Дидактическая игра
картотека по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании определенной буквы;
- Развивать память, речь
- Упражнять в различении правой и левой руки.
Описание игры:
У каждого ребёнка листок с напечатанными на них буквами. Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения - игралочки и выполняют действия:
«Поиграем, поиграем-
Букву «А» позакрываем.
Букву правою рукой
Букву левою рукою
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра».
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании и назывании знакомой буквы;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
1 вариант.
У каждого ребенка - полоска с написанной знакомой буквой (или вперемешку с другими). Ребенок «шагает» пальчиками (указат. и средним) по буквам и называет только букву А.
2 вариант.
У каждого ребенка карточка с буквой «А».
Педагог объясняет детям, что размер буквы подсказывает, как её произносить – тихо или громко (маленькая - тихо, большая - громко).
Затем дети проводят пальчиком от самой маленькой буквы до самой большой и произносят звук [а], постепенно наращивая силу голоса.
Во втором варианте задание выполняется в обратной последовательности (т.е. от самого громкого до самого тихого звука).
Дидактическая игра
Цель:
- Учить детей узнавать и называть буквы;
- Учить складывать букву из длинных и коротких полосок;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришла буква «А» (или любая другая буква). Она очень хочет поиграть с вами.
Посмотрите, у каждого из вас в конверте разные полоски - длинные и короткие. Ну-ка попробуйте из частей составить целую букву.
«А» - «Две палочки наискосок,
А между ними –поясок.
Ты эту букву знаешь? Да!
Перед нами буква «А».
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительную память детей;
- Упражнять в узнавании и назывании знакомых букв;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что у каждого из них на листах были написаны буквы. Но прибежал ластик и решил повредничать - взял, да и стер какую-то часть у каждой буквы.
Буквы, конечно, расстроились - они решили, что дети их ни за что не узнают.
Давайте поможем буквам - недостающую часть выложим из полосок.
Дидактическая игра
Цель:
- Упражнять детей в нахождении буквы по образцу и звучанию.
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
Описание игры:
У каждого ребенка - сюжетная картинка (плачет мальчик ,т.к. у него сломалась машинка).
Педагог ведет с детьми беседу:
- Это мальчик, покажи мальчика.
- У мальчика сломалась машинка, мальчик плачет: «А-А-А!».
- Как плачет мальчик?
- Давайте эту картинку «озвучим» - «подпишем» нужную букву.
Дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
У девочки болит зуб.
- Это девочка. Покажи девочку.
-У неё щечка завязана платком. Почему?
- Да, у неё болит зубик, ей больно. Она стонет: «О-О-О».
- Как она стонет?
Далее аналогичная работа - дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
Волки воют на Луну.
Беседа.
- Кто это нарисован на картинке?
- Да, это волки. Папа-волк, мама-волчица и маленький волчонок. Они воют на луну.
Папа-волк воет громко - У-У-У!
Мама-волчица потише - У-У-У!
А Волчонок - тоненьким голосом –у-у-у. (Дети повторяют).
Давайте найдем песенку волка и положим рядом с каждым из них.
Дидактическая игра
Цель:
-Упражнять детей в индивидуальном и хоровом проговаривании слов со звуком (у) в ударной позиции (ухо, утка, удочка, утро, улитка).
- Развивать артикуляционный аппарат ребенка.
Описание игры:
Дети попадают на необычную полянку. На ковре разложены разноцветные цветы, в середине их картинка в названии которой есть звук (у).
У педагога большой цветок, в середине которого изображена артикуляция звука (у), губы вытянуты в трубочку.
Каждый ребенок берет себе по одному цветочку.
Педагог спрашивает: – Какая картинка живет в твоем цветочке?
Дети поочередно называют каждый свою картинку, остальные дети повторяют название хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...