конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Потапова Елена Николаевна

для работы воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuch.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Образовательные цели:

  1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Роза» и «Мясо».
  2. Учить делить слова на слоги
  3. Закрепить умение читать по слогам.

Развивающие цели:

  1. развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
  2. закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
  3. вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
  4. развивать умение находить в слове 1й звук, 2й звук и т.д.
  5. развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

Воспитательные цели:

  1. воспитание навыка самостоятельной деятельности;
  2. воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
  3. воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
  4. воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, фишки; доска, указка.

Материал раздаточный: красные, синие, зеленые фишки; карточки со схемами предложений, простые карандаши, листы со словами для чтения.

Ход занятия

I. Организационный этап.

II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

III. Основной этап.

  1. Игра «Кто больше?»;
  2. Игровое упражнение «Докончи слово»;
  3. Игра «Малышки-коротышки»;
  4. Игровое упражнение «Превращение слов – волшебная цепочка»;
  5. Игра «Подели слово на звуки»
  6. Словесная игра «Заблудился звук»;
  7. Игра «Кто внимательный?»;
  8. Проведение звукового анализа слов «Роза» и «Мясо» с применением правил написания гласных букв;
  9. Игра «Назови братца»
  10. Игра «Прочитай слова». Живой-неживой.
  1. Заключительный этап.

Подведение итога занятия.

Ход занятия

        (Дети входят в группу, здороваются с гостями)

        Воспитатель:

 - ребята , скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

(Звонит звонок, дети становятся в круг)

        Воспитатель:

 - Ребята, вы знаете что мы говорим словами. И сейчас мы покажем сколько много слов мы знаем. Поиграем в игру «Кто больше?». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).

- Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Докончи слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово: дро-ва, со-ва, цап-ля и т.д.)

- Замечательно, а теперь игра «Малышки-коротышки»:

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и концы.

(Борис, носорог, пирог, занос, водолей, зоопарк, пароль, забор)

- Хорошо, а сейчас игра «Превращение слов – волшебная цепочка»(Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет слово, тот изменяет один звук и называет новое слово: дом – том –ком – лом – сом, мел – сел – пел, жук – сук – лук )

- Ребята, до сих пор мы говорили о словах. Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)

- Какими бывают звуки? (Гласными и согласными)

- А согласные звуки, какие мы знаем? (Твердые и мягкие согласные)

- Хорошо, играем в игру «Назови братца» (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет твердый или мягкий согласный звук, ребенок, возвращая мяч, называет противоположный).

- Молодцы, вы уже многое рассказали. А теперь покажите как вы умеете делить слова на слоги.(Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши, по количеству слогов).

- А вы знаете, что звуки могут заблудится, игра «Заблудился звук»:

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

- Замечательно, вы отлично справились с игрой. А сейчас, тихонько пройдите за парты. (Дети проходят за столы)

- Выложите перед собой красную, синюю, зеленую фишки из своих шкатулочек. Игра «Кто внимательный?» (Воспитатель называет по одному звуку, дети подымают ту фишку, которой он обозначается. В течение игры педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет).

-А сейчас берём чистые листочки и пишем слово «Роза», начинаем  проводить звуковой анализ слова. (Дети самостоятельно занимаются, а Семен -на доске. Когда он  закончил и большее число детей, воспитатель показывает образец Семёна, который объясняет  почему именно эту модельон составил).

- Первый звук в слове «Роза» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Роза» звук «о», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Роза» звук «з», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Четвертый звук в слове «Роза» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой.

- А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась, проверьте и своего соседа.

- Умница, правильно все сделали.

- Сколько звуков в слове «Роза»?(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»?(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный ( «р», «з»).

(воспитатель предлагает детям выложить под словом «Роза» слово «Мясо». Дети разбирают слово на местах, а у доски уже перед ними разбирает ребенок, объясняя каждое свое действие)

  • Физкультминутка.
  • Грач качался на гамаке (наклоны в сторону),

Гуси-в волнах на реке (наклоны вперед и назад),

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками),

Неплохо получается.

  - Молодцы!!!

- Пододвиньте к себе карточки со схемами предложений. Я буду произносить предложение , а вы поднимать соответствующую схему. Дети легко справляются и с этим заданием.

- А сейчас мы покажем как мы умеем читать слова и поиграем в игру «Живой-неживой». Дети читают на своих листочках слова и говорят живое это слово или нет.

- Молодцы!!!

Итог:  - Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

 - А как вы думаете, кто сегодня более активно принимал участие в занятии, кто отличился, кто хорошо работал? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем тем ребятам, которые хорошо занимались!

(Звонит звонок, занятие закончилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс)

Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране "Пиши-Читай". В игровой форме происх...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...