Занятие по обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Линина Татьяна Александровна
в подготовительной к школе группе№5 «Путешествие в Страну Знаний».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №1748 Вертикаль СП-ДО №4

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе№5

«Путешествие в Страну Знаний».

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                            Линина ТатьянаАлександровна

Москва 2014-2015г.

Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Задачи:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Закрепить умения  в разгадывание ребусов  

Материалы к занятию:

  • Звукозапись «звукового письма», магнитофон;
  • 4 воздушных шариков.
  • Картинки с изображением игрушек:, машина, кукла. Мяч
  • Медальки.
  • Сундучок.
  • Плакаты с изображением замка
  • Карточки: синие, красные, зеленые.
  • «Волшебный карандаш».
  • Музыка Дорога Добра

Раздаточный материал:

  • Карандаши: синие, , красные.
  • Карточки с изображением букв.
  • Карточки с изображением следа

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо - звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание вы будете получать букву если совсем справитесь то узнаете волшебное слово и получите сюрприз

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Дети: Да

Воспитатель: Нам с Вами Королева знаний прислала в письме еще волшебный карандаш, который поможет там попасть в страну знаний  ну, а теперь мы можем отправляться в путь!. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Нам Королева Знаний шаров прислала связку,

На них предметы нарисованы,

Но ты не жди подсказки:

Названия предметов на слоги подели,

И гласные звуки назови, а затем ударения найди

(воспитатель показывает 4 шарика, на каждом из них находиться картинка с предметом( кукла, мяч, лиса, белка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые шарики! И на них есть картинки, какой предмет нарисован на первом шарике? (кукла). Сколько гласных в слове «Кукла»?(2). А на какой слог в слове (кукла) падает ударение (1)(и так же с остальными картинками  )

Воспитатель: Вот мы какие молодцы! Ученый гном предлагает нам букву М

Воспитатель: ну что идем дальше?

Дети: да

Воспитатель: ребята а следующая наша остановка это город Звуков. Но путь в этот город буден очень сложным у  на пути встретиться волшебные следы, по которым мы должны пройти очень аккуратно и не оступиться и тогда мы только попадем  в волшебный город звуков .

Воспитатель: ну что в путь?

Дети: да

Воспитатель: ну вот и дошли до города звуков и тут нам волшебный гном предлагает новое задание. Послушайте его

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

он просит Вас составить волшебных слов звуковой анализ

Воспитатель: ну что поможем Ученому Гному к словам сделать звуковой анализ (корова, машина, яблоко  стол)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! И мы получаем следующею букву О

Воспитатель: Ну что понравилось вам путешествие по стране Знаний?

Дети: да

Воспитатель:  Ну тогда идем дальше и следующая наша остановка Замок Букв. Но что бы туда добраться нам нужно подняться в горы и пройти по очень опасной дороге эта дорогая называется Буквенная так как на ней находятся волшебные буквы и про ходя по ним и называя их мы с вами  благополучно доберемся до замков букв

Воспитатель: Ну что готовы идти дальше. Тогда в путь

Воспитатель: Ну вот и добрались до замка Букв. Ну вот и задание который нам оставил волшебный Гном. Послушайте его

Воспитатель: У Королевы Знаний

Помощников не счесть Средь них один ученый Гномик есть

Он просит Вас из разных букв слова составить.

Воспитатель: Вот эти буквы(Х Е К А М И Т Б Л О Р)( ХЛЕБ МИР КОТ ТОК КИТ МАК)

Воспитатель:  Ну вот и молодцы! Справились с этим заданием и Ученый Гном оставил букву Л

Воспитатель: ну что идеи дальше путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: тогда идем дальше. Тогда в путь следующая наша остановка в замок Знайки

Воспитатель: ну вот и добрались до замка Знайки

Воспитатель: а вот и задание которое он нам предлагает

Воспитатель: у Знайки были подобраны слова к каждой схеме. А к нему в гости пришёл его друг Незнайка и перепутал все слова и схемы и Знайка просит вас помочь ему схемы соединить со словами которым они относятся.

Воспитатель: ну что поможем знайке?

Пила  Малина  Лимон  Стол

Воспитатель: Ну вот какие молодцы и с этим заданием мы справились и помогли знайке получили  еще одну букву О

Воспитатель: ну что ребята наше путешествие продолжается? И мы идем дальше

Воспитатель: и следующая наша остановка у Королевы Знаний  

Воспитатель:  Ну, вот наконец и дошли до последнего задания. А здесь сама Королева знаний дает нам 2 задания  

Воспитатель: первое заданное Надо отгадать как зовут девочку и мальчика их имена Королева Знаний зашифровала в ребуса давайте разберемся на команды девочки отгадывают имя мальчика и мальчики отгадывают имя Девочки

Воспитатель: ну что отгадали как зовут девочку и мальчика (Саша Рома  Юля Даша)

Воспитатель: ну вот и молодцы и Королева Знаний нам дает букву Д

Воспитатель: А вот следующие задание                                                

Воспитатель: Делимся на 2 команды М и Д садимся за столы. Девочкам надо зачеркнуть все гласные буквы, красивым цветом а мальчикам согласные буквы синим цветом и потом увидим какие буквы получилась Ц Ы

А

Т

У

Н

И

Е

М

Е

Т

А

О

Л

Ю

К

Е

Ю

Н

Г

З

П

И

У

Е

А

З

Н

А

Ц

К

Р

К

О

П

Р

Г

С

Е

Ч

Ф

Д

З

И

Ю

У

Р

П

Ю

Н

А

Т

Т

Ы

Е

И

В

Н

Ж

А

М

Д

Д

Г

Ю

К

К

Ж

К

И

Н

Р

К

З

Е

Т

Ц

Т

Н

Ы

П

Ф

Н

М

У

З

П

       

Воспитатель: ну вот какие вы молодцы и с последним заданием Королева Знаний вы справились а теперь соединим наши буквы в слоги и прочитаем какое мы слово собрали МОЛОДЦЫ

Звучит голос Королевы Знаний« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)Ну вот и закончилось наше занятия ВЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ ХОРОШО ПОСТОРАЛИСЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...