программа по подготовке детей к школе
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Основной целью подготовки к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад.
Основные направления работы:
- развитие внимания и памяти,
- развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев,
- развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи,
- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка),
- развитие умственных способностей,
обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими),
- развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abvgdeyka.docx | 934.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
подготовки детей к школе
«АБВГДейка»
Тематическое планирование
по подготовке детей к школе
1 час в неделю;
6 месяцев - 26 часов.
Пояснительная записка
Основной целью подготовки к обучению является развитие знаний, умений, навыков, способностей, интересов у детей посещающих детский сад.
Основные направления работы:
- развитие внимания и памяти,
- развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев,
- развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи,
- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка),
- развитие умственных способностей,
обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими),
- развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
Обучение проводится в течение 6 месяцев. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха и развитие речи детей. На занятиях дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.
По математике дети учатся счету прямому и обратному. Проводится работа с множествами предметов, над составом числа, пространственная ориентировка.
К концу обучения дети должны ЗНАТЬ:
Звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Названия и последовательность чисел от 1 до 10.
Учащиеся должны УМЕТЬ:
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- определять ударный слог в слове;
- вычленять слова из предложений;
- считать предметы от 1 до 10 и обратно;
- сравнивать предметы по размеру и форме;
- знать расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, перед, за, между);
В период обучения особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитания у них положительного отношения к учебе.
Использовать приобретенные ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ в практической деятельности и повседневной жизни:
- для грамотного использования слов в речи;
- для правильного построения предложений;
- для составления небольших связных по смыслу текстов, рассказов;
- для применения счета на практике, в быту;
- для умения ориентироваться по клеточкам в тетради.
Планирование уроков
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата |
1 | Инсценировка сказки «Репка». Моделирование. Счет предметов. | 1 | |
2 | Понятие о слове. Счет предметов. | 1 | |
3 | Обучение грамоте (слышим и называем звуки). Понятие о слове. Счет предметов. | 1 | |
4 | Слово- звук- буква. Пространственная ориенировка. | 1 | |
5 | Слово- часть слова. Сравнение предметов (больше, меньше), уравнивание. | 1 | |
6 | Знакомство со звуком (а) и буквой а. Счет: количественный и порядковый. | 1 | |
7 | Знакомство со звуком (у) и буквой у. Знакомство с цифрами 1 и 2. | 1 | |
8 | Знакомство со звуком (о) и буквой о. Повторение пройденных букв. Цифра 3. | 1 | |
9 | Определение звуков в слове. Знакомство со звуком (и) и буквой и. Решение примеров вида +1, -1. | 1 | |
10 | Знакомство со звуком (ы) и буквой ы. Решение стихотворных задач. | 1 | |
11 | Работа над пройденными звуками и буквами. Знакомство со звуком (н) и буквой н. Цифра 4. Графический диктант. | 1 | |
12 | Повторение пройденных букв. Виды транспорта. Знакомство со звуком (т) и буквой т. Цифра 5. | 1 | |
13 | Знакомство со звуком (к) и буквой к. Сравнение групп предметов и уравнивание. | 1 | |
14 | Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах. Геометрические фигуры. | 1 | |
15 | Знакомство со звуком (л) и буквой л. Пространственная ориенировка. | 1 | |
16 | Повторение пройденных букв. Задачи. | 1 | |
17 | Знакомство со звуком (р) и буквой р. | 1 | |
18 | Цифра 7. Сравнение групп предметов и уравнивание. | 1 | |
19 | Времена года. Знакомство со звуком (в) и буквой в. | 1 | |
20 | Профессии. Числовой ряд. | 1 | |
21 | Знакомство со звуком (п) и буквой п. Цифра 8. | 1 | |
22 | Повторение изученных букв и цифр. | 1 | |
23 | Знакомство со звуком (м) и буквой м. Состав пройденных чисел. | 1 | |
24 | Составление рассказа по картинке. Сравнение чисел. Цифра 9. | 1 | |
25 | Дни недели. Повторение изученных букв и цифр. Знакомство с циферблатом. | 1 | |
26 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 |
Программа
подготовительного курса
по подготовке детей
к школе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учителей волнуют вопросы, как обучать детей двоек, без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным.
А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь. Невнимание к развитию личности, к складывающимся духовным потребностям и мотивам деятельности в этом возрасте порождает психологические просчеты, которые ярко обнаруживаются в следующих ступенях обучения. Именно на стадии начального обучения решается направление развития личности.
Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли, чувств, т. е. фундаментальных сторон психики, составляющих ее основу. Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в которых участвуют различные виды деятельности: логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Развитие ума связано с развитием воли — умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на ее достижение. Развитие чувств — эстетических, нравственных, интеллектуальных — составляет духовное богатство человека.
Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».
Развитие каждого ребенка неравномерно — то замедленно, то скачкообразно, в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей его высшей нервной системы его опыта, восприятия, физического развития и т.д. Неравномерность развития проявляется в более быстром развитии одних функций при задержке в развитии других. Подтверждением является то, что у одних детей сильно развито воображение или логическое мышление, у других — память. А это значит, что одни школьники будут иметь более высокую успеваемость по гуманитарным предметам, другие — по точным.
