Конспект НОД по обучению грамоте " Зима"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Засорина Лариса Александровна

НОД была проведена в виде КВН для 2-х подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: «ЗИМА»

Для детей подготовительной группы

«Умники и умницы»

Подготовила и провела:

Засорина Л.А. (Высшая категория)

2015г.

ЦЕЛЬ: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций, внимания, сообразительности.

ЗАДАЧИ:

  1. развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач, на основе поставленной проблемы; умение аргументировать свои действия.
  2. Совершенствовать уровень накопленных знаний по звуковой речи: развивать фонематический звук, подбор слов с заданным звуком [c] и [ш];

                Упражнять детей в подборе слов отличающихся друг от друга одним звуком, развивать                                                                 фонематический слух;

                 Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением – антонимов;

Упражнять в определения количества слогов в словах.

  1. Совершенствовать стиль партнерских отношений, чувство ответственности за команду.

ПРОБЛЕМА: актуализация, систематизация знаний детей по звуковой речи.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: собрать все части картины, получить игрушку и отгадать к какому виду спорта она относится.

ИГРА « УМНИЦИ И УМНИКИ»

  1. Орг. момент.

Ведущий. Дети ,что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: играть.

Какие вы игры знаете?

(настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные)

       Сегодня мы познакомимся еще с одной игрой «Умники и умницы» Игра для веселых и находчивых и самое главное умных ребят.

  Как вы считаете, интереснее играть с друзьями или одному?

Поэтому игра «Умники и умницы» - это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное смогли стать настоящими друзьями.

 Ребята наступила настоящая зима, а с ней и веселые зимние игры. Сегодня нам Зимушка – зима принесла две посылки, в которых спрятаны атрибуты для зимних видов спорта, но дело в том, что пока посылки до нас дошли, этикетки на них порвались от сильного ветра.

Обратите внимание, на посылках остались силуэты этикеток, а сами этикетки разорвались на части. Как же нам быть, что же нам делать? ( ответы детей)

   Когда мы их соберем, сможем узнать, к каким видам спорта относятся эти предметы в посылках. А чтобы получить частички этикеток вы должны правильно выполнить все задания.

Вы готовы?

Но помните, вовремя игры нельзя, ссорится, злиться и обижаться.

Можно помогать друг другу и активно участвовать.

И так начнем!

Я вам представляю команду группы « Теремок». Капитан- Кирилл Старченко.

( капитан представляет свою  команду)

Кирилл: Наша команда « Светлячок». Надш девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны».

            И команда гр. « Незабудки»  Капитан – Кирилл Ковязин.

Наша команда « Звездочки». Наш девиз « Светят звезды в вышине, в нашей маленькой стране, звезды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет. Радость людям мы несем, песни весело поем!

Капитаны приветствуют друг друга, пожимают руки и произносят слова клятвы.

    Клянусь не злиться, не сердиться, а быстро думать и честно сражаться!

А теперь мы можем приступить к выполнению заданий.

1задание. « Звуковой анализ слов» (командам выдается карточка  с картинкой слов ЗИМА, КОНЬКИ, САНИ, ШУБА,  ЛЫЖИ, ЛИСА  составьте схему этих слов)

За правильно выполненное задание вы получаете 1 часть этикетки.

Приглашаю капитанов на разминку.

(Капитанам предлагаются портреты двух детей)

2 задание: представьте, что вы озвучиваете мультфильм. Какие буквы спрятались в портретах? Почему? ( произнося звук [У]-губы складываем в трубочку, звук [A]-ротик широко открываем)

Ведущий: разминка для капитанов закончилась, и они принесли своим командам еще по 1 частички.

А сейчас давайте отдохнем.

Командная игра «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖЕК!»

Здравствуй дружочек,

Здравствуй дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок,

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуй те ручки!

Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте ножки

Топ, топ!

Здравствуйте, наши коленки

Шлеп, шлеп!

Здравствуйте наши ладошки

Хлоп, хлоп!

Здравствуй дружочек,

Здравствуй дружок!

Быстро закружится

Ровный кружок

Резвые ножки быстро бегут

И остановятся тут.

Мы улыбнемся друг другу с тобой

Здравствуйте люди, смейтесь со мной!

Солнцу привет! Небу привет!

Здравствуйте, слышим в ответ!

Ведущий. Ну, вот немного отдохнули, теперь переходим к следующему заданию.

3 задание. Дидактическая игра «Украсим елку»

Скоро Новый год, мы будем украшать елочку в группе, дома. А здесь вы должны украсить елочку игрушками, в названии которых есть определенный звук. Команда «Светлячок» находит игрушки со звуком [ш], а команда «Звездочки» находят игрушки со зв.[c].

(правильность команды проверяют друг у друга)

4 задание.  Игра с мячом «Найди пару»

Команда « светлячок» подбирает слова отличающиеся друг от друга одним звуком.

Коианда « Звездочки» играют в игру «Слова спорщики» подбирают слова с противоположным значением (большой – маленький)

Правильность ответов проверяет  команда соперников)

5 задание «Покормим птиц»

Вед. Сей час зима, многие птицы улетели в теплые края. Как мы одним словом называем этих птиц?

Многие птицы остались зимовать с нами. Как мы, их назовем одним словом?

Эти птицы нуждаются в нашей помощи.

- Как мы можем им помочь?

Я приготовила для вас кормушки, Одна команда кормит птиц в названии которых 3 слога, а другая команда кормит птиц в названии которых 2 слога.

Задание выполняют сразу всей командой.

Все вы сегодня молодцы! Пришло время подвести итоги. Просим команды, сложит все части картинки с зимними видами спорта, и узнаем, что же нам прислала зима?

И так одна команда получает лыжи, а другая коньки.

ВЕД. И так игра закончена. Мы провели с вами много интересных игр.

-Какое задание понравилось вам больше всего?

- Какое задание показалось вам трудным?

-Кто сегодня занимался хорошо?

-А кто думает, что он сам сегодня очень старался (давайте похлопаем друг другу)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте. Зима. Зимующие птицы.

Обучение грамоте. Подготовительная группа....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема "Зимушка - зима"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Зимушка – зима» Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимнем времени ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...