НОД по обучению грамоте в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Студеникина Юлия Петровна

"Мир звуков". Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_gramote.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Description: Light vertical

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе             «Мир звуков»

Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 121»


НОД по обучению грамоте «Мир звуков». Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Цель: познакомить со звуком Г, и научить детей правильно произносить звук [Г] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить со звуком «Г»;

- автоматизировать правильное произнесение [Г],

  1. Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес через использование игровых

приёмов;

— воспитывать любовь к русским народным сказкам

  1. Развивающие:

- развивать фонематический слух.

-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание

иллюстраций, драматизация отрывков из сказки.

Ход НОД

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.

- Здравствуйте, дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам?

(ответы детей).  Ребята, вы мне разрешите сегодня побыть сказочницей? (ответ детей)

Много сказок я вам сказывала, любите ли вы мои сказки?

А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!

У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси и лебеди

Воспитатель: - Ребята,  Давайте вспомним эту сказку. О чем там говорится?  (ответы детей). А вы хотели бы помочь  Аленушке найти и спасти своего братца Иванушку?  (ответы детей). Тогда собираемся в путь! Нам нужно произнести волшебные слова, но перед этим давайте разомнем наши язычки и сделаем зарядку.

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Летают и пищат комары з-з-з

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Вот мы и в сказке.

Воспитатель: Ребята надо нам скорее в путь, быстро быстро мы пойдем,

прямо к печке мы прийдем!

Печка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные в печи. С разными начинками. С какими? Давайте выберем начинки в которых есть звук [Г]. (грибы, голубика, творог).

Все вместе: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (голос). Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко», тогда скажу.

Игра « Доскажи словечко»

  1. На жарком солнышке подсох

     И рвется из стручков …(горох).

  1. Я в любую непогоду

     Уважаю очень воду.

     Я от грязи берегусь —

    Чистоплотный серый ...(ГУСЬ)

  1. Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Целый день по пашне вскачь,

   И зовётся птица  (ГРАЧ)

Печка: Молодцы, гуси —лебеди полетели по весеннему лесу к яблоньке.

Воспитатель:  Спасибо печка. Ребята, скорее в путь

Физминутка. «Весна»

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Яблонька.

Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, назовите первый звук в

словах которые услышите, тогда скажу.

Игра «Назови звук»

Гриб, гусь, гусеница, герой, гном, кот, капуста, клен, карандаш, кружка.

Яблонька. Полетели гуси на восток, где речка течет.

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (где речка течет).

Воспитатель: Вот и пришли  к молочной реке-кисельным берегам.

Речка, реченька - река,

Не видала ль ты куда

гуси-лебеди летели,

приземлились где и сели?

Речка: Речка я не простая, волшебная‚ могу вам много показать‚ да и много

рассказать, присядьте на мой бережок, отдохните немного.

Игра «Цепочка»

Дом-мост-торт-танк-кошка-арбуз-земляника-апельсин-носорог.

Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет? (дети-Баба Яга). Давайте вежливо попросим Бабка -  Ежка отдай пожалуйста Иванушку.

Баба Яга (голос): Отгадаете мои загадки, тогда отпущу.

  1. Летом спит, зимой горит,

       Пасть открывает,

      Что дают – глотает.

     (печка)

  1. Круглое, румяное

      Я расту на ветке

      Любят меня взрослые

      И маленькие детки

     (яблоко)

  1. Синяя сестрица, быстрая водица

       Вдоль дружков, бережков в океан стремится.

      (река)

  1. На опушке, на дорожке

      Стоит дом

      На курьих ножках

     (изба)

Баба Яга: Хорошо, все Загадки отгадали. И последний вопрос:

Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних‘? (дети –нет!)

А почему? (ответы детей)

Что же забирайте Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от Бабы-Яги. Скажите, а

кого вы встречали в сказке, кто вам помог?

Молодцы мальчики и девочки за вашу помощь Аленушка передала корзину

с яблоками.  

Воспитатель: Подожди Иванушка, мы с ребятами хотим сделать тебе и Аленушке подарок. Грибочки.  Аппликация «Грибы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"

Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...