Все дети, если у них нет каких-либо патологических отклонений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно, то скачкообразно. Поэтому слабые и сильные ученики должны учиться вместе. «Ведь класс — это учебный коллектив, где при правильной постановке работы каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту, свое оригинальное самобытное начало». (Л. В. Занков)
Между учителем и учеником должны быть деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении личности ученика, на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний, к его переживаниям. Психология рассматривает общение как один из видов деятельности. Общение в учебном процессе является важным фактором, влияющим на усвоение знаний, развитие в воспитание школьников. Личность школьника формируется не путем усвоения правил поведения, не путем наказания и оценок, а «в разных отношениях, поступках и той внутренней работе, которая завязывается вокруг них и вплетается». (Л. С. Рубинштейн Проблемы общей психологии — м., 1973 — с. 191). Именно через отношения, через переживания в процессе общения с ним матери, учительницы, товарищей человек в детстве созревает для полноценного общения с окружающим миром во взрослом возрасте. Учителю надо видеть детей не глазами, а сердцем.
Дидактические принципы реализуются через содержание обучения и методы работы.
Цель курса:
развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи курса:
Обучающие:
- Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
- Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
- Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
- Прививать ответственное отношение к учебе;
- Активизировать творческий потенциал;
- развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
- Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- Формировать культуру общения друг с другом;
Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
> учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
> уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
> комплексный подход при разработке занятий;
> систематичность и последовательность занятий;
> вариативность содержания и форм проведения занятий;
> наглядность.
Особенности программы
Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.
Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.
Дидактический стержень урока — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.
Данная программа включает в себя развитие речи и обучение слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева»; укрепление мышц кисти руки и пальцев.
- ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«В начальных классах учитель для ребёнка - открыватель мира и явлений», - писал В. А. Сухомлинский.
Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий, учитывая то, что уже осознаётся ребёнком в его речевой практике: «слово», «звук», «буква». Понятие «слог» вводится лишь тогда, когда малыши начинают читать первые слова. Изучение букв происходит ежедневно и по одной, и по две, и по три. Когда дети начинают читать целые фразы, вводится понятие «предложение» и грамматические правила о большой букве и раздельном написании слов в предложении.
Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма.
Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и др.
Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, при ознакомлении с парными согласными, Ъ и Ь разделительными знаками.
Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.
Организуя работу ребят по развитию речи, необходимо ставить перед ними все новые и новые задачи, расширяя круг наблюдений и познаний о мире, в котором мы живём, о природе, жизни животных, труде людей и результатах труда, общечеловеческих ценностях, любви к родным, дому, умению дружить и т.д.
Во время работы необходимо дать посильную задачу, создать трудовую атмосферу, вызвать соответствующие эмоции - всё это будет способствовать усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, а так же воспитание воли, привычки к умственному труду.
ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В данный период предусматривается:
• развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность), вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;
• учить плавному слоговому чтению, умению печатать односложные, двусложные слова самостоятельно, трёхсложные - по образцу, простые предложения, состоящие из 2 - 3 односложных или двусложных слов;
• учить читать слова с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных, с твёрдыми и мягкими согласными, с Ъ и Ь знаками;
• учить отвечать на вопросы учителя, спрашивать, выражать свои впечатления и мысли, рассказывать о результатах своих наблюдений, умению говорить перед классом, выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки, составлять короткие рассказы по сюжетным картинам, логическим заданиям. Учатся дети отгадывать загадки, шарады, анаграммы;
• знакомить с написанием сочетаний: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН;
• знакомить с написанием большой буквы в начале предложения, имени человека, кличке животного;
• учить объединять предметы по существенным признакам (в связи с чтением или наблюдением).
II. МАТЕМАТИКА
Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.
ДЕСЯТОК
1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).
2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 10. Их чтение и запись.
3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».
4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.
5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.
6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).
7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета
предметов.
8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).
III. РАБОТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ МУСКУЛЬНОЙ СИЛЫ КИСТИ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Поэтому очень важно поставить руку, подготовить ее к работе.
По наблюдениям ученых, известно, что мускульная память у детей от четырех до пяти, до семи лет очень цепкая и наиболее возбудимая. Обучение же каллиграфии начинается тогда, когда все дефекты уже утвердились и физиологический период работы этого вида памяти уже миновал. При этом всем известно, что первое впечатление у ребенка самое сильное и самое яркое. И если при обучении письму какой-либо буквы у него не получается элемент, буква написана неверно, некрасиво, малыш начинает нервничать. А буква не получилась потому, что еще очень слабы мелкие мышцы ею пальцев и кисти рук. Что же в этом случае может помочь? Можно воспользоваться опытом работы Евгении Николаевны Потаповой по штриховке предметов, как видом работы, укрепляющим мускульную силу кисти руки и пальцев. Давать задания выполнять штриховку прямыми, параллельными отрезками, дугообразными линиями, печатными буквами, овалами и т. д. А если устанут, предложить раскрасить фигурку. Штриховку дети будут продолжать и в 1 классе в период обучения грамоте. Дома дети могут по желанию раскрашивать, штриховать в книжках для раскрашивания или выполнять работу, подобную классной.
