Главные вкладки

    Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте."
    презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Гребенюк Светлана Николаевна

    Развитие и совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи; обучение детей звуковому анализу слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте. Старшая группа «Мотылёк» Воспитатели: Василенко Н.А., Гребенюк С.Н. Март 2016 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

    Слайд 2

    Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка- усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог - родное слово. К. Д. Ушинский

    Слайд 3

    Развитие речи у детей составляет одну из существенных задач. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. АКТУАЛЬНОСТЬ

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ Развитие и совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи; обучение детей звуковому анализу слова.

    Слайд 5

    Задачи развития звуковой культуры речи : Развивать голосовой аппарат. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Учить делить двусложные и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Учить подбирать слова сходные по звучанию. Упражнять в нахождение места звука в слове. Закреплять представление об ударении. Знакомить со схемой звукового состава слова.

    Слайд 6

    Методическая литература

    Слайд 7

    Предметно-развивающая среда

    Слайд 8

    ЦЕНТР РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

    Слайд 11

    Дидактическое пособие по обучению грамоте «Магазин» Цель: Развитие фонематического слуха; Формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; Развитие умения выделять первый и последний звук в слове; Развитие умения определять место нахождения звука в слове.

    Слайд 12

    Работа с родителями

    Слайд 13

    Анкета для родителей. Уважаемые родители! 1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детского сада? ………………………………………………………………………………………………… . 2. Для чего, по Вашему мнению, в детском саду ведется данная работа? ………………………………………………………………………………………………… .. 3. Интересуется ли Ваш ребенок буквами? (Умеет ли читать) …………………………………………………………………………………………………… 4. Делится ли Ваш ребенок своими успехами и достижениями, а так же затруднениями возникающими на занятиях по обучению грамоте? …………………………………………………………………………………………………… 5. Устраивает ли Вас работа учреждения по подготовке детей к обучению грамоте и собственно процессу первоначального обучения чтению и письму? …………………………………………………………………………………………………… 6. Какое оборудование и дидактический материал имеется у вас дома? …………………………………………………………………………………………………… . 7. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком? …………………………………………………………………………………………………… . 8. Какие трудности в обучении грамоте ребенка Вы испытываете? …………………………………………………………………………………………………… . 9. Чем заняты дети дома после прихода из детского сада и в выходные дни? …………………………………………………………………………………………………… . 6. Какая помощь и информация по данной проблеме Вас интересует? ………………………………………………………………………………………………… .. Спасибо за сотрудничество! Воспитатели группы « Мотылек » Василенко Н.А., Гребенюк С.Н.

    Слайд 14

    Лэпбук помогает: Развивает познавательный интерес, творческое мышление Структурировать сложную информацию Разнообразить самую скучную тему Научить простому способу запоминания Объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного полезного занятия ЛЭПБУК как вид совместной деятельности взрослого и детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

    Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...

    Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда  с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....

    Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте"

    В презентации собран материал по теме "Звуковая культура речи" для старшего дошкольного возраста. ...

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте во 2 младшей группе»

    РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — великое чудо. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания.Полноценное развитие личнос...

    НОД по развитию речи для старших воспитателей в старше-подготовительной группе, на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

    Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. По материалу В.В.Гербова «Развитие речи в подготовительной группе десткого сада»Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие...

    Конспект НОД в подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

    Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем навыкам четкого прои...

    Конспект НОД «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

    Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.Задачи:Обучающие:1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у), (ц) и (р), делить звуки на гласные и согласные2...