Главные вкладки

    Мягкий знак.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Конспект занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptichki3.doc14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Мягкий знак.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух,обучать звуковому анализу слов, познакомить с Ь,прививать  интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям сказку про мягкий знак.

            Жили-были в азбуке буквы.Ходили друг к другу в гости.

    Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звук.

            Вот эта буква Ь (воспитатель показывает её детям).

    Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, всё

    время молчала, жилось ей одинако.

            Как-то раз взялись буквы составлять слова,но они были зашифрованы загадкой:

                            Спит или купается,

                            Всё не разувается.

                            День и ночь на ножках

                            Красные сапожки.

                                                            ( Гусь)

    Вот эти буквы:Г, С, У( Дети сами должны  по слуху

    расставить буквы, назвав очерёдность звуков в слове ГУСЬ.)

            Стали буквы составлять слово.

    - Что-то у нас не получается !-заговорили буквы.-Последний звук в слове гусь мягкий, а у нас твёрдый.

            Тут на помощь пришёл мягкий знак и быстро стал в конец слова, превратив последний твёрдый звук в мягкий.

             Развеселились буквы, всем захотелось дружить с такой

     нужной буквой Ь и составлять слова вместе

            Далее воспитатель  предлагает детям поиграть в игру, в которой дети будут играть роль птенцов.

            Была весна .На ветке в лесу сидели две маленькие птички.

    Он и она.

    -Спеть? Спеть?- спрашивает он

    -Спеть!Спеть!- отвечает она.

    -Свить?Свить?- это он уже про гнездо.

    -Свить! Свить!

            Через некоторое время у них появились птенцы.

    -Пять!Пять!-радостно поёт отец.

            А дети уже пищат:

    -Пить!Пить! Есть! Есть!

            Принёс отец червячка. Спрашивает у матери:

    -Дать? Дать?

            А дети хором:

    - Дать! Дать!

            Выросли птенцы и полетели из гнезда.

    Дети бегают по группе, подражая полёту птенцов, затем  

    садятся на  стулья. Воспитатель просит детей вспомнить, какие слова в игре дети  произносили с мягким звуком на конце и какая буква служит для его обозначения.

            Воспитатель в роли мамы – птицы раздаёт детям-птенцам

    семечки и просит выложить из них мягкий знак.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

    КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

    Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

    Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

    Конспект логопедического занятия во 2 классе...

    Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

    Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

    Буква мягкий знак

    Занятие в старшей подгруппетема: Буква мягкий знакЦель: познакомить с буквой «Ь»Задачи:Коррекционно-обучающие:учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ьформировать умение объяснят...

    «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

      Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

    Игра "Мягкий знак"

    Методическая разработка игры "Мягкий знак"...