Викторина Что? Где? Когда?
материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Чугина Елена Александровна

Предлагаю интересную форму для развития грамотического

строя речи детей старшего дошкольного возраста!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что? Где? Когда?»

Категория участников:  

дети старшего дошкольного возраста

и родители.

Разработала: учитель-логопед

МАУДО «Детский сад №10»

Структурное подразделение

Чугина Е.А.

Ялуторовск 2015г.

Звучит музыка. Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал и рассаживаются вокруг стола.

Учитель-логопед представляет всех детей, участников викторины.

Сегодня играет команда «Знатоки»:

Имя – очень любознательный,

Имя – в меру познавательный,

Имя – всегда увлекательный и т.д.

Мы начинаем викторину «Что? Где? Когда?». Ключевая фраза нашей игры звучит так, «Ребенок в мире грамматики». Грамматическая система русского языка очень сложна. Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя речи является типичным проявлением. Наша с вами задача помочь детям овладеть грамматикой.

Итак, мы начинаем!

Первый раунд.

Конверт под №1.  «Чье это?»  Вам нужно ответить на три вопроса: Чья голова? Чьи уши? Чей хвост? в отношении  какого-то животного. Внимание на экран. (Слайды №2-6)

  Капитан назови, кто из команды будет отвечать? Взрослые, подскажите правильный ответ. Прекрасное начало!

Второй  раунд.

Конверт №2. «Закончи предложение» взрослый читает начало предложения, а ребенок продолжает. Предложение должно быть законченным и составлено грамматически правильно.  И снова победа!

  1. Вова заболел, потому, что…
  1. Дети легли спать, потому, что…
  1. Лед на речке растаял, потому, что…
  1. Стало очень холодно, потому, что…
  1. Мама взяла зонт, потому, что…
  1. Очень хочется пить, потому, что…
  1. Деревья сильно закачались, потому, что…

Третий раунд.

Конверт под №3. «Составь слово» . Вам нужно из двух простых слов составить  одно сложное слово. Если правильно назовете слово, на экране появится изображение. (Слайды № 8-12)

 Взрослый читает слова, а ребенок составляет одно сложное слово. Вам дается время на обсуждение. Время пошло. Закончили обсуждение. Капитан, назовите, кто будет отвечать. С этим заданием вы справились, молодцы!

1.  Листья падают.

  1. Сам катит.
  1. Снег падает.
  1. Сам летает.

5.Вода падает.    

Четвертый раунд.

Конверт под №4. «Физкультурная пауза» .

Я предлагаю всем участникам викторины выйти на середину зала и, образовать круг. Я буду называть животное – маму, а вы назовете ее детеныша. Мы будем проговаривать слова и при этом выполнять движения.

На водопой.

Жарким днем лесной тропой

 Звери шли на водопой

Дети спокойно идут по кругу друг за другом

За мамой –лосихой топал …

Лосенок

Идут, громко топая

 За мамой – лисицей крался …

Лисенок

Идут на носочках

За мамой – ежихой катился…

Ежонок

Приседают, медленно двигаются вперед

За мамой – медведицей шел…

Медвежонок

Идут вперевалочку

За мамою – белкой скакали…

Бельчата

Скачут вприсядку

Ха мамой – зайчихой – косые…

Зайчата

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою…

 Волчат

Идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят

Лицом в круг, делают движения языком «лакают»

Пятый  раунд.

Конверт под №5. «Белый ящик».

Внесите, белый ящик. (Входит ребенок из другой группы и вносит коробку, в ней лежат муляжи – фрукты или овощи)

Внимание! Вопрос! Вам нужно назвать единственное и множественное число предмета, который находится в ящике. Капитан, кто будет отвечать?

(Один апельсин – много апельсинов, одно яблоко – много яблок и т.д.)

Шестой   раунд.

Конверт под №6. «Чего нет?».

Внимание, на экран! Вы видите изображение множества предметов, а теперь представим, что их нет. Вам нужно ответить на вопрос «Чего нет?», называя каждый предмет в единственном и во множественном числе, правильно проговаривая окончания слов. Капитан, кто будет отвечать ? (Слайды №14-15).  Вы превосходно выполнили это задание.

Седьмой  раунд.

Конверт под №7.  «Предложно-падежная форма».

Вам нужно ответить на вопрос, правильно употребляя предлоги. Капитан, кто ответит? Внимание на экран! (Слайды № 17-21)

  1. Где висит одежда?

 Откуда снимут одежду?

  1. Куда идут дети?  

Откуда выйдут дети?

3.Где сидит щенок?

Откуда вылезет щенок?

4.Куда спрятались дети?

 Откуда выбегут дети?

5.Где летает самолет?

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания в области грамматики и заслужили по праву эти аплодисменты! (Фейерверк).

Уважаемые, родители все эти игры вы можете проводить и в домашних условиях. Большое спасибо за участие. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...