Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Филонова Лариса Ивановна

    Обобщение пройденного материала по звуквам и буквам А ,О, У, Э, Ы, Н, М, Л, Р. Открытое мероприятие для родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  совместной деятельности по обучению грамоте  в  старшей группе.

    Цель: Обобщение пройденного  материала по звукам  и буквам А, О, У, Э ,Ы,  Н, М, Л, Р.

    Обучающие задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

                                          Повторить стихотворения о пройденных буквах.

                                          Закрепить умение составлять(по образцу) слова из букв и читать их.

                                          Закрепить умение проводить фонетический разбор слов.

    Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, внимание и память.

                                           Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

    Воспитательные задачи:Воспитывать  умение слушать других детей, не перебивать друг друга, тренировать                выдержку и способность к сосредоточению.

                                            Воспитывать умение заботиться о других.

                                            Воспитывать эстетическое отношение к музыкальным   произведениям.

    Материалы и оборудование:Игрушка сова, контейнеры с крупами, буквы, чудесный мешочек,карточки для звукового анализа слов, карточки со словами, тетради, простые карандаши, буквы, вылепленные детьми, картон, пластилин, семена и крупы.

    Предварительная работа: Заучивание стихотворений про буквы. Лепка гласных букв в технике пластилинографии. Знакомство с композитором П.И. Чайковским и его произведениями для детей.

                                                Ход деятельности:

    Эмоциональный настрой:

    -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение, оно нам пригодится!

     Собрались все дети в круг.

    Я-твой друг и ты-мой друг.

    Крепче за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    -Дети, к нам на занятие сегодня придёт гость из леса. Чтобы узнать, кто же это-нам нужно разгадать загадку.

                       Днём спит, ночью летает,

                      Ухает, людей пугает.

                     В темноте горят глаза-

                   Всем мышам она гроза.

    Правильно- сова!

    Появляется Сова с красиво украшенным мешочком.

    -Совушка прилетела к нам из зимнего леса.Давайте поздороваемся с ней. Она  хочет поиграть с нами. Но сначала нужно выполнить её задания.

    Дети подходят  к столам. На каждом столе стоят контейнеры с крупами, в которых спрятаны буквы. Дети садятся за столы по парам. Каждому Сова даёт карточку со словом мз 3-4 букв. Нужно найти буквы, составить слова по образцу и прочесть их.

    -В мешочке у Совы ещё какие-то карточки. Что это за карточки, как вы думаете?(они обозначают гласные и согласные звуки)

    Сова спрашивает, что это за звуки, как отличить гласные от согласных.

    Карточки раздают детям, и они выкладывают звуковые схемы своих слов.

    Опрос детей Совой-какой звук в слове первый, какой последний, сколько гласных в слове, сколько согласных.

    Работа в тетрадках. Сова диктует буквы, а дети записывают с последующей проверкой(самоконтроль).

    Сова хвалит детей  и приглашает поиграть в игру «День-ночь» . Сова ловит детей, которые пошевелились и забирает в «плен». В конце игры  дети , попавшие в плен, достают из мешочка буквы и должны рассказать стихотворение про эту букву, чтобы освободиться.

    Воспитатель предлагает детям научить Сову игре «Угадай наощупь». (с гласными буквами, вылепленными детьми в самостоятельной деятельности).

    После игры Сова просит детей и для неё слепить буквы, чтобы она смогла поиграть в эту игру со своими совятками.

    Дети под музыку П.И.Чайковского «Декабрь.Святки» лепят буквы(Л, М, Н, Р) и украшают их  крупой, семенами, бусинками.

    В конце занятия Сова благодарит детей, просит напомнить, что делали дети, во что играли, чтобы рассказать своим совятам. Спрашивает, что больше всего понравилось. Прощается и улетает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

    Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять ко...

    "Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

    Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....

    Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

    Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове...

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

    Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада

    Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада Цель:  знакомство со звуком [Ш].Задачи:1. Коррекционно - обучающие:-        уточнить...