Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шатерникова Наталья Хачатуровна

Задачи:

1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, роде и падеже.

2. Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, мышление). Развивать графо-моторные навыки детей.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к товарищам, умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ (презентация к занятию, ноутбук, мольберт (2 шт., карточки к заданию «Что лишнее?», ленты, ножницы, стимульный материал к дидактической игре «Паровоз», предметные картинки, наборное полотно, таблица характеристики звуков, звуковая линейка №1, символы звуков (синие, зеленые и красные круги, желтые и серые колокольчики, касса демонстрационных букв, стимульный материал к упражнению «Найди слово в слове», наборы счетных палочек по количеству детей, листы для печатания букв, простые карандаши, столы и стулья по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Задачи:

1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, роде и падеже.

2. Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, мышление). Развивать графо-моторные навыки детей.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к товарищам, умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ (презентация к занятию, ноутбук, мольберт (2 шт., карточки к заданию «Что лишнее?», ленты, ножницы, стимульный материал к дидактической игре «Паровоз», предметные картинки, наборное полотно, таблица характеристики звуков, звуковая линейка №1, символы звуков (синие, зеленые и красные круги, желтые и серые колокольчики, касса демонстрационных букв, стимульный материал к упражнению «Найди слово в слове», наборы счетных палочек по количеству детей, листы для печатания букв, простые карандаши, столы и стулья по количеству детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент. Педагог приглашает детей к столу, на котором выложены разные игры (лото, пазлы, лабиринты, конструктор и т. д.).

Педагог: Ребята, вам нравится приходить в детский сад?

Чем вам нравится заниматься в детском саду?

Какие игры вы знаете? Посмотрите у меня на столе лежат игры, они наверняка вам знакомы (дети перечисляют игры, а это игра путешествие. Вы помните правила такой игры? Давайте мы с вами поиграем в такую игру, а игровым полем для нас станет наша групповая комната.

2. Основная часть. Педагог: Вот начало пути и первое испытание, которое мы с вами должны преодолеть. Перед ребятами три ленты, на каждой из них прикреплены карточки с геометрическими фигурами с определенным набором признаков, одна из фигур отличается. Дети должны определить лишнюю фигуру, перерезать ленточку и продвинуться по игровому полю. Дети находят лишнюю фигуру, объясняют свой выбор и продвигаются дальше по стрелке.

На экране появляется слайд с изображением железнодорожной станции. Педагог: Ребята, как вы думаете куда мы попали? Верно. Наше игровое путешествие продолжится на поезде. Обращает внимание детей на веселый паровоз с машинистом Бобренком. Бобренок с удовольствием вас подвезет к следующей станции, как только разместит груз по вагонам. Ребята давайте ему поможем! Нужно сосчитать количество слогов в названии предмета и поместить его в вагончик с такой же цифрой. Дети считают количество слогов в слове с помощью хлопков и помещают картинку в вагончик с соответствующей цифрой. Педагог контролирует выполнение задания. Звучит гудок паровоза. И дети по стрелке переходят к следующему этапу игры.

На экране появляется новый слайд.

Педагог: Ребята, как вы думаете куда мы теперь попали?

Дети: В школу!

Педагог: Как вы об этом догадались?

Дети: Дети изображены в школьной форме. У мальчика и девочки за спиной висят ранцы. Из ранцев у детей выглядывают школьные принадлежности.

Педагог: Верно. Только вот, чтобы не было сомнений нужно прочитать вывеску на здании.

Дети: Она пропала.

Педагог: Давайте мы её сами сделаем. Вы уже знаете все буквы и звуки родного языка (дети соглашаются). Давайте вспомним как характеризуются звуки русского языка.

Дети с опорой на таблицу рассказывают, что звуки делятся на гласные и согласные, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Педагог: Для того, чтобы составить слово нам необходимо сосчитать звуки в нем.

С помощью звуковой линейки дети считают количество звуков в слове «школа». Затем определяется первый звук в слове, дается ему фонетическая характеристика (звук «ш» согласный, твердый, глухой, на нижней полосе наборного полотна выставляются звуковые символы (синий кружок, серый колокольчик, из кассы выбирается детьми буква, которая обозначает звук «ш» и выставляется на наборном полотне над звуковым символом. Также отрабатываются все последующие звуки. Педагог подчеркивает разницу в названии буквы и произношении звука. Дети отмечают, что звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем, можно вырезать из бумаги и т. д. После выполнения задания дети читают слово. На экране также появляется вывеска на здании «школа», и появляется стрелочка, которая указывает на вход в школу. Педагог и дети решают зайти в школу.

На экране появляется школьный Домовой, который может пропустить детей в школу только после того, как проверит знания детей о школьной жизни.

Школьный Домовой задает вопросы:

«Дети ходят в школу для того, чтобы играть с игрушками?»

«Учитель – это человек, который учится?»

«Ученик – это ребенок, который учится шалить?»

«Отличник – это тот, кто получает двойки?»

«Пенал нужен для того, чтобы хранить леденцы и шоколадки?»

«Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды?»

«Кого в школе больше учителей или учеников?»

«Букварь нужен для того, чтобы в нем рисовать?»

Дети отвечают на вопросы полными распространенными предложениями. За каждый правильный ответ Домовой вручает звезду, которая высвечивается на экране и разрешает ребятам побывать на уроке веселой физкультуры.

Физминутка. Игра «Четыре стихии».

Далее ребята попадают на урок занимательной математики. На экране поочередно высвечиваются задачи. Дети их решают, при необходимости пользуются наборами счетных палочек.

Задача №1. На скамейке сидели сестрицы Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Сколько всего глаз у этой компании? (шесть)

Задача №2. Фрекен Бок испекла плюшки и ушла смотреть передачу о привидениях. В это время на кухню влетел Карлсон: 5 плюшек он съел сам, три плюшки отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок? (восемь)

Задача №3. Леший собрал 6 мухоморов, а Баба Яга на 2 меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга? (ни одного, ноль) Педагог следит, чтобы ответы были точными и обоснованными. Далее педагог приглашает детей на веселую переменку.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Далее звонит колокольчик. Дети рассказывают, что в школе по звонку начинаются уроки. Педагог приглашает детей на урок письма. Дети рассаживаются за столы, на которых по числу детей приготовлены бланки «Корректурная проба» и простые карандаши. Инструкция: «В каждом квадрате напечатайте букву «Т», в каждом кругу напечатайте букву «А». по завершению выполнения задания дети кладут карандаш поднимают руку, педагог оценивает выполнение работы.

Снова звенит колокольчик. Педагог: Ребята, что нам сейчас хочет сказать колокольчик?

Дети: Урок окончен. Можно отправляться домой.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята смотрите снова стрелочка указывает нам путь (дети двигаются по стрелке и оказываются перед столом с игрушками). Снова игрушки, ребята, мы с вами вновь в нашем детском саду. Вам понравилась наша игра - путешествие? Что было интересного? Что было трудного? Мне тоже очень понравилось с вами играть. Вы все большие молодцы, смело и грамотно справлялись со всеми заданиями. Я уверена в школе вы все будете отличниками, а на память о нашем путешествии я вам дарю вам тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»

Учимся выделять и произносить звук Р вместе с героями мультфильма...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...