Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Кривохижина Виктория Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no_5.docx610.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Тема: «Дом для друзей»

2016г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Тема: «Дом для друзей»

Цель: Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать доброту и заботу о животных.

Закрепить умение детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Воспитывать у детей уважение к труду.

Оборудование:

Игрушки -медведь, картинки с изображением построек из строительного материала, ножницы, клей, кисти для клея, цветная бумага, нарисованные гуашью стволы дерева, бумажные цветы, клеёнки-подкладки.

Ход занятия:

Звучит песня «Строим дом»(муз. М. Красёва) .

Ребята, у каждого из вас есть дом. Расскажите, где вы живете. (Квартира, частный дом, общежитие).

Расскажите, про ваш дом? Для чего строят дом? В каком доме лучше жить? Сколько комнат? Как украшена ваша комната? (Ответы детей) Показ картинок.

Как вы относиться к своему дому. Соблюдаете ли в нем порядок и уют? Как вы помогаете родителям? (Ответы детей) .

Скажите пожалуйста, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам пройти за столы и самим построить дом для друзей. Сегодня мы с вами будем строителями.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Е. Серова

Так называют людей, которые строят дома. Есть много разных строительных профессий. (Ответы детей)

Чем занимается каменщик?

Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна и многое другое.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит .

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Чинит электрические приборы.

А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка

Воробей Живет Под крышей.

(Дети поднимают руки вверх и показывают крышу- треугольник) .

В теплой норке-Домик мыши.

(Дети опускают руки вниз и показывают норку-круг) .

У лягушки дом в пруду.

(Дети показывают волны руками поворачиваясь в разные стороны) .

-Эй, цыпленок, Где твой дом?

-Он у мамы под крылом.

(Дети приседают) .

Стихи Т. Волгиной

Затем детям раздают заготовки частей дома и выполняется работа.

К большому прямоугольнику наклеить крышу, окна и элементы украшения дома.

Анализ занятия по развитию речи с элементами аппликации

Тема: «Дом для друзей»

Цель: Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать доброту и заботу о животных.

Закрепить умение детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Воспитывать у детей уважение к труду.

Оборудование:

Игрушки -медведь, картинки с изображением построек из строительного материала, ножницы, клей, кисти для клея, цветная бумага, нарисованные гуашью стволы дерева, бумажные цветы, клеёнки-подкладки.

Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. Новая тема содержит много новых и мало употребляемых детьми слов, что обогащает и активизирует их словарный запас.

Оборудование было приготовлено воспитателем заранее: иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Использование натуральных объектов значительно повысило интерес детей к занятию.

Тип – смешанный (комбинированный). Тесно связан с занятие по ИЗО, другими занятиями ознакомлению с окружающим. Структура: повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Занятие по времени    

20 мин.

Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями.

Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия.

Цели занятия достигнуты.

Старший воспитатель                                                Кривохижина В.А.

http://www.conrad.de/medias/global/ce/2000_2999/2400/2480/2480/248076_AB_00_FB.EPS_1000.jpg

http://himki.dmir.ru/images/registraciya-samovolnoy-hoz-postroyki-bani-doma-26444236.jpg

http://www.edu.shopping-time.ru/images/screenshots/349447_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Чтоб другому помогать, надо очень много знать"

Доброго времени суток, коллеги! Наверняка многие используют метод сказки на новый лад на своих занятиях. Делюсь так же своим опытом. На занятиях в детском саду очень важно заинтересовать ребят, тогда ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...