Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий),  место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов; упражнять в чтении 

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровье сберегательные  технологии: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Материалы: Кукла бибабо Незнайка,

картинка зимы; карточки- схемы  слов, фишки: красные, синие, зеленые,; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с буквами; карандаши, тетради, мультимедийный проектор и экран, ноутбук.

Методы и приемы. Сюрпризный момент. Утренние сборы. Работа со схемами. Работа у доски.  Работа с листочками, тетрадями.  Психагимнастика.  Артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Утренние сборы.

(Сюрпризный момент)

Писк за дверью «Выпустите же меня!»

Вношу коробку – посылку прислали нам что ли? Достаю  куклу (озвучиваю ее) Незнайку, кукла ворчит: «Жарко- то как, кто придумал летом меня так укутать!»

Воспитатель. Что ты говоришь? Когда?

Незнайка. Конечно летом.

Воспитатель. Дети, вы слышали, что он сказал?

Дети, давайте расскажем ему о сегодняшнем дне.

Дети называют время года, месяц, число, день недели.

Незнайка.  А! Все теперь запомнил! (расстроено) Что лето теперь целый год ждать, целых 15 месяцев?

Воспитатель. Все с тобой ясно!

Сколько, дети в году месяцев? Сколько до лета осталось? (2месяца)

Незнайка, а ты где вообще-то живешь?

Незнайка.  Где, где, дома!

Воспитатель. Ну адрес свой знаешь?

Незнайка.  Адрес, а что это такое?

Воспитатель. Дети, скажите свой адрес, может он вспомнит.

Дети говорят.

Воспитатель. А ты хочешь узнать как зовут наших детей?

Незнайка.

Да знаю всякие Миши, Наташи, что нет что ли?

Воспитатель. Дети, назовите свое полное имя.

Вот Незнайка, какие мы!

Дети, давайте спросим у него, что не будь, узнаем, что он знает.

(Незнайка прячется за ширму)

Воспитатель. Ну что ты испугался, спрятался, вылезай, стой да слушай и учись, наши ребятки  тоже не все знают, мы ведь учимся только.

( ставлю его на стойку, детей приглашаю за столы, заниматься)

Ход занятия

Организационный момент. Психогимнастика

Дети – «Я все смогу, я все одолею, у меня все будет хорошо, у меня все получится»

Воспитатель. Дети из чего состоит наша речь?

Дети. Из предложений, слов, слова из слогов, букв, слоги из  букв, звуков.

 Воспитатель. Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо, показывают заборчик, лопаточку и т.д. (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Воспитатель. Давайте откройте тетрадь, придумайте предложение (картинки ученик, портфель, школа) -из 3 слов и запишите его.

- Дети читают свое предложение, называют первое, последнее слово.

Воспитатель. Какие мы знаем звуки?

 Дети. Гласные и согласные.

Воспитатель. У вас написаны буквы, а вы обведите все гласные красным кружком, а согласные синим.

Воспитатель. Назовите, какие обвели буквы красным, а какие синим цветом.

  - дети называют.

-А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Стоит лодырь у ворот , широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот»

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .

- Сейчас я буду показывать на доске картинки, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отметить фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(работа детей у доски)

(река, барабан, комар, радуга, сыр, арбуз)

Физминутка: ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

Что это обозначает в школе? Да перемена.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Научились мы писать, Отдыхать умеем тоже – Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять! Покачаемся опять.  Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять.

 - Назовите какое время года изображено на мультимедийной доске? ( внизу схема слова зима).

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

Выложите это слово фишками. Один ребенок у доски работает.

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М) .

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине) .

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА) .

- На какой слог падает ударение? (МА).

- Назовите безударный слог? (ЗИ)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь сами придумайте любое слово и выложите его фишками.

- дети выкладывают и читают.

Следующее задание: Надо зачеркнуть одинаковые буквы, а из остальных прочитать слово.

- дети выполняют, зачитывают.

Воспитатель. Дети задайте Незнайке вопрос про звуки и слова.

Дети задают, Незнайка отвечает, когда правильно, а когда нет, дети исправляют ошибки.

Незнайка благодарит детей и просит еще научить его решать примеры.

ИТОГ.

Ребята, вы можете сказать, что вам понравилось на занятии?

А что вы чувствовали, когда у вас все получалось?

Встаньте, возьмитесь за руки, почувствуйте дружбу, сплоченность, желание помочь друг другу!

Это вам очень пригодится в школе.

