Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бернгардт Виктория Валерьевна

Занятие-путешествие по стране цветов. Занятие состоит из 7 этапов, в которых дети выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема: «Цветы»

Цель: активизация всех познавательных процессов для повышения речевой активности детей и совершенствование всех функций  речи.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения детей в составлении слов из букв, предложений, схемы слов;
  2. Уточнить знания о цветах, воспитывать к ним доброе отношение;
  3. Добиваться правильного четкого произношения звуков в связной речи;
  4. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года:

-Ребята, какое время года наступило?

-Весна какая?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

-А как вы поняли что наступила весна? По каким признакам?

-И сегодня мы с вами отправимся на поляну цветов?

-Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. И поедем мы на поезде.

- В каждом поезде есть диктор, который объявляет, когда поезд отправляется.

Диктор объявляет  «Граждане пассажиры! Двери закрываются!

Выбор диктора.

-Руки вытянули в стороны, сгибаем в локтях, прижимаем к груди и произносим  Ш-Ш-Ш-Ш.

-Ваши руки превращаются в колеса, колеса застучали  ТУК-ТУК-ТУК-ТУК.

-Быстрее, быстрее колеса крутились и вот все вагоны вперед покатились.

-А теперь остановились, повернулись ко мне и медленно, отчетливо, проговаривая все звуки в словах, прочтем скороговорку:

«Мчится поезд, скрежеща ЖЕ-ЧЕ-ЩА,  ЖЕ-ЧЕ-ЩА». (Произносят тихо, громко, шепотом).

Вот мы и приехали, двери открылись, выходите из вагонов – мы ребята попали с вами на разноцветную поляну.

-Посмотрите ребята как много цветов.

-Вы, наверное, заметили на поляне необычный цветок.

Кто догадался, как этот цветок называется (цветик-семицветик).

-А похож этот цветок на другие цветы (нет)

-Почему? (7 лепестков разного цвета).  

- Да это не простой цветок, а волшебный. Он из царства цветов, и прислал его фея цветов – Лилия.

- Цветик-семицветик рассказал мне, что скоро в царстве цветов состоится бал. Давайте мы с вами попытаемся попасть на бал цветов. Но для этого нам надо выполнить задания, которые послала нам фея Лилия.  Задания находятся на лепестках цветика-семицветика. Выполнять задания будем под девизом: «если вместе, если дружно».

- Иди, Аня, сорви красный лепесток. Слушайте задание от феи Лилии ( на доску вывешивается картинка цветка розы).

- Выложите из букв название цветка, изображенного на картинке (наборы букв на столах).

- прочитай, Никита, какое название цветка у тебя получилось ( спросить еще у 2-3 детей).

- Молодцы, не ошиблись, с заданием справились.

- Олег сорвет следующий лепесток. Читаем задание – какие красивые слова вы можете сказать о цветах? (дети называют прилагательные о цветах).

- Много нежных и ласковых слов вы знаете о цветах!

- Давайте, представим, что мы держим цветок, поиграем пальчиками (проводим пальчиковую гимнастику «Алые цветы»)

« Наши алые цветы (руки в форме бутона)

Распускают лепестки (небольшое отклонение пальцев в стороны, затем еще больше)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание пальцев рук)

Наши алые цветы закрывают лепестки (постепенное сведение пальцев внутрь бутона)

Тихо засыпают, головой качают» (медленное покачивание кистей рук).

- Оля сорвет третий лепесток. Читаем следующие задание. Это очень трудное задание – ребус. Надо определить название цветка по первым звукам картинок ( Картинки вывешиваются на доску, дети называют первый звук, затем составляют слово полностью).

- Какой цветок у нас получился? Правильно, ромашка. Молодцы! И с этим заданием справились.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка:  

- сейчас на поляну мы пойдем и цветов мы наберем. Встали, взявшись за руки.

«На поляну мы пойдем и цветов мы наберем (идем по  кругу, взявшись за руки).

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой (останавливаемся, кланяемся)

К солнцу тянутся ромашки (встаем на носочки, тянемся, руки вверх)

В траве видны фиалки (приседаем и берем бумажные цветы, заготовленные заранее)

Мы домой идем, и букет цветов несем ( маршируем на месте и останавливаемся)

Давайте подуем на цветок, не раздувая щек (глубокий вдох – длительный выдох, повторяем несколько раз)

 - Молодцы! Мы все ближе к тому, чтобы попасть на бал цветов.

- Ваня срывает следующий лепесток.

Задание: составьте предложение о цветах. Предложения должны быть разные, не забывайте о красивых словах, которые вы уже называли о цветах.

- Предложения у всех получились интересные. Молодцы.

- Срывает голубой цветок Виталик. Читаем задание.

Задание: отгадайте загадки о цветах

1.  На кустах в саду растёт,
    Запах сладкий, словно мёд.
    Но нередко льются слёзы
    Тех, кто рвёт их. Это...
                                        (Розы)

2. У занесённых снегом кочек, 
   Под белой шапкой снеговой, 
   Нашли мы маленький цветочек, 
   Полузамёрзший, чуть живой.
                                     (Подснежник)

3. Я шариком пушистым 
   Белею в поле чистом, 
   А дунул ветерок — 
   Остался стебелёк.
                                  (Одуванчик)

4.  Золотое решето, 
    черных домиков полно. 
    Сколько черненьких домов, 
    Столько беленьких жильцов. 
                                (Подсолнух)

5. Замечательный цветок, 
   Словно яркий огонек. 
   Пышный, важный, словно пан, 
   Нежный бархатный... 
                              (Тюльпан)

- Вот это да! Вы такие молодцы. Даже тут справились.

- Следующий лепесток срываю я.

Задание: Прочитайте о любом цветке стихотворение или загадайте загадку (дети читают стихи, спросить 2-3 ребенка).

- Молодцы ребята. У нас с вами остался последний лепесток. Читаем последнее задание. А это даже не задание, а письмо: « Я, фея цветов, Лилия рада за вас и считаю, что вы можете быть на балу, ведь выполнили все задания правильно, работали вместе и дружно.

- А на любом балу подают напитки, вот и я их вам приготовила (на подносе стоит чай из трав и цветов). Угощайтесь! Слушайте музыку (звучит вальс цветов).

Благодарю детей. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...