Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Познание" (подготовка к учебной граммоте)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: коммуникация.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема НОД: «Праздник азбуки».
Цель: обобщение знаний о буквах, слого и словосложения.
Задачи: - развивать логическое мышление,
- закреплять языковое чутье,
- развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.
Оборудование: - наборы букв, слов, карточки с заданиями, ребус «Посуда», полоски бумаги: розовые – с именами девочек, голубые – с именами мальчиков, пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихов.
Ход
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас веселый праздник азбуки «АБВГДейка». Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания.
Звучит куплеты из песни «АБВГДейка» (с незначительными изменениями в тексте).
Вот вам стол, а вот скамейка.
Взяли в руки карандаш
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.
Припев: АБВГДейка, АБВГДейка –
Это учеба и игра
АБВГДейка, АБВГДейка –
Азбуку детям знать пора!
Знать пора!
Азбуку знать пора!
Воспитатель: Всем известно, что в Азбуке живут и хозяйничают буквы. Отгадайте загадку:
Сели на страничку
Тридцать три сестрички,
Сели рядышком, молчат,
Нам загадки говорят (буквы)
Далее, дети говорят по очереди:
А – аптекарь
Б – бочар
В – валяльщик
Г – гончар
Д – дробильщик
Е – ефрейтор, он военный
Ж – жестянщик, простачок
З – закройщик, старичок
И – историк бородатый
К – красильщик франтоватый
Л – лудильщик
М – маляр
Н – носильщик
О – овчар
П – писатель
Р – радист
С – сапожник
Т – турист
У – бесстрашный укротитель
Ф – чудак – фотолюбитель
Х – художник – баталист
Ц – известный цимбалист
Ч – чудесный часовщик
Ш – шофер – большой шутник
Щ – щенок его, букетик
Э – электрик, энергетик
Ю – юрист, а дальше
Я – это Я, мои друзья!!
Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить, что это за слово такое – «Азбука»?
Ответы детей.
Воспитатель: Азбука – это старое русское слово. Раньше буква «А» называлась «АЗ», буква «Б» - Буки. Вот от этих двух названий букв и произошло слово «Азбука». В русской азбуке 33 буквы.
Ребенок: Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Воспитатель: Мы уже знаем, что все буквы в азбуке делятся на гласные и согласные. Назовите гласные.. Ответы детей.
Воспитатель: Буквы подружитесь!
В слоги превратитесь!
Предлагаю вам образовать пары слогов (дети выбирают буквы и образовывают пары).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы внимательно слушайте и подсказывайте нужные слова
Я, как печка весь горю,
Аспирин от жара пью.
Голос у меня охрип.
Врач сказал, что это.. (грипп)
Строит дом для нас строитель,
У доски стоит.. (учитель)
Он весну встречает песней,
Эта песня всех чудесней.
Лучший среди птиц певец
Называется.. (скворец)
А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пониже,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Предлагаю Вам рассмотреть ребус. Кто попробует вписать первое слово? И т.д.
Дети по очереди подходят к доске и вписывают слова.
Воспитатель: Приглашаю Вас сесть и заняться грамматической арифметикой.
Задание на карточках: составить слово.
Кабан – ан + лук = ? (каблук)
Ква + рак – ак + тира = ? (квартира)
Кот + елка – ка = ? (котел)
Череп – п + муха = ? (черемуха)
Чистый – ый + о + тело – о = ? (чистотел)
Воспитатель: предлагает прочитать слова, которые получились.
А теперь игра «Найди пару». Возьмите на подносе карточку со слогом и найдите себе пару, чтобы получилось слово.
Дети находят пару и читают слово, которое получилось.
Воспитатель: у Вас на столах пластилин. Предлагаю слепить каждому свое имя.
Воспитатель: ну вот и закончился наш праздник. Сейчас всех Вас ждет сюрприз!
На подносе у Воспитателя полоски бумаги: розовые – с именами девочек, голубые – с именами мальчиков. Подходят мальчики, читают имя девочки на выбранной полоске, берут конфету и угощяют девочку. Аналогично поступают девочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
Рабочая программа подготовительной к школе группе.2017-2018 учебный год.
программа включает в себя все неоходимые пункты....
План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие....
Рабочая программа подготовительной к школе группы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы 2018-2019 учебный год...
План работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы (2022-2023 учебный год)
Активное включение родителей в образовательный процесс. Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместной деятельности....
План воспитательной работы в подготовительной к школе группе 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы в подготовительной к школе группе включает в себя как мероприятия ДОУ (выделены зеленым цветом), так и работу в конкретной группе....