Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бердникова Татьяна Николаевна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_zolotogo_klyuchika.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по развитию речи и обучению грамоте

Тема: «Поиск золотого ключика»

Цель: Формировать умение чётко и понятно выражать свои мысли.

Задачи:

 Упражнять в составлении предложений из слов. Данных вразбивку. Уточнить понимание детьми переносных значений «золотое сердце», «золотые руки».

Развивать логическое мышление.

Вызвать у детей радостное настроение от применения знаний и умений  в игровом занятии.

Оборудование и материалы: костюм для воспитателя «Буратино»,  аудиозапись «Буратино», домик лисы Алисы, «золотой ключик», «чёрный картонный ключик», игрушки: лев, мяч, слон, тигр, коза, змея, ёжик, баран, машина, собака, крокодил, корова; синие  пробки с зелёным параллоном по количеству детей; три обруча с цифрами 1, 2, 3; ткань голубая, (изображающая реку),Белые листы бумаги (льдинки); камни с написанными на них буквами (л, и, с, а, а, л, и, с, а), предметные картинки.

Ход занятия

Звучит аудио запись «Буратино», вбегает воспитатель в костюме «Буратино»

Буратино. – Здравствуйте, ребята! Скажите, как меня зовут? (Дети отвечают под музыку)

Буратино. А попробуйте назвать меня ласково.(Буратинушка, Буратиночка и т.д.)

Буратино. Как приятно слышать! А сейчас я посмотрю, умеете ли вы друг друга ласково называть. Игра «Скажи ласково»

Буратино. Давайте, возьмёмся за руки, и вы скажите друг другу что-нибудь приятное, доброе, обращаясь ласково. Например: «Буратинушка, ты очень весёлый, озорной человечек».  (Дети по цепочке выполняют задание).

Буратино. Вы мне очень понравились – вы добрые, дружные и находчивые.  Я думаю, вы сможете мне помочь ответить на вопросы, которые задала мне Мальвина. Я не знаю, что такое золото!? Расскажите всё, что вы знаете  о нём.

Дети. Золото - это драгоценный металл. Оно жёлтое, блестящее. Оно не ржавеет.  Его создала природа. Людей, которые добывают золото, называют золотоискатели, золотодобытчики.

Буратино. Значит, мой золотой ключик изготовлен из драгоценного металла. Дети, а какие ещё предметы могут быть изготовлены из золота. Назовите их, но обязательно произносите слово  «золотой».

Дети. Золотое кольцо, золотая цепочка, золотой трон, золотые серьги, золотой браслет, золотая посуда и т.д.

Буратино. Дети, а почему про моего папу Карло говорят, что у него «золотые руки»? Ведь они у него не жёлтые, не блестящие и совсем не металлические, а как у всех.

Дети. Так говорят про того, кто умеет трудиться, всё делает очень хорошо и умело. Папа Карло выстругал из полена тебя.

Буратино. А ещё про папу Карло говорят у него «золотое сердце». Что оно у него хорошо и умело трудиться что ли?

Дети. «Золотое сердце»- значит доброе, отзывчивое сердце.

Буратино. Теперь всё понятно, спасибо, что объяснили, обрадуется Мальвина, что теперь я всё знаю.  А хотите, я вам покажу свой золотой ключик? Дети. Да! (Буратино достаёт чёрный картонный ключ)

Буратино. Что же произошло с ним? Как вы думаете ребята?

Дети предлагают свои версии.  (Покрасили, подменили, золотой ключ не мог почернеть).

Буратино. Кто же  это сделал? Ой, смотрите, камни с буквами! Давайте попробуем поставить буквы по порядку, чтобы получилось слово. Может камни нам подскажут  у кого золотой ключик.

Игра «Сложи слово» Дети делятся на 2 две группы и составляют каждый своё слово. ЛИСА     АЛИСА

Буратино. Так вот кто подменил ключик! Я знаю, где она живёт! Но как же мы пройдём, везде разбросаны игрушки.

Игра «Убери игрушки»

Буратино. Эти игрушки не простые, а волшебные. У них есть свои домики. Игрушки, в названии которых один слог, как вы думаете, в каком домике живут?

Дети. Игрушки, в названии которых один слог живут в домике с номером 1: два слога – в домике с номером 2; три слога – в домике с номером 3.

Домик № 1                          Домик № 2                                     Домик № 3

Слон                                           зме-я                                              ма-ши-на

Лев                                              ё-жик                                             ко-ро-ва

Тигр                                             ко-за                                             кро-ко-дил

Мяч

Дети по очереди выбирают игрушку, определяют количество слогов и соответственно номер домика, в который помещают игрушку.

Буратино. Игрушки убраны, отправляемся дальше! Перед нами река Карабаса Барабаса, мы можем перебраться через неё по льдинкам. Но чтобы наступить на льдинку, мы все должны правильно определить твёрдость и мягкость звука Б в словах. Если услышите, твёрдый звук прикоснитесь к синей стороне крышки (твёрдая как глыбы льда). Если мягкий –прикоснитесь  к зелёной мягкой стороне крышки. Буратино называет слова; белка, бег, будка, бочка, берет. Дети переправляются через реку по льдинкам.

Буратино. Вот и домик  Лисы Алисы но чтобы войти в него необходимо придумать слова, которые начинаются со звука Л. (На дверях висит воздушный шарик, на нём написана буква Л. После того как дети назовут несколько слов  шарик лопается, дети находят в домике золотой ключик.

Буратино. Дети спасибо Вам за помощь, помогли вернуть золотой ключик без вас бы я не справился. А теперь давайте откроем каморку папы Карло! Дети открывают волшебную дверь золотым ключом. Буратино выносит детям воздушные шары. Звучит весёлая музыка из сказки «золотой ключик», дети танцуют, играют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...