Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Афанасьева Наталия Александровна

В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельности с детьми второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

Тема: «Ребенок и его игры»

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут воспитателям лучше узнать Вашего малыша и создать наиболее эффективную игровую среду для его развития.

1. Ф.И.О. родителя_________________________________________________

2. Имя ребенка ____________________________________________________

3 Чем чаще всего Вы занимаетесь с ребенком? (поставьте V)

  1. Читаете книги;_______________________________________________

  2. Включаете мультфильмы______________________________________
  1. Играете в игры_______________________________________________
  2. Предоставляете самостоятельную деятельность ___________________

4. С кем ребенок любит играть? (поставьте V)

  1. С мамой_____________________________________________________
  1. С папой_____________________________________________________
  2. С другими членами семьи (бабушка, дедушка и т.д.) _______________
  3. Один ______________________________________________________

5. В какие игры Ваш ребенок предпочитает играть? (поставьте V )

  1. Подвижные_________________________________________________
  2. Спортивные_________________________________________________
  3. Сюжетно-ролевые: («В гостях у кукол», «Путешествие на машине, корабле» и т.д.)______________________________________________
  4. Дидактические (игры с предметами, настольно-печатные, словесные и т. д.)________________________________________________________

6. Как часто Вы покупаете ребенку новые игры (игрушки)? (поставьте V)

  1. Часто_______________________________________________________
  2. Иногда______________________________________________________
  3. Переходят по наследству (дарят)_________________________________

7. Как Вы относитесь к самодельным игрушкам и пособиям?______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Изготавливаете ли Вы своими руками игры для ребенка? Если да, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Принимает ли ребенок участие в изготовлении игрушек  (игр)?_____________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие цветового восприятия в 1 младшей группе.

1.Матрешка

Вариант 1:

Цель: Научить ребенка различать предметы по цвету и величине.

Ход игры:

Взрослый показывает двух матрешек и говорит:

- Это большая матрешка, а это – маленькая. Смотри, сейчас я спрячу маленькую матрешку. (прячет ее под маленькую). Где матрешка ?

Ребенок поднимает большую матрешку.

- Вот она спряталась под большой . А теперь ты спрячь маленькую матрешку. Где она ?

- Вот матрешка, - отвечает малыш. (для детей постарше 3, а затем 4 матрешки).  

Взрослый говорит: большая матрешка зеленого цвета, а маленькая – красного.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию, различать и называть величину предметов.

Ход игры:

Количество матрешек увеличивается до 3 штук. Взрослый показывает, как собрать матрешек в одну игрушку. Для лучшего усвоения разницы между величинами, нужно провести рукой ребенка над матрешками называя : большая, средняя, маленькая. Затем предложить ребенку сделать это самостоятельно.

- А теперь ты назови какая матрешка большая, средняя и маленькая.

Для закрепления цвета можно поставить матрешки перед малышом и предложить выбрать одну того или иного цвета.

- Дай мне матрешку красного цвета (синего и т.д.)

Можно поиграть в игру какого цвета матрешка пришла, какая ушла.

Вариант 3 :

Цель: учить называть предметы по убывающей, побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры :

Принцип игры сохраняется, только количество матрешек увеличивается до 4 штук. Предложить ребенку назвать размер игрушек по убывающей : большая, поменьше, еще поменьше и самая маленькая. А также малыш называет цвет каждой матрешки самостоятельно.

2. Цветное мороженое  

Вариант 1:

Цель: Научить детей различать цвета.

Ход игры:

В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.

Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры:

Для детей постарше можно усложнить игру. Принцип игры сохраняется.  Взрослый просит ребенка положить кукле в красном платье шарик синего мороженого, а мишке в синем костюме- зеленого.

Вариант 3: 

Цель: побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Ребенок играет самостоятельно, а взрослый расспрашивает малыша о том, что он делает.

- Какого цвета мороженое ты положил в синюю вазочку ? и т.д.

 Ребенок называет все цвета мороженого.

3. Веселый паровозик

Вариант 1:

Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.

Ход игры:

Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышом паровоз или локомотив. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, двери, трубу и т.д.). Разложив перед ребенком аппликацию, взрослый спрашивает:

- Какой детали паровозику  не хватает, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую деталь.

- Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется. Взрослый называет цвет колес, а ребенок подбирает их.

- «Приделай» к красному вагону синие колеса, а к зеленому вагону красные колеса и т.д.

Вариант 3:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Ребенок произвольно выбирает колеса для паровозика, но при этом называет цвет каждого колесика.

4. Бусы для мамы

Вариант 1:

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета.

Ход игры:

Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:

- Какого цвета бусы изображены на картинке ? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:

- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.

Вариант 2:

Цель: побуждать детей к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Бусы на изображении даны только в виде контура. Ребенок подбирает бусинки самостоятельно и называет какого они цвета.

5. Завтрак для Маши и Вани

Вариант 1:

Цель: научить различать цвета по названию.

Ход игры:

- К нам в гости пришел медвежонок, «покорми» его н-р: «клубникой». Взрослый показывает малышу красную пуговицу.

- А таперь ты найди такую же и угости медвеженка.

 Затем можно покормить игрушку желтой  витаминкой и т.д.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

  Взрослый приглашает в гости Машу и Ваню. Малыш угощает их чем хочет, но при этом называет все, чем он угощает гостей. Н-р, красное яблоко, желтая груша, синяя слива и т.д.

6. Разноцветный кубик

Вариант 1:

Цель: учить детей соотносить цвета и их названия.

Ход игры:

Перед ребенком ставится кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит какая сторона выпала, взрослый называет ребенку цвет.

- Найди картинку такого же цвета (малыш подбирает картинки).

Вариант 2:

Цель: побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется. Ребенок сам называет тот цвет, который выпал на кубике и подбирает картинки.

7. Научим Шуршиков пролезать в баночку

Вариант 1:

Цель: развивать мелкую моторику, учить различать цвета по названию.

Ход игры:

Перед ребенком ставится баночка с проделанным отверстием в крышке. В отдельной миске лежат Шуршики.

- Давай  научим Шуршиков пролезать в баночку. Возьми красного Шуршика и помоги ему пролезть через дырочку в баночку.

-Теперь помоги синему и т.д.

Вариант 2:

Цель: побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется. Ребенок играет самостоятельно, взрослый расспрашивает какого цвета Шуршика он учит пролезать в баночку. Ребенок называет цвет того шуршика, которого он выбрал.

8. Волшебные мешочки

Вариант 1:

Цель: учить детей подбирать предметы по цветам, знакомить с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Мешочек-муфта вешается на шею ребенку, он вставляет руки в специальные отверстия, обследует геометрические фигуры. Достает их по очереди , взрослый называет фигуру, ее цвет, свойства.

- Это шарик, он красного цвета, круглый, у него нет углов и, поэтому он может катиться.

- Это кубик, он желтого, у него есть 4 одинаковые стороны и он может устойчиво стоять на столе, но его нельзя прокатить.

Фигура кладется на поднос. Затем ребенок раскладывает фигуры по цветам обратно в мешочки.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию геометрической фигуры и ее цвета.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется, только взрослый предлагает ребенку самостоятельно назвать геометрическую фигуру и ее цвет.

9. Аквариум

Вариант 1:

Цель: учить детей сортировать предметы по цветам по названию.

Ход игры:

Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:

- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь,  опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает), желтую ракушку в желтую часть аквариума и т.д.  Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется. Ребенок самостоятельно раскладывает рыбок и ракушек в аквариум, а взрослый расспрашивает:

- Какого цвета рыбку ты взял? И т.д.

10. Разрезные картинки

Вариант 1:

Цель:

упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету.

Ход игры:

В коробке лежат целые картинки с изображением предметов разных цветов н-р: красный мяч, синяя слива, желтое яблоко и т.д. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разделенные на 2 части. Взрослый знакомит детей с картинками, выясняют, что на них изображено, какого цвета. Вначале цвета называет взрослый.

- Мячик красного цвета.

  Затем берется часть от разрезанной картинки и ищется ее вторая половинка.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному поиску второй половины и называнию цвета картинки.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется, но ребенок самостоятельно подбирает вторую половинку картинки и называет ее цвет.