Средствами укрепления мускулатуры кисти руки и пальцев являются: лепка предметов, конструирование из бумаги, рисование. Выполняя то или иное задание по постановке руки (в тетради любой разлиновки), рисуя, конструируя, что-то вылепливая, дети то «собирают» ягодки на варенье маме, то «ходят» в лес за грибами, то «прячутся» под зонтиками, то «шьют» одежду для моряка, то «строят» дом для друзей и т. д.. Штриховка, лепка, рисование, моделирование - это способ развития речи детей, их логического мышления, т.к. попутно составляются маленькие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.
ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МУСКУЛЬНОЙ СИЛЫ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ
1. Штриховка (Тетрадь в линию).
2. Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.
3. Лепка, конструирование.
4. Рисование.
5. Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.
Структура программы
Данная программа состоит из трех разделов:
- обучение слоговому чтению и развитие речи;
- математика;
- работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.
Режим занятий
Февраль – май
1 раз в неделю по три занятия – 48 часов
Июнь
Ежедневно по три занятия – 72 часа
Всего 120 часов
Продолжительность занятия – 25-30 минут
Формы проведения занятий
- инсценировка;
- ролевая игра;
- конкурс;
- предметная игра;
- сочетание всех элементов на одном уроке.
Прогнозируемые результаты и формы контроля
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времён года.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:
- русский алфавит;
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +, -. =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Средства, необходимые для реализации программы:
- учебно-тематическое планирование;
- азбука;
- рабочие тетради;
- прописи;
- наглядные пособия;
- счетный материал.
Календарно - тематическое планирование
занятий подготовительного курса (120 часов)
Обучение слоговому чтению и развитие речи (40 часов)
№ п/п | Тематика занятия | Кол – во часов | Дата |
1 | Звук и буква: А. | 1 | |
2 | Звук и буква: М. | 2 | |
3 | Звуки и буквы: Р, О. | 2 | |
4 | Звуки и буквы: Ш, Ы. | 2 | |
5 | Звуки и буквы: И, У, Н. | 2 | |
6 | Звуки и буквы: С, К, Т. | 2 | |
7 | Звуки и буквы: Л, В – согласные, звонкие; буква Е обозначает двойной звук. | 2 | |
8 | Звуки и буквы: Б, П. | 2 | |
9 | Звуки и буквы: З, Д. | 2 | |
10 | Звуки и буквы: Г, Я. | 2 | |
11 | Звук и буква: Ч и буква Ь. | 2 | |
12 | Звуки и буквы: Ж, Е. | 2 | |
13 | Звуки и буквы: Й, Х. | 2 | |
14 | Звуки и буквы: Ц, Ю. | 2 | |
15 | Звуки и буквы: Э, Щ. | 2 | |
16 | Звук и буква: Ф. | 2 | |
17 | Ъ и Ь – разделительные знаки. | 2 | |
18 | Развитие навыка слогового чтения. | 2 | |
19 | Развитие навыка слогового чтения. | 2 | |
20 | Обучение слоговому чтению | 3 | |
ИТОГО | 40 |
Математика (30 часов)
№ п/п | Тематика занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0. | 1 | |
2 | Числа от 0 до5. Число и цифра 1. Знаки +, - , =. | 1 | |
3 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | 1 | |
4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 2 | |
5 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
6 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 2 | |
7 | Счёт предметов от 0 до 5. | 1 | |
8 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 2 | |
9 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 2 | |
10 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 2 | |
11 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 2 | |
12 | Число 10. Состав числа 10. | 2 | |
13 | Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2. | 1 | |
14 | Счёт предметов. Прибавить и отнять 3. | 1 | |
15 | Числа от 0 до 10. Прибавить и вычесть 4. | 1 | |
16 | Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть 5. | 1 | |
17 | Прибавить и вычесть 6. | 2 | |
18 | Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «слева», «справа». | 2 | |
19 | Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?» | 2 | |
20 | Дни недели. Времена года. Год. | 1 | |
ИТОГО | 30 |
Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев
(50 часов)
№ п/п | Тематика занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей. | 1 | |
2 | Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. | 2 | |
3 | Наклонная линия, круг, овал. | 2 | |
4 | Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом. | 2 | |
5 | Сочетания «жи – ши». Рабочая строка. | 2 | |
6 | Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. | 2 | |
7 | Работа в тетради с направляющей линией (по письму) | 2 | |
8 | Разлиновка тетради по письму. Наклон. | 2 | |
9 | Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях. | 2 | |
10 | Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией. | 2 | |
11 | Наклон в тетради с направляющей линией. Овал. | 2 | |
12 | Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией. | 2 | |
13 | Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия. | 2 | |
14 | Работа в тетради с направляющей линией. | 2 | |
15 | Широкая и узкая линия в тетради по письму. | 2 | |
16 | Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку. | 2 | |
17 | Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. | 2 | |
18 | Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии. | 2 | |
19 | Удлинённые линии с петлёй внизу. | 2 | |
20 | Удлинённые линии с петлёй вверху. | 2 | |
21 | Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. | 1 | |
| Работа с пластилином | 3 | |
22 | Лепка «ежа» | 1 | |
23 | «Вишня» | 1 | |
24 | «Автомобиль» | 1 | |
Конструирование | 2 | ||
25 | «Домик» из геометрических фигур | 1 | |
26 | «Грузовой автомобиль» | 1 | |
Рисование | 5 | ||
27 | «Чашка» | 1 | |
28 | «Кукла для Мальвины» | 1 | |
29 | Рисуем прозрачные шары | 1 | |
30 | «Самолёт» | 2 | |
ИТОГО | 50 |
Содержание программы
Обучение слоговому чтению и развитие речи (40 часов)
Тема 1. Звук и буква А (1 час)
Познакомить с буквой. Заучивание стихотворения «Арбуз». Загадки об арбузе, автобусе.
