Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Никулина Эльза Маратовна

Учимся выделять и произносить звук Р вместе с героями мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в Простоквашино»

                                                                 Учитель – логопед Никулина Э.М.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить умение правильно произносить звук Р в слогах,  словах, предложениях; определять  его место в слове; упражнять в звуковом анализе слов, в составлении предложений по опорным словам; в определении ударного слога и в выкладывании односложных слов.

Коррекционно – развивающие: развивать  внимание, слуховую память.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, добиваться положительного результата.

Оборудование: Картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино», схема дома, звуковые фишки, кубики и таблицы  Н.А.Зайцева, складовые карточки (Приложение 1), магнитофон, диск с записью мелодии  к песне «В траве сидел кузнечик»

Ход занятия.

Организационный этап.

 - Ребята  мы сегодня отправимся в путешествие за город. Там живут пёс, кот и мальчик дядя Фёдор. Догадались, куда мы отправляемся? Верно в Простоквашино.

  1. Произнесение  и характеристика  звука.

-Нас встречают хозяева дома. Как рычит пёс?  -  РРР.

Как мурлычет кот?– МУР-МУР

Как обрадовался дядя Фёдор?- УРА!

Назовите звук, который есть во всех словах приветствиях- [Р]

Давайте расскажем дяде Фёдору о звуке [Р], ведь он пойдёт в школу и эти знания ему пригодятся.

Звук [Р]- согласный, звонкий, твёрдый.( имеется мягкая пара)

  1. «Повтори правильно»

РА-РА-РО-РА              РЫ-РА-РЫ-РО

РО-РУ-РУ-РА              РА-РО-РУ-РЫ

  1. «Придумай слово»

-Дядя Фёдор уже придумал интересное слово, а какое не скажет. Попробуйте сами его угадать. Первый слог в этом слове (логопед показывает склад РА)

Логопед просит детей выбрать правильно кубики со слогами РО, РУ, РЫ. На каждый слог дети придумывают слова.

РА- РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА…

РО- РОБОТ, РОДИНА, РОТ…

РУ-РУКА, РУЖЬЁ, РУДА…

РЫ-РЫБА, РЫНОК, РЫЖИК…

  1. Игра «Строим дом».

-Дядя Фёдор  с котом и псом решили отремонтировать свой дом.

На доске схема дома без деталей.

-Скажите чего не хватает у дома?  (трубы, крыши, рамы для окна)

По цепочке выкладываем эти слова из кубиков

РАМА   КРЫША   ТРУБА

  1. Физкультминутка

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для ребят (стучим кулачком о кулачок)

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

  1. Определение ударного слога

Над словами рама, крыша, труба дети выкладывают кубик со знаком ударения.

  1. Определение места звука.

- Давайте вспомним, как нас приветствовали герои нашего любимого мультфильма, и определим, где находится звук [Р] в этих словах.

Выкладывание схемы слов УРА и  МУР и определение места [Р].

  1. Составление предложений.

- Ребята, хотите порадовать Дядю Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика? Им будет интересно послушать как мы умеем составлять интересные предложения с их именами.

  1. Алфавитные «песенки»

- Нам пора возвращаться домой, а на прощание мы споем песенку про звуки. Следите за указкой.  Я буду показывать склады и петь их, а вы мне помогайте. (Дети встают лицом к таблице и педагогу и под музыку «В траве сидел кузнечик» пропевают склады.

  1. Подведение итогов занятия.

Дети прощаются с героями мультфильма и получают на память их фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в подготовительной ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие на станцию радужная».

Упражнять детей в умении находить звук в слове; подбирать слова обозначающие действие и признаки; составлять предложение по заданной схеме; закрепить знание букв, гласных и согласных, умение читать сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...