Занятие по обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Линина Татьяна Александровна

Путишествие по стране Граматике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Программное содержание.

-Образовательные цели:

  • Закреплять навык звукобуквенного  анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения соотносить схему со словом
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова

Развивающие цели:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательные цели:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Рефлексия (самоанализ)

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки ; игра «Собери слово»; на карточках ;игра « Волшебный  ребус « Буквы на карточках ,

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на нем  что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (
звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает
… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (
слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(
слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(
предложение).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы

 Воспитатель: Ну что отправляемся в путь ;

Дети :Да  

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием.-

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)(парные ;глухие и звонкие )

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель :Ну вот мы и справились с первым заданием

Воспитатель Ну что ребята: идём дальше?

Дети: да

Воспитатель :А вот и второй лепесток с заданием.

Второй лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.(Петух Зонтик Карандаш Собака )

Воспитатель Ну что ребята: идём дальше?

Дети: да

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток. 

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте
Нитки с толком подберите .

На полотне расположены слова . Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную   характеристику и фонетический разбор слов , выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне(школа, парта , пенал, ручка ластик)

Воспитатель Ну что ребята: идём дальше?

Дети: да

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвертый лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку

быстро расставляйте
Полученное слово вслух

 вы прочитайте.

На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.(корова краски утка  сорока  собака)

Воспитатель Ну что ребята: идём дальше?

Дети: да

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Кубики нужно собирать.
Слог на нём читается
И словечки составляйте.

(Дети, разбиваясь в пары, соединяют слоговые кубики так чтобы получились слова И читают их.)

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.

 Имена детей в ребус зашифровал
Вы их быстра разгадайте ,

И в се вместе прочитайте

Дети работают у доски а затем все вместе читаем как зовут детей

Воспитатель. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово (-Дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
 Молодцы! Вы успешно выполнили все задания, и доказали, что готовы идти в школу.

IV. Итог занятия

. 

Воспитатель :Самоанализ детей о занятии  

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...