ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание:

 

  1. Закрепить у детей умение выделять гласные звуки из удобной позиции, делить слова на части, удобные для звукового анализа.
  2. Развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательными, успевать выполнять задание со всеми детьми.

Подготовка к занятию:

 

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки к словам:

лиса                        дом

совы                        мак

часы                        волк

ваза                         кошка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_6.docx56.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте № 6

Тема: « ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ»

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умение выделять гласные звуки из удобной позиции, делить слова на части, удобные для звукового анализа.
  2. Развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательными, успевать выполнять задание со всеми детьми.

Подготовка к занятию:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки к словам:

лиса        дом

совы        мак

часы        волк

ваза        кошка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть.

Ребята, с какими звуками вы познакомились на предыдущем занятии? /с гласными/. Назовите гласные звуки, которые вы знаете? (а о у ы э). Почему эти звуки называются гласными? Назовите знакомые согласные звуки (м, к, р, п, с). Почему они называются согласными? Докажите.

Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем учиться делить слова на части.

Давайте попробуем это сделать, ведь каждое слово можно разделить на части. Сейчас я вам прочту стих.-загадку, а вы подскажите мне последнее слово:        

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее ... /ЛИСА/

/показать картинку лисы/

                                     Алгоритм работы.

  1. Показать слово на картинке.
  2. Произнести его медленно /"Будем играть: говорить медленно, делать

остановки, искать их"/ ЛИ - СА.

  1. Назвать слово четко, по частям: 1 часть - ЛИ, 2 часть - СА.

4. Определить количество частей в слове.

Вывод: При медленном произнесении слова оно распадается на части.

Весь век идет Яремушка,

Ни сна ему, ни дремушки.

 Везде он точный счет ведет,

 А вот ни с места не сойдет.

/часы/

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

/кошка/

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

/волк/

Контрольные вопросы к детям:        

Что происходит со словом, если его

произносить медленно?

                        Заключительная часть.

Игра "Подбери кукле одежду". Материал: 2 куклы и кукольная одежда

  1. Как зовут куклу? Придумайте имя из двух частей. /Таня, Ира/
  2. Назовите куклу именем из 3 частей. /Марина, Наташа/.
  3. Рассмотрите одежду, распределите ее: Тане - одежду, в названии рой 2 части, Наташе - 3 части.
  4. Другие упражнения: цвет одежды /в названии 2,3 части/, действия кукол.
  5. Работа со словом Марина:
  • сколько частей;
  • повторить первую часть, протягивая звук (маа);
  • повторить последний звук (а), какой он (гласный), почему?
  • назвать первый звук (м), какой он (согласный), почему?
  • МА - сочетание согласного и гласного звуков.

Графическое изображение:

I задание: ВА  - ЗА

II задание: Деление слов на части (слоги)

РА  МА  МА  ШИ  НА

III задание: Односложные слова. Ударение

СТОЛ   ЧАЙ

IV задание: Деление 3 – х сложных слов. Ударение.

КА  БИ  НА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила деления на слоги"

При кажущейся простоте, проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Сейчас действуют две основные теор...

Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой а...

Деление на слоги

Материал для занятий по развитию речи...

Занятие по грамоте "Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги"

Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи:  Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...

Обучение грамоте. Звуковой анализ слов. Деление на слоги.

Звуковой анализ слов. Деление на слоги....

Обучение грамоте. Звуковой анализ слов. Деление на слоги.

Обучение грамотеТема: Слова. Звуковой анализ слов. Деление на слоги....

«Игры со словами. Деление на слоги».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...