Я горжусь вами!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe.docx23.97 КБ
Файл nod_itogovoe.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

 по обучению грамоте в подготовительной группе  с использованием ИКТ для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий),  место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов;

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровье сберегательные  технологии: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Материалы: Кукла бибабо Незнайка,

картинка зимы; карточки- схемы  слов, фишки: красные, синие, зеленые,; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с буквами; карандаши, тетради, мультимедийный проектор и экран, ноутбук.

Методы и приемы. Сюрпризный момент. Утренние сборы. Работа со схемами. Работа у доски.  Работа с листочками, тетрадями.  Психагимнастика.  Артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Утренние сборы.

(Сюрпризный момент)

Писк за дверью «Выпустите же меня!»

Вношу коробку – посылку прислали нам что ли? Достаю  куклу (озвучиваю ее) Незнайку, кукла ворчит: «Жарко- то как, кто придумал летом меня так укутать!»

Воспитатель. Что ты говоришь? Когда?

Незнайка. Конечно летом.

Воспитатель. Дети, вы слышали, что он сказал?

Дети, давайте расскажем ему о сегодняшнем дне.

Дети называют время года, месяц, число, день недели.

Незнайка.  А! Все теперь запомнил! (расстроено) Что лето теперь целый год ждать, целых 15 месяцев?

Воспитатель. Все с тобой ясно!

Сколько, дети в году месяцев? Сколько до лета осталось? (2месяца)

Незнайка, а ты где вообще-то живешь?

Незнайка.  Где, где, дома!

Воспитатель. Ну адрес свой знаешь?

Незнайка.  Адрес, а что это такое?

Воспитатель. Дети, скажите свой адрес, может он вспомнит.

Дети говорят.

Воспитатель. А ты хочешь узнать как зовут наших детей?

Незнайка.

Да знаю всякие Миши, Наташи, что нет что ли?

Воспитатель. Дети, назовите свое полное имя.

Вот Незнайка, какие мы!

Дети, давайте спросим у него, что не будь, узнаем, что он знает.

(Незнайка прячется за ширму)

Воспитатель. Ну что ты испугался, спрятался, вылезай, стой да слушай и учись, наши ребятки  тоже не все знают, мы ведь учимся только.

( ставлю его на стойку, детей приглашаю за столы, заниматься)

Ход занятия

Организационный момент. Психогимнастика

Дети – «Я все смогу, я все одолею, у меня все будет хорошо, у меня все получится» 

Воспитатель. Дети из чего состоит наша речь?

Дети. Из предложений, слов, слова из слогов, букв, слоги из  букв, звуков.

 Воспитатель. Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо, показывают заборчик, лопаточку и т.д. (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Воспитатель. Давайте откройте тетрадь, придумайте предложение (картинки ученик, портфель, школа) -из 3 слов и запишите его.

- Дети читают свое предложение, называют первое, последнее слово.

Воспитатель. Какие мы знаем звуки?

 Дети. Гласные и согласные.

Воспитатель. У вас написаны буквы, а вы обведите все гласные красным кружком, а согласные синим.

Воспитатель. Назовите, какие обвели буквы красным, а какие синим цветом.

  - дети называют.

-А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Стоит лодырь у ворот , широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот»

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .

- Сейчас я буду показывать на доске картинки, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отметить фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(работа детей у доски)

(река, барабан, комар, радуга, сыр, арбуз)

Физминутка: ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

Что это обозначает в школе? Да перемена.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Научились мы писать, Отдыхать умеем тоже – Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять! Покачаемся опять.  Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять.

 - Назовите какое время года изображено на мультимедийной доске? ( внизу схема слова зима).

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

Выложите это слово фишками. Один ребенок у доски работает.

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М) .

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине) .

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА) .

- На какой слог падает ударение? (МА).

- Назовите безударный слог? (ЗИ)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь сами придумайте любое слово и выложите его фишками.

- дети выкладывают и читают.

(

Следующее задание: Надо зачеркнуть одинаковые буквы, а из остальных прочитать слово.

- дети выполняют, зачитывают.

Воспитатель. Дети задайте Незнайке вопрос про звуки и слова.

Дети задают, Незнайка отвечает, когда правильно, а когда нет, дети исправляют ошибки.

Незнайка благодарит детей и просит еще научить его решать примеры.

ИТОГ.

Ребята, вы можете сказать, что вам понравилось на занятии?

А что вы чувствовали, когда у вас все получалось?

Встаньте, возьмитесь за руки, почувствуйте дружбу, сплоченность, желание помочь друг другу!

Это вам очень пригодится в школе.

Я горжусь вами!