11. Покорми ежиков

Вариант 1:

Цель: учить детей подбирать предметы по цвету.

Ход игры:

На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов.  Взрослый :

- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т.д.

Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры:

Принцип игры сохраняется. Взрослый предлагает синего ежа покормить красной ягодкой, а желтого ежа – синей и т.д.

Вариант 3:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Ребенок играет самостоятельно, подбирает ягоды любого цвета, а взрослый расспрашивает:

- Какого цвета ягодку ты положил? Какого цвета ежика ты хочешь покормить? Ит.д.

12.Волшебная поляна

Вариант 1:

Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету.

Ход игры:

Взрослый говорит:

- Посмотри какие красивые цветы выросли на нашей поляне, давай подберем к ним серединки. Возьми желтый кружок и положи на желтый цветочек. Затем предлагается «спрятать» по этому же принципу прилетевших бабочек. - Найди цветок такого же цвета как и бабочка и спрячь ее на цветочке.

Вариант 2:

Цель: учить различать цвета по названию, самостоятельно подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Ход игры:

Взрослый предлагает посадить желтую бабочку на синий цветок, а на красный цветок посадить синюю бабочку и т.д. Или ребенок сам подбирает бабочки и серединки на цветочки, а взрослый расспрашивает его о том, что малыш делает. Ребенок называет все цвета.

13.Помоги цыплятам укрыться от дождя

Вариант 1:

Цель: учить детей соотносить цвета и их названия.

Ход игры:

Взрослый показывает цыплят на шейке у которых есть бантики определенного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) говорит:

- Начинается дождь и нужно укрыть цыплят от дождя расставить зонтики в подставочки такого же цвета, что и зонтики и укрыть цыплят от дождя.  Ребенок расставляет зонтики в соответствующего цвета подставочки .

- А теперь спрячь цыпленка с зеленым бантиком под зеленый зонтик . А цыпленка с красным бантиком под красный зонтик. И т.д.

Вариант 2:

Цель: Цель: учить различать цвета по названию, побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры: 

Принцип игры сохраняется. Взрослый предлагает ребенку цыпленка с желтым бантиком спрятать под зеленый зонтик, цыпленка с синим бантиком под красный и т.д. Либо ребенок самостоятельно расставляет зонтики и цыплят, а взрослый расспрашивает его о том, что он делает. Ребенок называет все цвета.  

14. Рыбалка

Вариант 1:

Цель: Учить детей различать цвета по названию.

 Ход игры:

Взрослый говорит:

- В озере плавают рыбки разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие).

А здесь (показывает), рядом с озером стоят 4 корзинки с ленточками таких же цветов.- предлагает ребенку взять удочку и поймать рыбок.

- Поймай синюю рыбку и положи ее в корзинку с синей ленточкой.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Ребенок играет самостоятельно, а взрослый расспрашивает его о том, что он делает. Малыш называет все цвета.

15. Соберем урожай

Вариант 1:

Цель: учить детей различать цвета.

Ход игры:

В большой корзине собраны овощи и фрукты разных цветов. Рядом стоят корзинки поменьше, которые украшены ленточками разных цветов.

- Посмотри как много овощей и фруктов лежит у нас в корзине. Им очень тесно лежать в одной корзине, давай разложим их вот в эти маленькие корзиночки, возьми красную клубнику и положи ее в корзинку с красной ленточкой, а зеленый огурец в корзинку с зеленой ленточкой и т.д.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Ребенок самостоятельно раскладывает урожай по корзиночкам, а взрослый расспрашивает его о том, что он делает. Ребенок называет овощ или фрукт и его цвет.

16. Подбери перышки петушку

Вариант 1:

Цель: Учить детей подбирать перышки к хвосту петушка по образцу и по названию цвета.

Ход игры:

Взрослый показывает петушка, рассматривает его вместе с ребенком и спрашивает,  какой части тела не хватает. Затем предлагает подобрать перышки для хвоста петушка.

- Поможем петушку, подберем перышки для его хвоста?

Взрослый берет перышко синего цвета и говорит:

- Петушок хочет, чтобы ему подарили синее перышко, - показывает детям и вставляет его в отверстия.

