Применение игровых технологий на индивидуальных логопедических занятиях по грамоте в средней группе для детей с ТНР.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Создание благоприятной, мотивирующей и эффекивной среды для формирования начальных навыков грамоты у детей средней группы с речевыми нарушениями посредством игровых технологий, напрвленное на подготовку к успешному освоению чтения и письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровых техник на индивидуальных логопедических занятиях
по грамоте в средней группе для детей с ТНР.
Тема: Звук и буква У.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук». продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква». Выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста. Закрепление понятий «звук», «слово».
Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов.
Коррекционно-воспитывающие: прививать интерес к занятию, желание сотрудничать с педагогом.
Оборудование: предметные картинки; красный домик; буква У; полоски, разделенные на три части и буква У к этим полоскам; красивая коробочка; картинки: утюг, утенок, удочка, улитка, утка.
Ход занятия.
1. Логопед предлагает ребенку произнести звук, который он услышит.
Эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук ты услышал в слове Уля? (звук У). Где ты можешь услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодец. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!- тоненьким голоском, тихо).
А как же получается звук у, как мы его произносим? Посмотри в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положит руку на горлышко и произнеси звук [у]– горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук [у] – гласный звук, потому что его можно пропеть.
Спой этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике.
Логопед показывает ребенку красный домик и красный кружок.
Нажми пальчиком на кружочек, оживите его.
Сегодня ты будешь произносить много слов со звуком У.
3. Игра «Поймай звук».
А сейчас ты будешь ловить звук [у] ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук [у] – тогда ты его поймаешь. Другие звуки ловить не нужно.
У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…
(Если ребенок ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем)
4. Загадки.
- Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки. Отгадай загадки, и ты узнаешь, что в коробочке.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка). Выставляется картинка.
- Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где ты услышал звук [У] – в начале или в конце слова? (В начале слова). (Ребенок нажимает пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова)
- Слушай следующую загадку.
Сама ползет, на себе дом везет.
Это… (улитка). Выставляется картинка.
- У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки).
Покажи пальчиком, как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? Звук [У]
- Слушай следующую загадку.
Ходит вперевалочку, плавает, ныряет,
На пруду и в речке пищу добывает».
Кто это? (Утка). Выставляется картинка.
Покажите на полоске, где находится звук [У]? В начале слова.
Утка здесь не одна, с кем она? - С утятами. У нее много… (утят).
- Сосчитай, сколько их. (Три утенка, пять утят).
Слушай следующую загадку.
Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
Это… (утюг)
- Покажите на полоске, где находится звук [У]? В начале слова.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(Ушки)
- Покажите на полоске, где находится звук [У]? В начале слова.
- Что ты сейчас мне подсказывал? (Слова).
- Ты подсказал много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова ты сказал? (Утюг, утенок, ушки, улитка, утка).
5.Динамическая пауза.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический…(утюг).
Имитация работы с утюгом. Чем ты гладишь? (Утюгом).
6. Игра «Будь внимательным».
Логопед предлагает ребенку выбрать слова со звуком [У] из стихотворения:
Устала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
- В каких словах ты услышал звук [У]
7. Буква У. Выставляется домик для гласных звуков и буква У.
Логопед знакомит ребенка с буквой.
- Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать.
Буква У будет жить в красном домике, потому что звук [у] – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ребенок по образцу выкладывает из палочек букву У.
8.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Применение игровой технологии сюжетно – ролевой игры в коррекции познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Использование сюжетно – ролевых игр в коррекции речи и познавательного развития...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
«Использование информационно - коммуникационных технологий на индивидуальных логопедических занятиях»
Статья об использовании интернет-ресурсов на логопедическом занятии в ДОУ...

Публикация "Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях"
quot;Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях"/ Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: Сборник научных статей/ отв. и научн...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Статья "Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях"
Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы...

Конспект логопедического занятия «Поможем Снеговичку» в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР.
логопедическое занятие для детей с ОНР 4-5 лет "Поможем Снеговичку" (обобщение знаний по теме "Зима")...
