Конспект занятия по грамоте в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умение подбирать слова с заданным звуком, подготовка руки к письму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по грамоте в средней группе №4.

Задачи:

  1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.
  2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
  3.  Закрепление знаний детей о протяженности слов.
  4. Подготовка руки к письму.

Ход занятия: Дети выходят с спальни. Видят, сидит лиса.

В: Ребята, посмотрите кто здесь сидит… Давайте поздороваемся с лисой! Лиса, а кого ты здесь ждешь? Молчит. Что, что, не слышу? (подвести к уху детей) Что она тебе сказала, а тебе? А мне вот она сказала, что спрятала медвежат и не отпустит их, пока мы для нее не соберем фишки. Из какой же сказки эти звери? Кто помнит, мы недавно читали?

Д: «Два жадных медвежонка»

В: Бедные медвежата… Что же делать?

Д: Надо им помочь!

В: Лиса говорит, чтобы освободить медвежат надо нам ехать далеко на поезде, она покажет нам дорогу. Ребята, садитесь в поезд, все сели? Поехали!

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…»

      В: Вот мы и приехали на станцию «Звук «З»». Вот хитрая лиса, подготовила нам задания. Сейчас я прочитаю вам задание: «Придумайте и назовите слова со звуком «З» или «ЗЬ». Ребята, а давайте вспомним сначала с вами чистоговорку «Много у зимы забот»:

Д:«Много у зимы забот:

Выпустить позёмки, вьюги,

Замести везде пути –

Ни заехать, ни зайти»

В: Молодцы ребята! А какой же звук чаще повторяется в этой чистоговорке? (звук «З») Назовите теперь слова со звуком «З». Кто правильно придумает слово, тот получит фишечку. Ответы детей. Лиса, мы выполнили твое задание? Да говорит лиса. Положите свои фишечки в корзинку и садитесь в поезд, поедем дальше.

       Вот мы приехали на станцию «Звуковые часы». Мы уже знаем, какие слова бывают. Какие, кто скажет? (длинные, короткие) Лиса мне говорит, что не бывает длинных и коротких слов. А как можно определить длинное слово или короткое? (Можно прохлопать, протопать) Ребята, слушайте теперь задание: «На звуковых часах выберите стрелочкой картинку и определите длинное слово или короткое?» За правильный ответ получите фишечку. Ответы детей. Лиса мы справились с заданием? (лиса кивает) Молодцы! Положите фишечки в корзинку. Поехали дальше.

       Вот мы приехали на последнюю станцию «Подготовка руки к письму». Лиса хочет посмотреть, как вы умеете рисовать. Ребята, нарисуйте солнышко или елочку так же, как изображено на листочке (дети рисуют). Лиса, ребята все правильно сделали? (кивает). Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Всем по фишечке, положу в корзину. Ну, лиса, вот тебе твои фишки, ребята их собрали, теперь отпусти медвежат! (Лиса показывает медвежат). Молодцы ребята, выручили, спасли медвежат!

В: Ребята вы справились с заданиями, которые приготовила лиса? Ответы детей

    Вам было трудно?

    Что было труднее всего?

    А вам было интересно?

 Давайте скажем спасибо лисе, что отпустила медвежат и пойдем с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по грамоте в средней группе

Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких  согласных звуках....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...