Мягкий знак.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichki3.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мягкий знак.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух,обучать звуковому анализу слов, познакомить с Ь,прививать  интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям сказку про мягкий знак.

        Жили-были в азбуке буквы.Ходили друг к другу в гости.

Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звук.

        Вот эта буква Ь (воспитатель показывает её детям).

Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, всё

время молчала, жилось ей одинако.

        Как-то раз взялись буквы составлять слова,но они были зашифрованы загадкой:

                        Спит или купается,

                        Всё не разувается.

                        День и ночь на ножках

                        Красные сапожки.

                                                        ( Гусь)

Вот эти буквы:Г, С, У( Дети сами должны  по слуху

расставить буквы, назвав очерёдность звуков в слове ГУСЬ.)

        Стали буквы составлять слово.

- Что-то у нас не получается !-заговорили буквы.-Последний звук в слове гусь мягкий, а у нас твёрдый.

        Тут на помощь пришёл мягкий знак и быстро стал в конец слова, превратив последний твёрдый звук в мягкий.

         Развеселились буквы, всем захотелось дружить с такой

 нужной буквой Ь и составлять слова вместе

        Далее воспитатель  предлагает детям поиграть в игру, в которой дети будут играть роль птенцов.

        Была весна .На ветке в лесу сидели две маленькие птички.

Он и она.

-Спеть? Спеть?- спрашивает он

-Спеть!Спеть!- отвечает она.

-Свить?Свить?- это он уже про гнездо.

-Свить! Свить!

        Через некоторое время у них появились птенцы.

-Пять!Пять!-радостно поёт отец.

        А дети уже пищат:

-Пить!Пить! Есть! Есть!

        Принёс отец червячка. Спрашивает у матери:

-Дать? Дать?

        А дети хором:

- Дать! Дать!

        Выросли птенцы и полетели из гнезда.

Дети бегают по группе, подражая полёту птенцов, затем  

садятся на  стулья. Воспитатель просит детей вспомнить, какие слова в игре дети  произносили с мягким звуком на конце и какая буква служит для его обозначения.

        Воспитатель в роли мамы – птицы раздаёт детям-птенцам

семечки и просит выложить из них мягкий знак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Буква мягкий знак

Занятие в старшей подгруппетема: Буква мягкий знакЦель: познакомить с буквой «Ь»Задачи:Коррекционно-обучающие:учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ьформировать умение объяснят...

Игра "Мягкий знак"

Методическая разработка игры "Мягкий знак"...

Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.

Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....

Коррекционно-логопедическое занятие по теме “Буква мягкий знак”.

Цель: познакомить детей с буквами русского алфавита.Задачи: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением; способствовать развитию звуко-букве...

Интерактивные игры по обучению грамоте "Буква ь" (Мягкий знак)

Познакомить детей с буквой – мягкий знак «Ь». Учить детей читать слова, изменяя их смысл посредством использования «Ь»- мягкого знака...