Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Старых Галина Анатольевна

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческой гостиной на тему:

«Магазин хлебобулочных изделий»

(подготовительная к школе группа)

          Задачи:        

  • Формировать умение самостоятельно выполнять задание.
  • Систематизировать умение определять звук в слове; придумывать слова на заданный звук; подбирать слова с заданным количеством слогов.
  • Развивать мелкую моторику рук; фонематический слух.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, салфетки, поднос для готовых изделий.

Ход мероприятия

Вос-ль: В нашем группе сегодня так много гостей! Мне от этого радостно, а вам? Предлагаю поздороваться глазками, подарить друг другу улыбки.  А теперь поделимся своими улыбками с нашими гостями.  У нас теперь у всех радостное, веселое настроение? Но оно может быть не только от того дарили мы улыбки или нет, а от чего еще?

Варианты детей.

Вос-ль: А вот у меня настроение сразу становиться хорошим, когда я занимаюсь любимым или интересным делом, а у вас?

Вос-ль: А чем вы любите заниматься?

Варианты детей.

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем  лепить из соленого теста. Я приглашаю за стол тех детей, имена которых начинаются с гласного звука, а теперь имена, которых начинаются с согласного звука. Имя каждого ребёнка громко называется и определяется, с какого звука оно начинается, гласный он или согласный. А теперь измените свое имя так,  чтобы в нем присутствовал  звук «К».

Садимся за столы.

Вос-ль: Возьмем тесто, скажите, какое оно?( Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое) А что с тестом можно делать?

Вос-ль: Чтобы тесто было рыхлым и воздушным, его надо хорошо вымесить, а пока мы поиграем  с буквами. Но посмотрите, у букв отсутствуют некоторые части, необходимо это исправить и назвать букву.  

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Из теста можно делать различные  угощения к чаю. Назовите сладости в которых два слога (тортик, вафли, халва, пирог, лимон, сахар), а теперь угощенья из трех частей (конфеты, варенье, печенье, шоколад). Пусть дети объяснят, почему не выбрали слово пирожное или мороженое.

Физкультминутки по желанию детей.

Вос-ль: Завтра в нашей группе открывается магазин хлебобулочных изделий. И нам необходимо пополнить его ассортимент, для этого каждый из вас что-нибудь слепит, но сначала придумайте предложение об этом.   В процессе лепки провожу игру «Подскажи последнее словечко»

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…  /лейки/

В реке большая драка –

Поссорились два… /рака/

Отправляется в полет

Наш российский… /вертолет/

Лодки по морю плывут,

Люди веслами… /гребет/

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник… /пингвин/

Вос-ль: А сейчас я хочу рассказать вам сказку, но нужна будет ваша помощь, поможете?

«На лесной опушке стоял теремок. Двери и ставни у него были закрыты. Собрались вокруг теремка насекомые и лесные звери и решили посмотреть, что же внутри теремка. Первым в узенькую щелку в окошке пролезли те насекомые, в названии которых есть звук [к].Кто это был? Комар, мотылек. Затем насекомые со звуком [у](муха, паук, гусеница), со звуком [с](оса, стрекоза), со звуком [м](муравей). Поднатужились они все вместе и открыли дверь в теремок. Зашли в теремок лесные зверюшки. Сначала забежал зверек со звуком [з]в названии (заяц), потом запрыгнула зверюшка со звуком [б]в названии (белка). И последним пришел в теремок колючий зверек с коротким названием, в котором есть звук [ж](еж). Смотрят звери – а в теремке стол накрыт, и самовар кипит. А на столе – печенье, варенье и всякие сладости. Попили насекомые и звери чай, поели угощение, сказали теремку: «Большое спасибо!» и по домам разошлись».

Вос-ль: У нас получился разнообразный ассортимент  хлебобулочных  изделий, теперь они должны высохнуть, потом мы их раскрасим, и выставим в нашем магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, раст...

Конспект. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Конспект по лепке "Хлебобулочные изделия" в средней группе

Задачи: • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина : булки, крендели, ватрушки и т. п. • упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм...