Звуковая карусель 2. Согласный звук и буква М м
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Все родители сталкиваются с проблемой обучения ребенка чтению. Дети изучают буквы и пробуют читать первые слова в раннем возрасте, когда они еще не привыкли заниматься. Чтобы добиться успеха в изучении алфавита необходимо заинтересовать ребенка, а самый простой способ сделать это - поиграть в развивающую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.zvukovaya_karusel_bukva_m.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Мы учим, вы повторяйте

1.Учим букву М  – согласная

   Буква ЭМ  имеет два звука:

  Когда произносим звук «М»   - губки сомкнуты без напряжения

 Звук «М»– согласный, твердый.  Обозначается синим квадратиком.

 Звук «Мь»- согласный, мягкий.  Обозначается зеленым квадратиком.

                                                     Взялись за руки друзья и сказали ты и я

                                                     Это мы, а между тем получилась буква М

2.                    Поиграйте с детьми:

  • Предложите  ребенку определить, какой звук М или Мь слышится в словах, и его позицию: мак, мина мышь, мыло, дым, альбом, миска, мир, мяч, сом, сумка, месяц, самолет, лампа, мел, мишка.

  • Придумать свои слова со звуками М и Мь, разделить их на слоги (с помощью хлопков)

  • Упражнять  в выполнении звукового анализа слов:

            АМ      УМ     МЫ    МИ  

  • Ребенок называет каждый звук по порядку и дает ему характеристику:

МА   МО   МИ    МУ   МЫ   МЭ

          Например: МИ           1звук М – согласный, мягкий, твердый

                                               2 звук И- гласный

  • Придумай слово со слогом  МА, (МУ, МЫ).

Например: машина, камыши, мыло, муха….

3. Учим букву М (эм).

На что похожа? Вылепить из пластилина. Письмо буквы М, м. Чтение азбуки (буква М), с шестью гласными буквами (А, О, У, Ы, И, Э)

4. Развитие лексико-грамматического строя

Упражнять в согласовании местоимений с существительными.

Это чья шапка?  Моя шапка.

Чей дом?            Это мой…..   (дом)

Это чьё пальто? Моё ….(пальто)

Это чьи книги?  Это мои ….

Это чьи уши?      Это мои….

Это чьё зеркало? Это моё….   И т.д.

  • Чтение слогов 6 гласных букв и 1 буква согласная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Звуковая карусель 3. Согласный звук и буква Н н.

Здесь мы будем, играя, учить буквы. Используя обучающие игры, ребёнок с интересом будет осваивать азбуку....

Звуковая карусель 4. Согласный звук и буква Б б

Все родители сталкиваются с проблемой обучения ребенка чтению. Дети изучают буквы и пробуют читать первые слова в раннем возрасте, когда они еще не привыкли заниматься. Чтобы добиться успеха в изучени...

Звуковая карусель 5. Согласный звук и буква П п

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас малыша, сформировать грамматический строй речи, помогут развить связную речь, внимание, вербальную память, мелкую моторику. Но также материал зад...

Звуковая карусель 6. Согласный звук и буква Т.т.

Предлагается  множество игр для детей, которые помогут сделать занятия с детьми по изучению букв интересными. Дети в игровой форме запоминают буквы алфавита и пробуют составить из букв...

Волкова Н.А. Звуковая культура речи. Согласные звуки. Младшая группа.

Методическое пособие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Картотека игровых упражнений по совершенствованию умение детей отчётливо произносить согласные звуки в словах, помочь детям в...

Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....