под редакцией А.В.Аджи. Изд. «Учитель».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема:  В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"

    Цель: Познакомить детей со звуком [С].      Задачи:     Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...