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

 по обучению грамоте в подготовительной группе  с использованием ИКТ для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий),  место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов;

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровье сберегательные  технологии: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Материалы: Кукла бибабо Незнайка,

картинка зимы; карточки- схемы  слов, фишки: красные, синие, зеленые,; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с буквами; карандаши, тетради, мультимедийный проектор и экран, ноутбук.

Методы и приемы. Сюрпризный момент. Утренние сборы. Работа со схемами. Работа у доски.  Работа с листочками, тетрадями.  Психагимнастика.  Артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Утренние сборы.

(Сюрпризный момент)

Писк за дверью «Выпустите же меня!»

Вношу коробку – посылку прислали нам что ли? Достаю  куклу (озвучиваю ее) Незнайку, кукла ворчит: «Жарко- то как, кто придумал летом меня так укутать!»

Воспитатель. Что ты говоришь? Когда?

Незнайка. Конечно летом.

Воспитатель. Дети, вы слышали, что он сказал?

Дети, давайте расскажем ему о сегодняшнем дне.

Дети называют время года, месяц, число, день недели.

Незнайка.  А! Все теперь запомнил! (расстроено) Что лето теперь целый год ждать, целых 15 месяцев?

Воспитатель. Все с тобой ясно!

Сколько, дети в году месяцев? Сколько до лета осталось? (2месяца)

Незнайка, а ты где вообще-то живешь?

Незнайка.  Где, где, дома!

Воспитатель. Ну адрес свой знаешь?

Незнайка.  Адрес, а что это такое?

Воспитатель. Дети, скажите свой адрес, может он вспомнит.

Дети говорят.

Воспитатель. А ты хочешь узнать как зовут наших детей?

Незнайка.

Да знаю всякие Миши, Наташи, что нет что ли?

Воспитатель. Дети, назовите свое полное имя.

Вот Незнайка, какие мы!

Дети, давайте спросим у него, что не будь, узнаем, что он знает.

(Незнайка прячется за ширму)

Воспитатель. Ну что ты испугался, спрятался, вылезай, стой да слушай и учись, наши ребятки  тоже не все знают, мы ведь учимся только.

( ставлю его на стойку, детей приглашаю за столы, заниматься)

Ход занятия

Организационный момент. Психогимнастика

Дети – «Я все смогу, я все одолею, у меня все будет хорошо, у меня все получится» 

Воспитатель. Дети из чего состоит наша речь?

Дети. Из предложений, слов, слова из слогов, букв, слоги из  букв, звуков.

 Воспитатель. Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо, показывают заборчик, лопаточку и т.д. (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Воспитатель. Давайте откройте тетрадь, придумайте предложение (картинки ученик, портфель, школа) -из 3 слов и запишите его.

- Дети читают свое предложение, называют первое, последнее слово.

Воспитатель. Какие мы знаем звуки?

 Дети. Гласные и согласные.

Воспитатель. У вас написаны буквы, а вы обведите все гласные красным кружком, а согласные синим.

Воспитатель. Назовите, какие обвели буквы красным, а какие синим цветом.

  - дети называют.

-А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Стоит лодырь у ворот , широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот»

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .

- Сейчас я буду показывать на доске картинки, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отметить фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(работа детей у доски)

(река, барабан, комар, радуга, сыр, арбуз)

Физминутка: ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

Что это обозначает в школе? Да перемена.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Научились мы писать, Отдыхать умеем тоже – Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять! Покачаемся опять.  Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять.

 - Назовите какое время года изображено на мультимедийной доске? ( внизу схема слова зима).

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

Выложите это слово фишками. Один ребенок у доски работает.

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М) .

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине) .

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА) .

- На какой слог падает ударение? (МА).

- Назовите безударный слог? (ЗИ)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь сами придумайте любое слово и выложите его фишками.

- дети выкладывают и читают.

(

Следующее задание: Надо зачеркнуть одинаковые буквы, а из остальных прочитать слово.

- дети выполняют, зачитывают.

Воспитатель. Дети задайте Незнайке вопрос про звуки и слова.

Дети задают, Незнайка отвечает, когда правильно, а когда нет, дети исправляют ошибки.

Незнайка благодарит детей и просит еще научить его решать примеры.

ИТОГ.

Ребята, вы можете сказать, что вам понравилось на занятии?

А что вы чувствовали, когда у вас все получалось?

Встаньте, возьмитесь за руки, почувствуйте дружбу, сплоченность, желание помочь друг другу!

Это вам очень пригодится в школе.

Я горжусь вами!