Обучение грамоте
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Переверзева Татьяна Николаевна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_tverdye_i_myagkie_soglasnye_zvuki.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО РАЗВИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Гласные, твердые и мягкие согласные звуки».

Цель: Продолжать обучению звукового анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

1.Закреплять умение различать понятия: гласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.

3. Учить проведению звукового анализа слова.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: Интерактивная доска; каточки красного, зеленого, синего цвета; схема слова кот; цветные карандаши.

Методы и приемы: Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей), наглядные, игровой (использование сюрпризного момента), поощрение, анализ занятия.

Организационный момент.

Все ребята ровно встали,
Глазки на меня подняли,
Сели дружно, не зевайте!
На вопросы отвечайте!

Ход занятия.

Вос – ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Звуков. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей: звуки).

 Вос – ль: Правильно, в этой стране живут звуки. Ребята какие бывают звуки? (Ответы детей: гласные и согласные).

Вос – ль: Конечно бывают согласные звуки и гласные звуки. Давайте мы сейчас с вами поиграем в одну игру и посмотрим как вы знаете звуки. Посмотрите на доску и найдите картинку в названиях которой первый звук гласный. (Дельфин, сумка, комод, арбуз). (Ответы детей: арбуз).

 Вос – ль: Молодцы ребята, вы замечательно справились с этим заданием. Отправимся дальше в наше путешествие? (Ответы детей: конечно).

Вос – ль: Ребята, посмотрите, жители страны Звуков нам новое задание придумали. Вам теперь необходимо найти картинку в названиях которой первый звук согласный. Я думаю, что вы справитесь и с этим заданием. (Апельсин, ананас, утюг, чайник). (Ответы детей: чайник).

Вос – ль: Молодцы, ребята.

Вос – ль: Жители страны Звуков спрашивают вас, а знаете ли вы, согласные звуки делятся на какие?  (Ответы детей: Согласные звуки делятся на твердые согласные и мягкие согласные.).

Вос – ль: правильно ребята, согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Давайте мы с вами проговорим каждый согласный звук сперва твердо а затем мягко.

Твердые: [к] [г] [х] [т] [д] [с] [з] [р].

Мягкие: [к`] [г`] [х`] [т`] [д`] [с`] [з`] [р`].

Вос – ль: Каким цветом мы с вами отмечает твердые согласные звуки в схемах? (Ответы детей: твердые согласные звуки синим цветом).

Каким цветом мы с вами отмечает мягкие согласные звуки в схемах? (Ответы детей: мягкие согласные звуки зеленым цветом).

Вос – ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем

                      Проводится физкультминутка

Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте)

 И летят листочки, кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Грач качался в гамаке. (Наклоны в стороны)

Гуси плавали в реке. (Наклоны вперед, назад)

Мимо голуби летели. (Взмах руками)

И на веточку присели. (Приседание)

Веточка качается. (Покачивание)

Молодцы, отдохнули? Ну продолжим наше путешествие. (Ответы детей: да отправимся).

Вос – ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру «наоборот». Я буду говорить слово с твердым звуком, а вам нужно будет сказать мягко и получить новое слово. Готовы?  

Кон – конь

Угол – уголь

Трон – тронь

Хор – хорь

Мел – мель

Удар – ударь

Мол – моль

Молодцы, все справились!

Вос – ль: Ребята вам понравилась страна Звуков? (Ответы детей: да очень понравилась!) но нам с вами все же нужно отправится обратно в детский сад, обратно. Но для этого мы с вами должны выполнить последнее задание жителй страны Звуков.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто спрятался в домике?». У вас есть схема слова и две картинки. Что на них изображено? Кот и кит. Какое слово спряталось в домике? (Кот). (Ответы детей: В слове кот звук [К]звучит твердо.
А в слове кит звучит мягко [К]).

Вос – ль: Ну вот, мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться. Закрываем глазки и повторяем за мной волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дома будем мы опять.

Вос – ль: Открывайте глазки, посмотрите, мы снова с вами в нашем дружном детском саду. Скажите ребята, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей: в стране Звуков). Правильно, в стране Звуков. А с кем мы там познакомились? (Ответы детей: с звуками). Давайте еще раз вспомним, какими бывают звуки. (Ответы детей: гласными, мягкими согласными, твердыми согласными). Какими цветами в схеме мы их отмечаем?  (Ответы детей: гласный звук красным цветом, мягкий согласный зеленым цветом, твердый согласный синим цветом).

Вос – ль: Вам понравилось в стране Звуков. (Ответы детей: да очень понравилось). Я думаю что мы понравились жителям страны Звуков и если мы не будем лениться, то они с большим удовольствием пригласят нас снова к себе в гости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...