Главные вкладки

    Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы.
    консультация по обучению грамоте (младшая группа) на тему

    Газизова Наиля Рашитовна

    «Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ».

     Подготовила воспитатель

    МАДОУ № 310

    Ново-Савиновский района

                                                                                           Газизова Наиля Рашитовна     

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

       Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

      На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.

      Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов .Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул).

     Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);

       Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).

     Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование : кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.

    У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное.  Предметы объединяются по назначению : одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д.  Согласовываются правильно существительные и прилагательные  (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания . Дети хорошо рассказывают или пересказывают. Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ.

     

     Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря.

     Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает).

     Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д ).

     Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе).

     Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.

    Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти.

    «Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.).

    Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д ).

    Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию.

    Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов.

    Игры по обобщению понятий овощи и фрукты.

    Углубляем знания о мире.

    Много читаем.

    Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого.

    Продолжаем ,развивать мелкую моторику.

    Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007                                        

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ».

     Подготовила воспитатель

    МАДОУ № 310

    Ново-Савиновский района

                                                                                           Газизова Наиля Рашитовна    

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

       Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

      На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.

      Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов .Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул).

     Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);

       Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).

     Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование : кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.

    У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное.  Предметы объединяются по назначению : одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д.  Согласовываются правильно существительные и прилагательные  (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания . Дети хорошо рассказывают или пересказывают. Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ.

     Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря.

     Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает).

     Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д ).

     Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе).

     Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.

    Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти.

    «Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.).

    Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д ).

    Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию.

    Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов.

    Игры по обобщению понятий овощи и фрукты.

    Углубляем знания о мире.

    Много читаем.

    Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого.

    Продолжаем ,развивать мелкую моторику.

    Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.

    В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельно...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР».

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР»....

    Дипломная работа: "Развитие мелкой моторики как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста"

    В настоящее время проблема речевого и сенсомоторного развития дошкольников  является одной из важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с недостаточно развитой речью...

    Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей второй младшей группы на 2015-2016уч.год

    Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей второй младшей группы на 2015-2016уч.год...

    Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».

    В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....

    Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

    Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

    Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.

    Актуальность выбранной темы  заключается в следующем: с одной стороны одним из важнейших  направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста  является развитие речи у детей и ...