Тема 2. Звук и буква М (2 часа)
Познакомить с буквой. Чтение букв, слогов, слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Мишки за работой». Печатать: М, МА – МА.
Тема 3. Звуки и буквы Р, О (2 часа)
Знакомство с буквами. Чтение букв , слогов, слов. Составление рассказа по серии картинок. Логическое упражнение «Рыбы. Животные». Заучивание стихотворения «Речка». Печатаем: Р, О, Шар, Рама, Мара, Рома.
Тема 4. Звуки и буквы Ш,Ы. ( 2 часа)
Знакомство с буквами. Заучивание стихотворения «Шар». Чтение слияний, слогов, слов. Печатаем Ш, Ы, Ша, Шо, Шар, Ша-ры, Ма-ша.
Тема 5. Звуки и буквы И, У, Н. ( 2 часа )
Познакомить со звуками и буквами. Многозначность слов: игла, нос. Шарады: уточка, удочка. Чтение букв, слогов, слов. Предложение. Анаграммы. Печатаем: И, Ни, Н, На, Ни-на.
Тема 6. Звуки и буквы: С, К, Т. ( 2 часа)
Развитие речи, «Кот – герой сказок». Загадки. Земля- дом для всего живого. Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: С, К, Т, сок, Тима, Тома.
Тема 7. Звуки и буквы: Л, В – согласные звонкие; буква Е обозначает двойной звук ( 2часа).
Загадки о лодке, лыжах, ели, воде. Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: Л, В, Е, Лена, Вова, Елена. Несу в руке ромашку.
Тема 8. Звуки и буквы: Б, П ( 2 часа ).
Знакомство со звуками и буквами Б, П. Чтение слогов, слов, предложений с антонимами. Многозначность слов: шапка, шляпка. Печатаем: Б, П, БА, БО, БУ, БАБУШКА, ПА, ПО, ПЫ. У папы собака.
Тема 11. Звук и буква: Тема 9. Звуки и буквы: З, Д ( 2 часа ).
Беседа «Зубы и уход за ними». Характеристика звуков З, Д. Чтение слогов с буквами, слов и предложений. Многозначность слова змей. Печатаем: З, Д, Зина, Дима, Роза, Даша. Роза росла в саду.
Тема 10. Звуки и буквы: Г, Я ( 2 часа ).
Загадки о яблоке и груше. Игра «Ягоды и фрукты». Беседа: « Почему землянику, чернику, малину так называют?». Читаем буквы, слоги, слова и рассказ « В саду». Печатаем: Я, Г, Яша, губы, стог, яблоко, город, гуси.
Тема 11. Звук и буква: Ч, буква Ь ( 2 часа ).
Логическое упражнение «Животные». Звук и буква Ч. Чтение слогов, слов и предложений. Сочетания: ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН. Буква Ь. Чтение слов и предложений. Печатаем: Ч, Ь, ПОЧКА, КОНЬ, ПОЧТА, КОНЬКИ. У Наташи часы.
Тема 12. Звуки и буквы: Ж, Е ( 2 часа ).
Знакомство и характеристика звука и буквы Ж, написание ЖИ, ШИ. Чтение букв, слогов, слов и предложений. Составление рассказа по серии картинок «За грибами». Звук и буква Е. Чтение слов, слогов, предложений. Печатаем: Ж, Е, МОРЖ, ЁЖ, Ж-Ш, МОРЖИ, ЕЖИ. У ёжика колкие иголки.
Тема 13. Звуки и буквы: Й, Х ( 2 часа ).
Логическое упражнение «Откуда хлеб пришел?» Звук и буква Х, чтение слогов, слов и стихотворения. Звук и буква Й, чтение и предложений. Печатаем: Й, Х, хлеб, буханка, зайка. У нас гостил Незнайка.
Тема 14. Звуки и буквы: Ц, Ю ( 2 часа).
Беседа «Улица Помогай». Составление рассказа по серии картинок «На семейной ферме». Знакомство с буквами и их характеристика. Чтение слогов, слов с этими буквами.
Анаграммы: Л В Ю К - (клюв), А Ю Л – (юла). Печатаем: Ю, Ц, Юля, Юра, месяц.
Юра растит огурцы.
Тема 15. Звуки и буквы: Э, Щ ( 2 часа).