- Даша, а теперь ты подари петушку зеленое перышко.- если ребенок ошибается петушок начинает кукарекать, указывая на ошибку ребенка.

- Леня, а тебя петушок просит подарить ему желтое перышко.

-«КО- ко- ко»- говорит петушок, если ребенок правильно справляется с заданием. И т.д.

Вариант 2:

Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ход игры:

Ребенок самостоятельно подбирает перышки к хвосту петушка. Взрослый расспрашивает его какого цвета перышко малыш хочет подарить петушку. Ребенок называет цвет перышка.  



Предварительный просмотр:

Карта диагностического обследования  цвета детей II младшей группы на______ год. (Провела воспитатель ___________________)

Фамилия Имя ребенка

ОКТЯБРЬ              

 ЖЕЛТЫЙ

КРАСНЫЙ

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЧЁРНЫЙ

БЕЛЫЙ

Кач.-во обуч.-ти

Реб.-ка

%

Оценочная шкала:

3 – полностью справился с заданием;

2 – справился с наводящими вопросами;

1 – сбивается, путает;

0 – ничего не знает.

Качество обучения

Уровень обученности

   



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ во II младшей группе

на 2005-2006 г.

                  

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Н

О
Я
Б
Р
Ь


Инд. работа утром

Дид. игра «Бусы для мамы».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.

Дид. игра «Веселый паровозик».

Цель: научить детей различать цвета; подбирая колеса по цвету к вагонам.

Дид. игра «Разноцветный кубик».

Цель: учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.

Дид. игра «Подбери перышки петушку».

Цель: дать представление о частях тела петушка, учить подбирать перышки к хвосту по образцу и по названию цвета.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид. игра «Цветное мороженное».

Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды игрушки и вазочки.

Дид. игра «Бусы для мамы».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.

Дид. игра «Цветное мороженное».

Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды игрушки и вазочки.

Дид. игра «Разноцветный кубик».

Цель: учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Инд. работа утром

Дид. игра «Цветное мороженное».

Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды игрушки и вазочки. А так же по заданию воспитателя.

Дид. игра «Аквариум».

Цель: учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.

Дид. игра «Волшебная поляна».

Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету.

Дид. игра «Веселый паровозик».

Цель: закрепить представление детей о деталях паровоза; учить подбирать колеса к вагончикам по цвету, по названию.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид. игра «Подбери перышки петушку».

Цель: дать представление о частях тела петушка, учить подбирать перышки к хвосту по образцу и по названию цвета.

Дид. игра «Бусы для мамы».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки к бусам изображенным контуром.

Дид. игра «Аквариум».

Цель: учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.

Дид. игра «Волшебная поляна».

Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету.

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я

Н

В

А
Р
Ь

Инд. работа утром

Дид. игра «Волшебные карандаши».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый.

Дид. игра «Покорми ежиков».

Цель: учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Дид. игра «Логический квадрат».

Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение.

Дид. игра «Разрезные картинки».

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету, называть цвет самостоятельно.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид. игра «Волшебная поляна».

Цель: учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету. Поощрять самостоятельное название ребенком того или иного цвета.

Дид. игра «Волшебные карандаши».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый.

Дид. игра «Разноцветный кубик».

Цель: учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне. Побуждать  самостоятельно назвать цвета.

Дид. игра «Логический квадрат».

Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение.

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инд. работа утром

Дид. игра «Цветное мороженное».

Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженного по названию цвета, самостоятельное название всех цветов.

Дид. игра «Логический квадрат».

Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение.

Дид. игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету, называть основные цвета; продолжать знакомить с оттенками :голубой, розовый.

Дид. игра «Завтрак для Маши и Вани».

Цель: учить различать цвета по названию, называть самостоятельно основные цвета.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид.игра «Волшебные карандаши».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый.

Дид. игра «Научим шуршиков пролезать в баночки».

Цель: развивать мелкую моторику, учить различать цвета по названию, называть самостоятельно.

Дид. игра «Разрезные картинки».

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету.

Дид. игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету, называть основные цвета; продолжать знакомить с оттенками :голубой, розовый.

