Конспект логопедического занятия в старшей группе : «Звук и буква Т».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Козлова Елена Александровна

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте 

в старшей группе для детей с ТНР:

«Звук и буква Т».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_zvuki_t_t22.pptx232.56 КБ
Файл zvuk_i_bukva_t.docx156.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т Т

Слайд 2

Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.

Слайд 3

Молоток стучит: « Тук – тук ! Т – трудяга молоток, Букве «Т» я старый друг ». Он забить все гвозди смог.

Слайд 4

Т напоминает грабли, Но без зубчиков, не так ли ?

Слайд 5

Зрительная гимнастика Тренажер Базарного В.Ф.

Слайд 11

Будьте здоровы!

Слайд 12

Чтобы много знать, надо уметь читать. АТ ОТ УТ ИТ ОТ АТ ИТ УТ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте 

в старшей группе для детей с ТНР:

«Звук и буква Т».

Составила  учитель-логопед: Козлова Е. А.

Рязань 2015

Тема занятия: «Звук и буква Т».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Т;

- научить характеризовать звук «Т» по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой).

 Коррекционно-развивающие :

- развивать умение называть слова на заданный звук;

- развивать умение определять место звука в слове;

- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.  

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Здоровьесберегающие:

Предупредить утомляемость детей во время занятия.

Оборудование:

Кукла Таня, зеркала,предметные картинки (тыква, танк, туфли, туча, такси, топор, тумбочка), магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация РР со зрительной гимнастикой и  игрой «На что похожа буква Т», схемы слов и фишки для обозначения звуков, изображение буквы Т.

 Предварительная работа. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы топали».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Стук в дверь. Логопед открывает дверь, берет куклу.

Логопед. Ребята, к нам на занятие пришла кукла Таня.

2.Упражнение «Новый звук».

Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.

Логопед: Какой звук вы услышали во всех словах ?

Дети. Звук Т.

Произнесение звука «Т» с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: воздух не выходит свободно, он встречает преграду – язык и зубы.

Логопед: - Значит звук «Т» какой?

Дети: - Согласный.

Логопед. Приложите руку к горлышку и произнесите: «Т-Т-Т». Горлышко спокойно – значит звук «Т» - глухой.

Логопед. А каким цветом обозначается согласный звук

Дети. Синим.

Логопед: У Тани есть конверт, в котором она приготовила задания для вас.

3.Игра «Поймай звук».

Слушай, не зевай,
Звук поймай.

Логопед. Если услышите звук «Т», хлопните в ладоши.

-среди звуков: Т,Д,П,Т,К,В,Т.
-среди слогов: ТА,ДУ,ДО,ТЫ,ПЫ,ТУ.

4.Игра «Запомни, назови».

Предъявить детям 6-7 картинок, названия которых начинаются со звука «Т». Затем убрать их и попросить повторить, что было изображено на этих картинках.  (Тыква, танк, туфли, туча, такси, топор, тумбочка).

5. Упражнение с пробками « Мы топали».

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь на указательные и средние пальцы обеих рук. Шагать пальцами, не отрывая «обувь» от стола, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли!

6. Игра «Один - много».
Логопед называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном.

 Топор - (топоры). Капитан - (капитаны).
Тарелка - (тарелки). Конфета - (конфеты).
Таблетка - (таблетки) .Автобус - (автобусы).
Туча - (тучи) .Кофта - (кофты).
Таз - (тазы) .Самолет - (самолеты).

7. Упражнение « Знакомство с буквой Т».

Логопед. Ответьте на вопрос, чем  отличается звук от буквы

Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Логопед. Кукла Таня принесла букву Т. Из каких элементов она состоит?

Дети. Из двух палочек: одна стоит вертикально, а другая сверху- горизонтально.

Логопед. На что похожа буква Т? (картинки-рисунки на интерактивной доске)

Дети. На молоток, антенну, стол, гвоздь и т.д.

8. Зрительная гимнастика (по Базарному)

Логопед:А теперь мы отдохнем, встанем рядом со стульчиками и сделаем гимнастику для глаз.

На интерактивной доске демонстрируется презентация «Зрительная гимнастика» , а дети следят глазами за маркерами.

9. Упражнение « Читаем слоги».

Дети по очереди читают слоги:

АТ          ОТ          УТ         ИТ

10. Игра «Мастерская букв».

Детям раздаются рабочие листы.

Логопед. Найдите и обведите в словах букву Т синим карандашом.

https://lh6.googleusercontent.com/--9d6yMB4A9I/TX8O8VpdbMI/AAAAAAAAGsg/Kp2OQ434fM0/s1600/%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D1%2582-10.jpg

11. Заключительная часть

Логопед. А теперь кукле Тане пора к другим ребятам. Скажем ей  «Спасибо» за интересные задания. (Логопед выносит куклу из кабинета)

Проводится опрос о том, что дети делали на занятии , что им больше всего понравилось(рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звук и буква А"

Конспект логопедического фронтального подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква И»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква И»       Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"

Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"...