Загадки о цветах. Звук и буква Э ( из слова это ). Беседа «Изменения в живой и неживой природе весной». Звук и буква Щ. Чтение слогов, слов и предложений. Сочетание ЩА, ЩУ.
Печатаем: Э. Щ, ЩЕНОК, ЭТАЖИ. Щенка зовут Эхо.
Тема 16. Звук и букв: Ф ( 2 часа).
Стихотворение «Пароход обходит мели…» Словарь: мель, моряк, штурман, доблестный. Беседа о флоте. Звук и буква Ф. Чтение слогов, слов и предложений. Характеристика звука.
Печатаем: Ф, ФЛОТ, Федя, Феня, ФИЛЬМ, ФИЛЬМЫ. Яхта плавает по волнам.
Тема 17. Ъ и Ь – разделительные знаки (2 часа).
Толкование пословиц. Беседа по иллюстрациям « Семья обедает». Наблюдение над словами на слух: Коля – колья. Чтение слов и предложений. Игра «Хахания». Семя села обедать. (?)
Печатаем: Ъ, Ь, СЕМЯ, СЕМЬЯ, СЕЛ, СЬЕЛ, СЪЕХАЛ.
Тема 18. Развитие навыка слогового чтения 2 часа).
Стихи о солнце, обращение к оживающей природе. Хоровое чтение текста с доски по слогам.
Штриховка: поезд из Ромашкова, снеговик. Печатаем: поезд едет из Ромашкова. Экскурсия в школьную библиотеку.
Тема 19. Развитие навыков слогового чтения (2 часа).
Появление Буратино изображающего шофёра. Он приглашает детей в автомагазин. Анаграммы. Дети читают слово и соотносят с предметом. Игра «Найдите мою маму».
Штриховка по образцу. Конкурс « Оч.умелые ручки».
Тема 20. Обучение слоговому чтению (3 часа).
Конкурс загадок. Закрепление навыков слогового чтения. Конкурс сказок. Хоровое чтение стихотворения Г.Успенского «Маленький кролик» и «рассказывание» его руками. Логическое задание « Кто, где живёт?». Заучивание стихотворения « Все мы крепко подружились…».
Математика (30 часов)
Тема 1. Счет предметов. Числа от 0 до 3. Цифра 0. (1 час)
Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением держать ручку, давать ответ. Письмо цифры 0 ( пустое множество).
Тема 2. Числа от 0 до 5. Число и цифра 1. Знаки +, -, =. (1 час)
Работа по упражнениям на глазомер, умение видеть строку: по точечному образцу и самостоятельно. Знакомство со знаками.
Тема 3. Число и цифра 2. Состав числа 2. (1 чаc)
Счет от 0 до 5. Игра ( Рыбалка ). Цифры от 0 до 5.
Пишем цифры 1 и 2 по образцу.
Тема 4. Число и цифра 3. Состав числа 3. (2 часа)
Игра «По грибы по ягоды». Повторить состав числа 2. Как получить число 3? Состав числа 3.Рисуем грибочки по точечному образцу. Письмо цифры 3.
Тема 5. Число и цифра 4. Состав числа 4. (1 час)
Знакомство с числом и цифрой 4. Загадки о пальчиках. Понятие «столько же». Счёт предметов до 5 (положи столько же, нарисуй столько же). Состав числа 4. Письмо цифры 4.
Тема 6. Число и цифра 5. Состав числа 5. (2 часа)
«Пушистая история» - шарада ( по картинкам «Кот и мышь» ), мышка – мушка- мишка.
Весёлый счёт: «Мишки вышли по грибы». Число и цифра 5. Состав числа 5. Пишем цифру 5 по образцу. Работа со счётным материалом.
Тема 7. Счёт предметов от 0 до 5. (1 час)
Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Загадка о еже. Счёт предметов по стихам о еже. Состав чисел 2,3,4,5. Тренировка памяти. Письмо в тетради цифр: 0,1,2,3,4,5.
Тема 8. Число и цифра 6. Состав числа 6. (2 часа)
Счёт предметов ( друзья Петрушки). Число и цифра 6. Состав числа 6. Игра «На лугу» по составу 6. Письмо в тетради цифры 6.
Тема 9. Число и цифра 7. Состав числа 7. (2 часа)
Игра - «По грибы, по ягоды». Счёт в пределах 6. Счёт предметов от 0 до 10. Состав числа 7. Цифра 7. Письмо в тетради цифры 7.
Тема 10. Число и цифра 8. Состав числа 8. (2 часа)
Беседа: «Домашние животные». Счёт предметов от 0 до 10 (утята). Число и цифра 8. Состав числа 8. Работа в тетради (по точечному образцу).
Тема 11. Число и цифра 9. Состав числа 9. (2 часа)
Логическая задача- «Осень». Счёт предметов от 0 до 10. Число и цифра 9. Состав числа 9. Работа в тетради.
Тема 12. Число 10. Состав числа 10. (2 часа)
Беседа «Второй хлеб» - (о картофеле). Логическое упражнение «Чей это хлеб?».
Счёт предметов: «Огород». Число 10. Состав числа 10. Работа в тетради по образцу.