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

М
А
Р
Т

Инд. работа утром

Дид.игра «Волшебные карандаши».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их; познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый.

Дид. игра «Завтрак для Маши и Вани».

Цель: учить различать цвета по названию. Учить детей самостоятельно называть все «угощения».

Дид. игра: «Цветное домино»

Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие.

Дид. игра «Собери урожай».

Цель: продолжать учить подбирать предметы по цвету, закрепить знания об овощах и фруктах, самостоятельно называть цвета.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид. игра «Собери урожай».

Цель: продолжать учить подбирать предметы по цвету, закрепить знания об овощах и фруктах, самостоятельно называть цвета.

Дид. игра «Логический квадрат».

Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение.

Дид. игра «Рыбалка».

Цель: закрепить представление детей о рыбалке, о месте обитания рыб; учить различать цвета по названию, а так же называть цвета самостоятельно.

Дид. игра: «Цветное домино»

Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие.

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

А
П
Р
Е
Л
Ь

Инд. работа утром

Дид. игра «Волшебные мешочки».

Цель: продолжить учить детей подбирать предметы по цветам, знакомить с геометрическими фигурами. Самостоятельно называть цвет предметов, форму.

Дид. игра «Рыбалка».

Цель: закрепить представление детей о рыбалке, о месте обитания рыб; учить различать цвета по названию, а так же называть цвета самостоятельно.

Дид. игра: «Цвета»

Цель: продолжать учить подбирать картинки по цветам, различать основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый. Развивать внимание, речь.

Дид. игра «Волшебная поляна».

Цель: закреплять умение детей различать основные цвета, подбирать предметы по цвету и менять цвета по заданию воспитателя, называть самостоятельно цвета.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид. игра «Логический квадрат».

Цель: учить классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение.

Дид. игра: «Цветное домино»

Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие.

Дид. игра «Помоги цыплятам укрыться от дождя».

Цель: учить детей соотносить цвета и их названия; подбирать предметы по цвету самостоятельно называть цвета

Дид. игра: «Цвета»

Цель: продолжать учить подбирать картинки по цветам, различать и называть основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый. Развивать внимание, речь.

Месяц

Время проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

М
А
Й

Инд. работа утром

Дид. игра «Матрешка».

Цель: закреплять умение различать предметы по цвету и величине, называть цвета.

Дид. игра «Рыбалка».

Цель: закреплять умение детей различать цвета по названию и называть их самостоятельно.

Дид. игра «Волшебные мешочки».

Цель: продолжить учить детей подбирать предметы по цветам, продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Самостоятельно называть цвет предметов и фигуру.

Дид. игра: «Цвета»

Цель: продолжать учить подбирать картинки по цветам, называть основные цвета и их оттенки: розовый, голубой, серый. Развивать внимание, речь.

Инд. работа во 2 пол. дня

Дид. игра «Волшебные карандаши».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, умение узнавать и называть их;  познакомить с оттенками: голубой, розовый, серый.

Дид. игра «Логический квадрат».

Цель: закреплять умение классифицировать фигуры по цвету и форме, формировать мышление и обогащать речь, улучшать память и восприятие, развивать воображение.

Дид. игра «Помоги цыплятам укрыться от дождя».

Цель: закреплять умения детей соотносить цвета и их названия; подбирать предметы по цвету,  самостоятельно называть цвета.

Дид. игра: «Цветное домино»

Цель: продолжать развивать у детей умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их др. с др.; развивать внимание, зрительное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы.

«Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ». Подготовила воспитательМАДОУ № 310Ново-Савиновский района...

Сборник дидактического материала по развитию математических представлений у детей второй младшей группы

Сборник дидактического материала по развитию математических представлений у детей второй младшей группы. Дидактические игры : по развитию количественных представлений; по развитию представлений о вели...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Памятка по развитию зрительного восприятия у детей 2 младшей группы

Любые нарушения зрения оказывают отрицательное влияние на формирование познавательной деятельности, активности и самостоятельности детей. Все это предполагает необходимость проведения целенаправленной...

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Только совместная...

Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы. Цвета зеленый и красный.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются результатом их пе...


 

Комментарии

Бубнова Марина Викторовна

Спасибо огромное!!!