НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие в страну букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanjatija_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

     НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ                                            

        

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных и определением ударного гласного звука.
  2.  Учить детей проводить словоизменение.
  3.  Продолжать учить детей делить слова на  слоги.
  4. Закреплять у детей умение составлять предложения.
  5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану.

Материал: Набор букв, план, ключ, телеграмма, игрушка заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня ребята я получила телеграмму от            

Красавицы- Весны, она просит, помощи и вот что нам написала

« Ребята, помогите!  Освободите меня из замка Зимушки - зимы.

Без вашей помощи мне не обойтись.

Воспитатель: - Дети,  зима не хочет уходить,  и  поэтому заточила весну в замке, а ключ от замка спрятала, чтобы отыскать этот ключ, нам необходимо потрудиться, выполнить много сложных заданий, но если мы не поможем Весне, она никогда не наступит и всегда будет холодная зима. Согласны ли вы, помочь Весне?

 Дети:-Да

Воспитатель: - Все задания зима спрятала здесь в зале в разных местах, чтобы мы не смогли найти , но Весна помогла нам и вместе с телеграммой она прислала  план. В этом плане Весна указала  места расположения всех заданий. Вот этот план. Посмотрите внимательно, это план нашего музыкального зала. Цифрами  обозначены место расположения заданий. Посмотрите, сколько нам предстоит выполнить их?

Дети: -Четыре

Воспитатель:- Правильно. Давайте найдем задание под цифрой один, где оно находится?

Дети ищут задание под цифрой 1.

Воспитатель: (Читает задание)

        -Определите, на  какой  гласный звук падает ударение в следующих словах:

ЛИСА(а), РЫБА(ы), КУКЛА(у), ДОСКА(а), МОРЕ(о), КОШКА(а)

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте продолжим и найдем второе задание. Правильно вот оно.

Воспитатель: - Дети, послушайте второе задание. Вы должны выложить слово «кот». Какой первый звук, он гласный или согласный, твердый или мягкий, второй, третий?

Ребята, давайте уберем из слова «кот» букву «о», а  на ее место поставим букву «и».

5-6 детей называют слово, которое получилось на ушко воспитателю «кит», один ребенок произносит вслух.

В этом слове «к» мягкий или твердый, какой звук «и».

Воспитатель: - Молодцы вы у меня и с этим заданием справились, а сейчас продолжим, ищем задание №3.

 Проведем звуковой анализ слова «Зима».

  • Сколько всего звуков в слове?
  • Какой 1-ый звук: согласный или гласный, твердый или мягкий?
  • Какой второй звук? («и», гласный)
  • Какой 3-ий звук? («м», согласный, твердый или мягкий)
  • Какой 4-ый звук? («а», гласный)
  • Сколько всего гласных звуков, согласных звуков?
  • А теперь разделим слово «зима» на слоги.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились и с третьим заданием, наверное, устали давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, носик трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку,

1,2,3,4,5,

Хомка хочет сильным стать.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: - Вот немного отдохнули, а сейчас продолжим, ищем задание №4.

 Ребята, посмотрите кто это? (Заяц) Но мне кажется, он заколдован, ой да у него и записка.

« Ребята, меня заколдовала Зима, и помочь мне можете только вы.

Составьте про меня предложения и чары колдовства будут сняты, и вы сможете взять ключ от замка, где спрятана Весна».

Дети садятся в круг и составляют предложения о зайчике.

Воспитатель: - Ну, вот мы и с этим заданием справились и ключ у нас, теперь мы можем   освободить Весну.

Дети подходят к замку и открывают его ключом.

Выходит Весна.

Весна: - Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что вы меня освободили. Наверное, вам было очень трудно. А, какие же вы выполняли задания, чтобы меня спасти?  Молодцы, вы меня освободили, чары колдовства Зимы разбиты, и я вступаю в свои права. В благодарность за мое освобождение примите от меня угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...