Тема 13. Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2. (1 час)
Толкование пословицы «Землю красит солнце, а человека труд». Беседа «Как вы помогаете маме?». Счёт от 0 до 10 (на счётном материале). Работа в тетради:
а) письмо цифр от 0 до 10.
б) задачи, где прибавляем и отнимаем 2.
Тема 14. Счёт предметов. Прибавить и отнять 3. (1 час)
Беседа «Почему весной люди радуются?». Счёт предметов в пределах 10. Учимся прибавлять и отнимать 3. Работа в тетради по образцу. Запись примеров по точечному образцу; ответ дети записывают самостоятельно.
Тема 15. Числа от 0 до 10 .Прибавить и вычесть 4. (1 час)
Прямой и обратный счёт до 10. Понятие и способы, как прибавить и отнять 4. Закрепляются понятия: «больше», «меньше», «столько же». Даётся понятие «рыболовецкий флот». Счёт предметов от 0 до 10 и обратно, по 1 и по 2. Работа в тетради: ряд чисел, волны и пена, рыбка.
Решение задач с числом 4.
Тема 16. Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть 5. (1час)
Знакомство со счётом по порядку, вопросом «который?», ответами : «первый», «второй» и т.д.
Решение простых задач на сложение и вычитание. Работа в тетради по образцу.
Тема 17. Прибавить и вычесть 6. (2 часа)
Беседа «Надо уметь прощать и уступать друг другу». Стихотворение В.Орлова «Кто кого обидел?». Счёт «Найди себе друга». Работа в тетради: числа натурального ряда, окошко дружных соседей, строим крепость, играем в мяч. Решение задач на сложение и вычитание 6.
Тема 18. Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «слева», «справа». (2 часа )
Игра « Груши и яблоки» ( счёт по порядку, сложение и вычитание в пределах 10 ).
Работа в тетради: а) нарисуй столько же; б) нарисуй слева, справа; в) посчитай, запиши.
Тема 19. Счёт предметов. Ответы на вопросы: «Сколько?» (2 часа)
Закрепление навыков счёта. Дети считают и записывают цифровой ответ. Игра «Дорисуй по образцу». Повторяется написание цифр от 0 до 9.
Тема 20. Дни недели. Времена года. Год. (1 час)
Загадки о временах года. Счёт предметов от 1 до 10. Задачи о днях недели. Работа в тетради по заданию учителя. Решение задач и примеров.
Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев
(50 часов)
Тема 1. Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей. (1 часа)
Штриховка рисунков. Печатание буквы А в широкую разлинованную тетрадь по точечному образцу и самостоятельно.
Тема 2. Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. (2часа)
Штриховка фигур в узкую линию по точечному образцу. Игра «У медведя во бору». Отгадывание загадок. Логическое упражнение «Почему медведя зовут медведем».
Тема 3. Наклонная линия, круг, овал. (2 часа)
Штриховка рисунка. Заучивание стихотворения.
Тема 4. Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом.(2 часа)
Штриховка рисунка. Раскрашивание прозрачных предметов. Заучивание стихотворения.
Тема 5. Сочетания «жи – ши». Рабочая строка. (2часа)
Тренировка глазомера. ЖИ – ШИ пишем с И. Работа по штриховке. Наклонная в рабочей строке и прямая с закруглением внизу (по образцу).
Тема 6. Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. (2часа)
Штриховка наклонной горизонтальной линией. Конкурс загадок. Рисунок по образцу.
Тема 7. Работа в тетради с направляющей линией (по письму) (2часа)
Развитие речи «Что даёт хвойный лес птицам и зверям». Штриховка наклонными вправо и влево от середины. Рисунок по точечному образцу и самостоятельно.
Тема 8. Разлиновка тетради по письму. Наклон. (2часа)
Штриховка горизонтальными и наклонными линиями. Многозначность слова «Шуба».
Работа в «Прописи».
Тема 9. Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях. (2часа)
Штриховка рисунка. Разгадывание загадок. Разучивание стихотворения.
Тема 10.Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией. (2часа)
Беседа о зимующих и перелётных птицах. Штриховка косыми линиями. Работа в «Прописи».
Тема 11. Наклон в тетради с направляющей линией. Овал. (2часа)
Заучивание стихотворения о жуке. Беседа «Животные в цирке». Штриховка рисунка.
Тема 12. Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией. (2часа)
Беседа по рнс «Колобок». Словарная работа: глупость, хвастовство. Штриховка горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями. Работа в тетради с направляющей.
Тема 13. Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия.
(2часа)
Логическое упражнение «Мои помощники» (руки, пальцы). Толкование пословицы «Золотые руки не знают скуки». Работа в тетради.
Тема 14. Работа в тетради с направляющей линией. (2часа)
Письмо по образцу. Заучивание стихотворения. Аппликация «Весёлый парус».
Тема 15. Широкая и узкая линия в тетради по письму. (2часа)
Разгадывание загадок. Беседа об одежде моряка. Штриховка рисунка. Выполнение работы по точечному образцу и дорисовка деталей.
Тема 16. Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку. (2часа)
Беседа о помощи в семье, о совместном отдыхе. Работа в тетради по точечному образцу. Аппликация «Утята».
Тема 17. Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. (2часа)
Разучивание песенки. Беседа о доме для друзей – цирке. Работа в тетради. Игры на воздухе.
Тема 18. Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии. (2часа)
Вопросы Незнайки. Ответ – анаграмма. Рисунок – ответ по образцу. Аппликация «Корзина с ягодами».
Тема 19. Удлинённые линии с петлёй внизу. (2часа)
Логическое упражнение «Какие грибы выбросил Буратино?». Штриховка рисунков. Работа в тетради.
Тема 20. Удлинённые линии с петлёй вверху. (2часа)
Письмо с заданиями от кота Фёдора. Выполнение заданий: письмо букв и штриховка по образцу.
Тема 21. Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. (1час)
Разучивание стихотворения. Разгадывание загадок. Раскрашивание и штриховка рисунков. Письмо изученных элементов букв.
Работа с пластилином
Тема 22. Лепка ежа. (1 час)
Загадка о еже. Стихотворение о еже. Лепка ежа. Выставка работ.
Тема 23. «Вишня».
Развитие речи. Рассказ о Винни Пухе – сладкоежке. Лепка и выставка работ.
Тема 24. «Автомобиль» (1час)
Беседа «Машины – помощники человека». Работа под руководством учителя. Выставка работ.
Конструирование
Тема 25. «Домик» из геометрических фигур (1час)
Повторение геометрических форм, сравнение по размеру. Игра «На что похоже?».
Выполнение работы. Выставка работ.
Тема 26. «Грузовой автомобиль» (1час)
Повторение геометрических фигур. Игра «На что похоже?». Выполнение работы. Выставка работ.
Рисование
Тема 27. «Чашка» (1час)
Беседа «Посуда в нашем доме». Детальное рассматривание чашки. Работа над рисунком под руководством учителя. Выставка работ.
Тема 28. Кукла для Мальвины» (1час)
Беседа «Фигура человека». Рассматривание куклы – неваляшки, рисунка куклы. Работа над рисунком под руководством учителя. Выставка работ.
Тема 29. Рисуем прозрачные шары (1час)
Беседа «Как Вини Пух хотел забраться к пчёлам за мёдом». Рассматривание формы шара и его прозрачности. Работа над рисунком. Выставка работ.
Тема 30. «Самолёт» (2 часа)
Беседа об аэрофлоте, видах воздушных машин и кораблей. Рассматривание модели самолёта и его деталей. Рисование под руководством учителя. Выполнение дизайна самостоятельно. Выставка работ.
Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста
Математика
Задачи:
- Формировать представление о числе, как о точке числового ряда (рассмотреть только ряд натуральных чисел и 0, закономерности построения слева направо).
- Формировать навыки счета. Счет наизусть в пределах десяти. Обратный счет, отсчет, «соседи числа», сравнение по количеству, употребление понятий «больше, меньше, равно». Состав чисел первого десятка.
- Формировать навыки измерения различных величин (измерение длины).
- Формировать представление о различных преобразованиях. Представление о преобразованиях, имеющих длину, количество. Арифметические действия: сложение, вычитание. Решение задач.
- Формировать начальные чертежные представления (уметь чертить по линейке, чертить геометрические фигуры по шаблону, ориентироваться на листе в клетку).
- Формировать геометрические представления. Правильно называть числа, геометрические фигуры. Правильно употреблять понятия: «впереди – сзади, вверху – внизу, слева – направо».
- Развитие логического мышления. Пользоваться обобщающими словами, понимать определения, находить закономерности.
№- п\п | Название темы | Дата |
Одинаковое, разное. Столько же. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Знакомство с треугольниками. | ||
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с тетрадью и разлиновкой на ее страницах. | ||
Сравнение групп предметов. Понятия «больше, меньше». Знакомство с четырехугольником. | ||
Взаимное расположение предметов в пространстве: налево, направо, вверх, вниз. | ||
Временное представление: раньше, позже, за, перед, между, рядом. | ||
Порядковый счет предметов. | ||
Упражнения в счете предметов, расположенных по-разному. Порядковый счет. Закрепление пройденного. | ||
Соотношение между тремя предметами (по длине и ширине). Закрепление темы «Пространственные и временные представления». | ||
Образование чисел. Цифры 1 и 2. | ||
Числа 1 и 2. Знаки + и – о. | ||
Числа 1, 2. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. | ||
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | ||
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | ||
Состав чисел 2, 3, 4. | ||
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | ||
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 2+1, 3-1, 2-1, 3-2. | ||
Состав чисел 2, 3, 4, 5. | ||
Числа 1 – 5. Соотношение числа и количества предметов ему соответствующих. | ||
Число и цифра 6. Понятие «длиннее, короче». Решение задач. | ||
Состав числа 6. Подготовка к решению задач. | ||
Закрепление понятий «длиннее, короче». | ||
Число и цифра 7. Состав числа 7. Подготовка к решению задач | ||
Число и цифра 8. Решение простых задач. | ||
Состав числа 8. Решение простых задач. | ||
Число и цифра 9. Решение простых задач. | ||
Состав числа 9. Решение простых задач. | ||
Число и цифра 10. Состав числа 10. Решение простых задач. | ||
Числа 1 – 10. | ||
Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. | ||
Итоговое занятие «Праздник чисел». |
Обучение грамоте
Обучение грамоте включает в себя:
- Обучение первоначальному чтению.
- Работа по развитию речи.
- Печатание букв.
Развитие речи.
- Работа над связной речью.
- Учить сознательно строить свою речь.
- Приобщать к богатству русского языка.
Печатание букв
- Показать, как писать печатные буквы.
- Упражнять детей в умении печатать буквы.
- Устанавливать сходство и различие букв, элементов.
- Формировать у детей потребности в аккуратном, разборчивом оформлении работ.
№- п\п | Название темы | Дата |
Знакомство. Школа вежливости. | ||
Речь устная. Коллективный пересказ сказки «Маша и три медведя». | ||
Речь письменная. Предложение. | ||
Предложение и слово. Деление слов на слоги. Составление предложений. | ||
Звуки в речи, в словах. Чистоговорки. | ||
Слова звучат. Звуки гласные и согласные. Загадки. | ||
Гласные И, А, О, Ы, У. Знакомство со словами, обозначающими предмет. Печатание букв. | ||
Гласные Е, Ё, Ю, Я. Ударение. Пересказ сказки «Колобок». Печатание. | ||
Согласные М, Л. Составление предложений. Описание любимой игрушки. | ||
Знакомство с буквой Р. Чистоговорки. Чтение слогов. | ||
Звуки гласные и согласные. Звонкие и глухие. Звук и буква Н. Пословицы и поговорки. | ||
Звук и буква С. Заучивание стихов. | ||
Звук и буква К. Мягкие и твердые согласные. Чтение сказки «Проказы зимы». | ||
Звук и буква Т. Мягкие и твердые согласные. Русские народные потешки. | ||
Звук и буква В. Коллективное составление рассказа. Сказка «Волк и козлята». | ||
Звук и буква Ш. Парные согласные. Сказка «Лиса и журавль». | ||
Звук и буква Ж. Звонкие и глухие согласные. | ||
Звук и буква Б. Парные согласные. | ||
Звук и буква З. Парные звонкие и глухие согласные. Составление сказки про зайчика. | ||
Звук и буква Д. Парные звонкие и глухие согласные. Загадки. | ||
Звук и буква Х. Чтение слов. Беседа о хлебе. | ||
Звук и буква Ч. Чистоговорки. Сказка. Заучивание стихов. | ||
Разделительный мягкий знак. Составление кроссвордов. | ||
Звук и буква Ю. Составление рассказа. | ||
Звук и буква Ц. Звонкие и глухие согласные. | ||
Звук и буква Ф. Ударение. | ||
Звук и буква Э. Гласные и согласные. Слова, которые обозначают признаки предметов. Описание игрушки. | ||
Звук и буква Щ. Слова, которые обозначают действия предметов. Чтение сказки «Теремок». | ||
Звуки в речи. Звуковой анализ слова. | ||
Слог. Слова противоположные по значению. Итоговое занятие. |
Изобразительная деятельность
Задачи:
- Обобщать и расширять художественный опыт детей.
- Закрепить знания, приемы регулирования силы нажима на карандаш.
- Научить различным приемам закрашивать рисунки (штриховка).
- Формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка).
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
№- п\п | Название темы | Дата |
Для чего нужен карандаш. Учимся рисовать точки, палочки, кружочки. | ||
Складывание из бумаги. Оригами «Золотая рыбка». | ||
Дымковская сказочная страна. | ||
Дымковская сказочная страна. | ||
Лепка с натуры чашки. | ||
Конструирование из геометрических фигур и рисование. Фигуры из треугольников. | ||
Конструирование из геометрических фигур и рисование. Фигуры из треугольников. | ||
Работа с бумагой. Конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Корзинка». | ||
Складывание из бумаги. Вырезание снежинок. | ||
Складывание из бумаги. Вырезание снежинок. | ||
Аппликационная работа из кругов и полукругов. «Страусенок». | ||
Лепка с натуры матрешки. | ||
Лепка с натуры матрешки. | ||
Работа с бумагой. Аппликация «Олененок». | ||
Рисование и аппликация. «Радуга». | ||
Рисование восковыми мелками «Снеговик». | ||
Складывание из бумаги. Оригами «Елочка». | ||
Рисование и аппликация. «Снегирь». | ||
Лепка. Зимний пейзаж. | ||
Складывание из бумаги. Коробочка. | ||
Рисование. Фигура животного. | ||
Работа с бумагой. «Китенок». | ||
Аппликация «Золотая рыбка». | ||
Аппликация из геометрических фигур. «Ракета». | ||
Поздравительная открытка к 8 марта. | ||
Оригами «Бабочка». | ||
Работа с бумагой. Выпуклый цветок. | ||
Объемная аппликация «Зонтик» из белой бумаги. | ||
Раскрашивание изготовленной модели «Зонтик». | ||
Чему мы научились. Заключительное занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребе...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...